МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Маркетинговое исследование рынка пива (артикул: 05478 29294)

Дата выхода отчета: 29 Марта 2010
География исследования: Россия
Период исследования: 2010
Количество страниц: 270
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Маркетинговое исследование рынка пива представляет комплексный анализ российского и мирового рынка пива, а также анализ российской сырьевой базы пивоваренной отрасли.

    В отчете представлены последние данные по объему и структуре мирового рынка пива, динамике и географии мирового импорта и экспорта, объему потребления пива на душу населения по странам мира.

    В анализе сырьевой базы российской пивоваренной отрасли представлены данные по объему и динамике производства пивоваренного сырья по регионам России и основным компаниям-производителям, а также цены на сырье. Сырьевая база рассматривается в разрезе следующих сегментов:

    • пивоваренный солод

    • ржаной солод

    • хмель

    Анализ российского рынка пива представляет анализ продаж, производства, инвестиций и рентабельности пивоваренной отрасли, а также данные по импорту и экспорту пива. В отчете выделяются ведущие производители отечественной и импортной продукции, компании-импортеры, компании-экспортеры, бренды пива и их доли на рынке.

    В исследовании рынка пива представлены последние тенденции развития российского рынка пива и три сценария прогноза на 2010 г.

     

    ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ ДАННОГО ОТЧЕТА

    • получить представление о тенденциях развития рынка пива

    • выявить растущие сегменты рынка и факторы их роста

    • определить лидеров рынка в производстве, импорте и экспорте пива и оценить конкурентную среду

     

    ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

     

    Рассмотреть мировой рынок пива:

    •           Производство пива в мире;

    •           Мировой импорт пива;

    •           Мировой экспорт пива;

    •           Потребление пива в мире;

    •           Деятельность международных корпораций на рынке.

     

    Дать характеристику сырьевой базе российской пивоваренной отрасли:

    •           Оценить рынок пивоваренного солода - производство, внешнюю торговлю, крупнейших производителей, цены на солод, объем рынка;

    •           Рассмотреть производство ржаного солода в России;

    •           Изучить российский рынок хмеля: производство, импорт хмеля, объем российского рынка.

     

    Проанализировать российский рынок пива:

    •           Рассмотреть розничные продажи пива в стране;

    •           Оценить объем рынка в натуральном выражении;

    •           Определить долю импортной продукции на рынке;

    •           Изучить основные бренды, представленные на рынке;

    •           Выявить проблемы и основные тенденции развития рынка пива;

    •           Предоставить прогноз рынка пива на 2010 г.;

    •           Рассмотреть деятельность крупнейших компаний как на российском рынке, так и на мировом;

    •           Охарактеризовать меры государственного регулирования алкогольного рынка и предоставить оценку эффективности этих мер населением России.

     

    Рассмотреть производство пива в России:

    •           Объемы производства;

    •           Географию производства;

    •           Крупнейших производителей пива;

    •           Выручку от продажи пива;

    •           Инвестиции в отрасль.

     

    Оценить импорт пива по следующим параметрам:

    •           Объем импорта;

    •           География импорта;

    •           Основные производители импортируемой продукции;

    •           Торговые марки импортируемого пива;

    •           Компании-импортеры.

     

    Охарактеризовать экспорт российского пива по:

    •           Объемам;

    •           Структуре;

    •           Географии;

    •           Компаниям-экспортерам;

    •           Производителям экспортируемого пива.

     

    Провести анализ потребления пива в России, выявить потребительские предпочтения, оценить влияние кризиса на предпочтения россиян при потреблении пива.

     

    Изучить средние потребительские цены на отечественное и импортное пиво, предлагаемое на рынке, а также цены производителей пива.

     

    ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

     

    Наиболее крупными производителями пива в мире являются Китай и США. Третье место в рейтинге стран по производству пива держится за Россией.

    Абсолютным лидером по импорту пива являются Соединенные Штаты Америки. По экспорту пива в мире можно выделить трех лидеров - это Мексика, Нидерланды и Германия.

    Основным сырьем для приготовления пива служит солод. В российском пивоварении преимущественно используют ячменный солод (проросший ячмень), получаемый из пивоваренных сортов ячменя, хотя для некоторых сортов пива используют, кроме ячменного, и ржаной солод.

    Объем российского рынка солода в 2009 г. сократился на 25%. Доля импортной продукции на рынке невелика - всего 5,3%, причем с каждым годом она становится все меньше.

    Российский рынок пива сейчас переживает не лучшие времена. Впервые за последние 12 лет значительно сократилось производство пива в стране. В 2009 г. объем российского рынка пива составил *** млн. декалитров. Доля импортной продукции на рынке невелика - составляет ***%.

    Среди производителей пива в России выделяются следующие безусловные лидеры: Пивоваренная компания «Балтика», «***», «***», «САБМиллер РУС», группа компаний «Эфес», компании «***».

    В 2010 г. прогнозируется серьезное падение рынка пива. По оценке GLOBAL REACH CONSULTING объем рынка пива согласно реалистичному прогнозу составит *** декалитров пива.

    Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 250 предприятий различной мощности, производственные площади которых расположены в 73 субъектах Российской Федерации.

    В число торговых марок пива, имеющих наибольшие объемы поставок в Россию, входят «***», «Славутич», «***», «***» и пиво «Черниговское».

     

     

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    1.
     РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
     7
     
     
     1.1.
     Цели исследования
     7
     
     
     1.2.
     Методы и источники исследования
     9
     
     
     1.3.
     Основные выводы по исследованию
     9
     
    2.
     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПИВА
     15
     
     
     2.1.
     Понятие и виды пива
     15
     
     
     2.2.
     Технология пивоварения
     21
     
     
     2.3.
     Упаковка, маркировка и хранение пива
     23
     
     
     2.4.
     Экспертиза качества пива
     24
     
    3.
     МИРОВОЙ РЫНОК ПИВА
     25
     
     
     3.1.
     Мировое производство пива
     25
     
     
     
     3.1.1.
     Объем и динамика производства пива
     25
     
     
     
     3.1.2.
     География производства пива
     26
     
     
     
     3.1.3.
     Европейский рынок пива
     29
     
     
     3.2.
     Мировой импорт
     32
     
     
     
     3.2.1.
     Динамика импорта
     32
     
     
     
     3.2.2.
     География импорта
     34
     
     
     3.3.
     Мировой экспорт
     38
     
     
     
     3.3.1.
     Динамик экспорта
     38
     
     
     
     3.3.2.
     География экспорта
     40
     
     
     3.4.
     Мировое потребление
     44
     
     
     3.5.
     Деятельность международных корпораций в 2009 г.
     48
     
    4.
     СЫРЬЕВАЯ БАЗА ПИВОВАРЕННОЙ ОТРАСЛИ
     52
     
     
     4.1.
     Пивоваренное сырье
     52
     
     
     4.2.
     Пивоваренный солод
     56
     
     
     
     4.2.1.
     Объем и динамика производства пивоваренного солода
     56
     
     
     
     4.2.2.
     География производства пивоваренного солода
     57
     
     
     
     
     По федеральным округам
     57
     
     
     
     
     По регионам
     59
     
     
     
     4.2.3.
     Крупнейшие производители пивоваренного солода
     60
     
     
     
     4.2.4.
     Цены производителей на солод
     63
     
     
     
     4.2.5.
     Внешняя торговля солодом
     66
     
     
     
     
     Импорт
     66
     
     
     
     
     Экспорт
     72
     
     
     
     4.2.6.
     Объем рынка солода
     78
     
     
     4.3.
     Ржаной солод
     80
     
     
     
     4.3.1.
     Динамика производства
     80
     
     
     
     4.3.2.
     География производства
     81
     
     
     
     
     По федеральным округам
     81
     
     
     
     
     По регионам
     82
     
     
     
     4.3.3.
     Крупнейшие производители
     83
     
     
     4.4.
     Хмель
     86
     
     
     
     4.4.1.
     Производство хмеля
     86
     
     
     
     
     Динамика производства
     86
     
     
     
     
     География производства
     87
     
     
     
     4.4.2.
     Внешняя торговля хмелем
     88
     
     
     
     
     Импорт
     88
     
     
     
     
     Экспорт
     91
     
     
     
     4.4.3.
     Объем российского рынка хмеля
     92
     
    5.
     РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПИВА
     94
     
     
     5.1.
     Розничные продажи
     94
     
     
     
     5.1.1.
     Розничные продажи алкогольных напитков
     94
     
     
     
     
     Динамика продаж
     94
     
     
     
     
     Структура продаж
     95
     
     
     
     5.1.2.
     Розничные продажи пива
     97
     
     
     
     
     Динамика продаж
     97
     
     
     
     
     Запасы пива в организациях розничной торговли
     98
     
     
     
     
     География продаж
     98
     
     
     
     5.1.3.
     Продажи пива на душу населения
     102
     
     
     5.2.
     Объем российского рынка пива
     105
     
     
     5.3.
     Доля импортной продукции на рынке
     106
     
     
     5.4.
     Бренды, представленные на российском рынке
     107
     
     
     5.5.
     Тенденции на рынке
     136
     
     
     5.6.
     Прогноз развития алкогольного рынка на 2010 г.
     142
     
     
     5.7.
     Деятельность крупнейших российских компаний на рынке
     143
     
     
     
     5.7.1.
     Деятельность российских компаний на внешних рынках
     143
     
     
     
     5.7.2.
     Деятельность в регионах
     146
     
     
     5.8.
     Государственное регулирование пивоваренной отрасли
     149
     
     
     
     5.8.1.
     Меры государственного регулирования алкогольного рынка
     150
     
     
     
     5.8.2.
     Мнение россиян о действенности предпринимаемых мер
     154
     
    6.
     ПРОИЗВОДСТВО ПИВА В РОССИИ
     157
     
     
     6.1.
     Динамика производства
     157
     
     
     6.2.
     Структура производства
     160
     
     
     6.3.
     География производства
     162
     
     
     
     6.3.1.
     По федеральным округам
     162
     
     
     
     6.3.2.
     По регионам
     163
     
     
     6.4.
     Крупнейшие производители
     165
     
     
     
     6.4.1.
     Крупнейшие производители пива
     165
     
     
     
     
     Пивоваренная компания «Балтика»
     168
     
     
     
     
     САН ИнБев
     171
     
     
     
     
     Объединенные Пивоварни Хейнекен
     174
     
     
     
     
     Группа компаний ЭФЕС
     177
     
     
     
     
     САБМиллер РУС
     180
     
     
     
     
     Очаково
     181
     
     
     
     6.4.2.
     Крупнейшие производители безалкогольного пива
     183
     
     
     6.5.
     Выручка от продажи произведенного пива
     185
     
     
     
     6.5.1.
     Динамика выручки
     185
     
     
     
     6.5.2.
     География выручки
     186
     
     
     
     
     По федеральным округам
     186
     
     
     
     
     По регионам
     187
     
     
     
     6.5.3.
     Выручка по предприятиям
     189
     
     
     6.6.
     Рентабельность продаж
     191
     
     
     6.7.
     Инвестиции в отрасль
     193
     
     
     
     6.7.1.
     Динамика инвестирования
     193
     
     
     
     6.7.2.
     География инвестирования
     194
     
     
     
     
     По федеральным округам
     194
     
     
     
     
     По регионам
     195
     
     
     6.8.
     Численность работников в отрасли
     197
     
     
     
     6.8.1.
     Динамика численности работников
     197
     
     
     
     6.8.2.
     География численности работников
     198
     
     
     
     
     По федеральным округам
     198
     
     
     
     
     По регионам
     199
     
    7.
     ИМПОРТ ПИВА
     201
     
     
     7.1.
     Динамика импорта
     201
     
     
     7.2.
     Структура импорта пива по видам
     202
     
     
     7.3.
     География импорта пива
     205
     
     
     
     7.3.1.
     По странам происхождения
     205
     
     
     
     7.3.2.
     По странам отправления
     208
     
     
     7.4.
     Структура импорта пива по фирмам-изготовителям
     212
     
     
     7.5.
     Структура импорта пива по компаниям-получателям в России
     215
     
     
     7.6.
     Структура импорта пива по торговым маркам
     218
     
    8.
     ЭКСПОРТ ПИВА
     221
     
     
     8.1.
     Динамика экспорта
     221
     
     
     8.2.
     Структура экспорта по видам пива
     222
     
     
     8.3.
     География экспорта
     225
     
     
     8.4.
     Структура экспорта пива по фирмам-производителям
     229
     
     
     8.5.
     Структура экспорта пива по компаниям-отправителям
     232
     
    9.
     ПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА В РОССИИ
     235
     
     
     9.1.
     Потребление пива на душу населения
     235
     
     
     9.2.
     Влияние кризиса на потребление пива
     236
     
     
     9.3.
     Потребительские предпочтения
     239
     
    10.
     ЦЕНЫ НА ПИВО
     245
     
     
     10.1.
     Потребительские цены на пиво
     245
     
     
     
     10.1.1.
     Цены на отечественное пиво
     247
     
     
     
     10.1.2.
     Цены на пиво зарубежных торговых марок
     249
     
     
     10.2.
     Цены производителей
     252
     
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Международная классификация видов пива
     255
     
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Требования к органолептическим свойствам пива
     261
     
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Требования к физико-химическим показателям светлого пива
     262
     
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Требования к физико-химическим показателям темного пива
     263
     
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Требования к физико-химическим показателям пшеничного пива
     264
     
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Оценка качества пива
     265
     
    ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Структура импорта пива по фирмам-изготовителям
     266
     
    ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Структура импорта пива по компаниям-импортерам
     267
     
    ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Структура экспорта пива по компаниям изготовителям
     268
     
    ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Структура экспорта пива по компаниям-экспортерам
     269
     
    О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)
     270
     
  • Перечень приложений

    СПИСОК ТАБЛИЦ
     
    Таблица 1.
     Производство пива по странам мира в 2004-2008 гг., млн. тонн
     
    Таблица 2.
     Динамика импорта пива в натуральном выражении по странам мира в 2005-2008 гг., тыс. тонн
     
    Таблица 3.
     Динамика импорта пива в стоимостном выражении по странам мира в 2005-2008 гг., млн. долл.
     
    Таблица 4.
     Динамика экспорта пива в натуральном выражении по странам мира в 2005-2008 гг., тыс. тонн
     
    Таблица 5.
     Динамика экспорта пива в стоимостном выражении по странам мира в 2005-2008 гг., млн. долл.
     
    Таблица 6.
     Динамика производства пивоваренного солода по федеральным округам в 2005-2009 гг., тонн
     
    Таблица 7.
     Динамика производства пивоваренного солода по регионам России в 2005-2009 гг., тонн
     
    Таблица 8.
     Динамика производства пивоваренного солода в 2004-2008 гг. тыс. тонн
     
    Таблица 9.
     Динамика цен производителей на солод по месяцам в 2006-2М 2010 гг., руб. за тонну
     
    Таблица 10.
     Характеристика импорта солода в стоимостном и натуральном выражении по кодам ТН ВЭД в 2009 г., тонн и тыс. долл.
     
    Таблица 11.
     Динамика импорта неподжаренного солода в натуральном выражении в 2005-2009 гг., тонн
     
    Таблица 12.
     Динамика импорта неподжаренного солода в стоимостном выражении в 2005-2009 гг., тыс. долл.
     
    Таблица 13.
     Динамика импорта поджаренного солода в натуральном выражении в 2005-2009 гг., тонн
     
    Таблица 14.
     Динамика импорта поджаренного солода в стоимостном выражении в 2005-2009 гг., тыс. долл.
     
    Таблица 15.
     Характеристика экспорта солода в стоимостном и натуральном выражении по кодам ТН ВЭД в 2009 г., тонн и тыс. долл.
     
    Таблица 16.
     Динамика экспорта неподжаренного солода в натуральном выражении в 2005-2009 гг., тонн
     
    Таблица 17.
     Динамика экспорта неподжаренного солода в стоимостном выражении в 2005-2009 гг., тыс. долл.
     
    Таблица 18.
     Динамика экспорта поджаренного солода в натуральном выражении в 2005-2009 гг., тонн
     
    Таблица 19.
     Динамика экспорта поджаренного солода в стоимостном выражении в 2005-2009 гг., тыс. долл.
     
    Таблица 20.
     Динамика доли импортной продукции на рынке в 2005-2009 гг., тонн и %
     
    Таблица 21.
     Динамика производства ржаного солода по федеральным округам в 2005-2009 гг., тонн
     
    Таблица 22.
     Динамика производства ржаного солода по регионам России в 2005-2009 гг., тонн
     
    Таблица 23.
     Динамика производства ржаного солода в 2004-2008 гг. тыс. тонн
     
    Таблица 24.
     Динамика импорта хмеля по странам мира в натуральном выражении в 2005-2009 гг., тонн
     
    Таблица 25.
     Динамика импорта хмеля по странам мира в стоимостном выражении в 2005-2009 гг., тыс. долл.
     
    Таблица 26.
     Динамика доли импортной продукции на рынке хмеля в 2007-2008 гг., тонн и %
     
    Таблица 27.
     Динамика продаж видов алкогольных напитков в России в 1970-2009 гг., млн. декалитров
     
    Таблица 28.
     Динамика розничных продаж пива по федеральным округам в 2006-2009 гг., млн. декалитров
     
    Таблица 29.
     Динамика розничных продаж пива по регионам России в 2006-2009 гг., млн. декалитров
     
    Таблица 30.
     Динамика продаж пива в расчете на душу населения по федеральным округам в 2005-2008 гг., литров в год
     
    Таблица 31.
     Динамика продаж пива в расчете на душу населения по регионам России в 2005-2008 гг., литров в год
     
    Таблица 32.
     Динамика доли импортной продукции на рынке в 2006-2009 гг., тыс. декалитров и %
     
    Таблица 33.
     Бренды пива, представленные на российском рынке
     
    Таблица 34.
     Оценка эффективности предпринимаемых Правительством антиалкогольных мер в разрезе половозрастных групп, 2010, %
     
    Таблица 35.
     Динамика производства видов пива по содержанию объемной доли этилового спирта в 2007-2009 гг., тыс. декалитров.
     
    Таблица 36.
     Динамика производства пива по федеральным округам в 2005-2009 гг., тыс. декалитров
     
    Таблица 37.
     Динамика производства пива по регионам России в 2005-2009 гг., тыс. декалитров
     
    Таблица 38.
     Динамика производства пива всех видов по заводам в 2004-2008 гг., тыс. декалитров
     
    Таблица 39.
     Динамика производства пива всех видов по компаниям в 2004-2008 гг., тыс. декалитров
     
    Таблица 40.
     Динамика производства пива всех видов пивоваренной компанией «Балтика» и ее российскими филиалами в 2004-2008 гг., тыс. декалитров
     
    Таблица 41.
     Динамика производства пива всех видов ОАО «САН ИнБев» и ее российскими филиалами в 2004-2008 гг., тыс. декалитров
     
    Таблица 42.
     Динамика производства пива всех видов ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» и ее российскими филиалами в 2004-2008 гг., тыс. декалитров
     
    Таблица 43.
     Динамика производства пива всех видов группы компаний ЭФЕС-Россия в 2004-2008 гг., тыс. декалитров
     
    Таблица 44.
     Динамика производства пива всех видов пивоваренной компанией «ОЧАКОВО» в 2003-2008 гг., тыс. декалитров
     
    Таблица 45.
     Динамика выручки от продажи произведенного пива по федеральным округам в 2005-2009 гг., млрд. руб.
     
    Таблица 46.
     Динамика выручки от продажи произведенного пива по регионам России в 2005-2009 гг., млрд. руб.
     
    Таблица 47.
     Динамика выручки от продажи произведенного пива по компаниям в 2005-2008 гг., млрд. руб.
     
    Таблица 48.
     Динамика рентабельности продаж произведенного пива по регионам России в 2005-2009 гг., %
     
    Таблица 49.
     Динамика инвестиций в отрасль по федеральным округам в 2005-2009 гг., млн. руб.
     
    Таблица 50.
     Динамика инвестиций в отрасль по регионам России в 2005-2009 гг., млн. руб.
     
    Таблица 51.
     Динамика численности работников в отрасли по федеральным округам в 2005-2009 гг., чел.
     
    Таблица 52.
     Динамика численности работников в отрасли по регионам России в 2005-2009 гг., чел.
     
    Таблица 53.
     Характеристика импорта пива по кодам ТН ВЭД в натуральном и стоимостном выражении в 2009 г., тонн, тыс. литров, тыс. долл.
     
    Таблица 54.
     Динамика импорта пива в натуральном выражении по странам происхождения в 2007-2009 гг., тонн и %
     
    Таблица 55.
     Динамика импорта пива в натуральном выражении по странам происхождения в 2007-2009 гг., тыс. литров и %
     
    Таблица 56.
     Динамика импорта пива в стоимостном выражении по странам происхождения в 2007-2009 гг., тыс. долл. и %
     
    Таблица 57.
     Динамика импорта пива в натуральном выражении по странам отправления в 2007-2009 гг., тонн и %
     
    Таблица 58.
     Динамика импорта пива в натуральном выражении по странам отправления в 2007-2009 гг., тыс. литров и %
     
    Таблица 59.
     Динамика импорта пива в стоимостном выражении по странам отправления в 2007-2009 гг., тыс. долл. и %
     
    Таблица 60.
     Импорт пива в натуральном и стоимостном выражении по фирмам-изготовителям в 2009 г., тонн, тыс. литров и тыс. долл.
     
    Таблица 61.
     Импорт пива в натуральном и стоимостном выражении по компаниям-импортерам в 2009 г., тонн, тыс. литров и тыс. долл.
     
    Таблица 62.
     Импорт пива в натуральном и стоимостном выражении по торговым маркам в 2009 г., тонн, тыс. литров и тыс. долл.
     
    Таблица 63.
     Характеристика экспорта пива по кодам ТН ВЭД в натуральном и стоимостном выражении в 2009 г., тонн, тыс. литров, тыс. долл.
     
    Таблица 64.
     Динамика экспорта пива в натуральном выражении по странам назначения в 2007-2009 гг., тонн и %
     
    Таблица 65.
     Динамика экспорта пива в натуральном выражении по странам назначения в 2007-2009 гг., тыс. литров и %
     
    Таблица 66.
     Динамика экспорта пива в стоимостном выражении по странам назначения в 2007-2009 гг., тыс. долл. и %
     
    Таблица 67.
     Экспорт пива в натуральном и стоимостном выражении по фирмам-изготовителям в 2009 г., тонн, тыс. литров и тыс. долл.
     
    Таблица 68.
     Экспорт пива в натуральном и стоимостном выражении по компаниям-экспортерам в 2009 г., тонн, тыс. литров и тыс. долл.
     
    Таблица 69.
     Изменение в потреблении слабоалкогольных напитков (пива, коктейлей) с наступлением кризиса в зависимости от уровня дохода
     
    Таблица 70.
     Помесячная динамика потребительских цен на пиво в 2009-2М 2010 гг., руб. за литр
     
    Таблица 71.
     Средние потребительские цены на отечественное пиво по регионам России в феврале 2010 г., руб. за литр
     
    Таблица 72.
     Средние потребительские цены на пиво зарубежных торговых марок по регионам России в феврале 2010 г., руб. за литр
     
    Таблица 73.
     Помесячная динамика средней цены производителей на пиво по месяцам в 2006-2М 2010 гг., руб. за декалитр
     
    Таблица П1.
     Международная классификация видов пива
     
    Таблица П2.
     Требования к органолептическим свойствам пива
     
    Таблица П3.
     Требования к физико-химическим показателям светлого пива
     
    Таблица П4.
     Требования к физико-химическим показателям темного пива
     
    Таблица П5.
     Требования к физико-химическим показателям пшеничного пива
     
    Таблица П6.
     Шкала оценки качества пива
     
    Таблица П7.
     Импорт пива по фирмам-изготовителям в натуральном и стоимостном выражении в 2007-2008 гг., в тоннах, тыс. литрах, тыс. долл. и %
     
    Таблица П8.
     Импорт пива по компаниям-импортерам в натуральном и стоимостном выражении в 2007-2008 гг., в тоннах, тыс. литрах, тыс. долл. и %
     
    Таблица П9.
     Экспорт пива по компаниям-изготовителям в натуральном и стоимостном выражении в 2007-2008 гг., в тоннах, тыс. литрах, тыс. долл. и %
     
    Таблица П10.
     Экспорт пива по компаниям-экспортерам в натуральном и стоимостном выражении в 2007-2008 гг., в тоннах, тыс. литрах, тыс. долл. и %
     
     
     
     
    СПИСОК ДИАГРАММ
     
    Диаграмма 1.
     Динамика производства пива в мире в 1970-2008 гг., млн. тонн и %
     
    Диаграмма 2.
     Структура производства пива по регионам мира в 2008 г., %
     
    Диаграмма 3.
     Динамика производства пива по регионам мира в 2006-2008 гг., млн. тонн
     
    Диаграмма 4.
     Структура производства пива по странам мира в 2008 г., %
     
    Диаграмма 5.
     Число пивоварен по странам Европы, 2008, ед.
     
    Диаграмма 6.
     Динамика мирового импорта пива в натуральном выражении в 2005-2008 гг., млн. тонн и %
     
    Диаграмма 7.
     Динамика мирового импорта пива в стоимостном выражении в 2005-2008 гг., млрд. долл. и %
     
    Диаграмма 8.
     Структура мирового импорта пива в натуральном выражении по странам мира в 2008 г., %
     
    Диаграмма 9.
     Структура мирового импорта пива в стоимостном выражении по странам мира в 2008 г., %
     
    Диаграмма 10.
     Динамика мирового экспорта пива в натуральном выражении в 2005-2008 гг., млн. тонн и %
     
    Диаграмма 11.
     Динамика мирового экспорта пива в стоимостном выражении в 2005-2008 гг., млрд. долл. и %
     
    Диаграмма 12.
     Структура мирового экспорта пива в натуральном выражении по странам мира в 2008 г., %
     
    Диаграмма 13.
     Структура мирового экспорта пива в стоимостном выражении по странам мира в 2008 г., %
     
    Диаграмма 14.
     Потребление пива по странам мира на душу населения, литров в год
     
    Диаграмма 15.
     Динамика производства пивоваренного солода в России в 2003-2009 гг., тыс. тонн и %
     
    Диаграмма 16.
     Структура производства пивоваренного солода по федеральным округам в 2009 г., %
     
    Диаграмма 17.
     Структура производства пивоваренного солода по регионам России в 2009 г., %
     
    Диаграмма 18.
     Структура производства пивоваренного солода по компаниям в 2008 г., %
     
    Диаграмма 19.
     Производство пивоваренного солода по компаниям в 2008 г., тыс. тонн
     
    Диаграмма 20.
     Цены производителей на солод по федеральным округам за февраль 2010 г., руб. за тонну
     
    Диаграмма 21.
     Динамика импорта солода в натуральном и стоимостном выражении в 2005-2009 гг., тыс. тонн и млн. долл.
     
    Диаграмма 22.
     Структура импорта солода в натуральном и стоимостном выражении по видам в 2009 г., %
     
    Диаграмма 23.
     Структура импорта неподжаренного солода в натуральном выражении в 2009 г., %
     
    Диаграмма 24.
     Структура импорта неподжаренного солода в стоимостном выражении в 2009 г., %
     
    Диаграмма 25.
     Структура импорта поджаренного солода в натуральном выражении в 2009 г., %
     
    Диаграмма 26.
     Структура импорта поджаренного солода в стоимостном выражении в 2009 г., %
     
    Диаграмма 27.
     Динамика экспорта солода в натуральном и стоимостном выражении в 2005-2009 гг., тыс. тонн и млн. долл.
     
    Диаграмма 28.
     Структура экспорта солода в натуральном и стоимостном выражении по видам в 2009 г., %
     
    Диаграмма 29.
     Структура экспорта неподжаренного солода в натуральном выражении в 2009 г., %
     
    Диаграмма 30.
     Структура экспорта неподжаренного солода в стоимостном выражении в 2009 г., %
     
    Диаграмма 31.
     Структура экспорта поджаренного солода в натуральном выражении в 2009 г., %
     
    Диаграмма 32.
     Структура экспорта поджаренного солода в стоимостном выражении в 2009 г., %
     
    Диаграмма 33.
     Динамика объема рынка солода в натуральном выражении в 2005-2009 гг., тыс. тонн и %
     
    Диаграмма 34.
     Доля импортной продукции на рынке в 2009 г., %
     
    Диаграмма 35.
     Динамика производства ржаного солода в России в 2003-2009 гг., тыс. тонн и %
     
    Диаграмма 36.
     Структура производства ржаного солода по федеральным округам в 2009 г., %
     
    Диаграмма 37.
     Структура производства ржаного солода по регионам России в 2009 г., %
     
    Диаграмма 38.
     Структура производства ржаного солода по компаниям в 2008 г., %
     
    Диаграмма 39.
     Производство ржаного солода по компаниям в 2008 г., тыс. тонн
     
    Диаграмма 40.
     Динамика валового сбора хмеля в России в 1990-2009 гг., тыс. центнеров
     
    Диаграмма 41.
     Структура производства хмеля по регионам России в 2008 г., %
     
    Диаграмма 42.
     Динамика импорта хмеля в натуральном и стоимостном выражении в 2005-2009 гг., тыс. тонн и млн. долл.
     
    Диаграмма 43.
     Структура импорта хмеля по странам мира в натуральном выражении в 2009 г., %
     
    Диаграмма 44.
     Структура импорта хмеля по странам мира в стоимостном выражении в 2009 г., %
     
    Диаграмма 45.
     Динамика экспорта хмеля в натуральном и стоимостном выражении в 2005-2009 гг., тонн и тыс. долл.
     
    Диаграмма 46.
     Динамика объема российского рынка хмеля в 2007-2008 гг., тонн
     
    Диаграмма 47.
     Доля импортной продукции на российском рынке хмеля в 2008 г., %
     
    Диаграмма 48.
     Динамика продаж алкогольных напитков в России в 1970-2009 гг., млн. декалитров и %
     
    Диаграмма 49.
     Структура розничных продаж алкогольных напитков по видам в России в 2009 г., %
     
    Диаграмма 50.
     Динамика структуры розничных продаж алкогольных напитков в 1970-2009 гг., %
     
    Диаграмма 51.
     Динамика розничных продаж пива в России в 1970-2009 гг., млн. декалитров и %
     
    Диаграмма 52.
     Помесячная динамика запасов пива в организациях розничной торговли в 2008-1М 2010 гг., млн. декалитров на 1 число месяца
     
    Диаграмма 53.
     Структура розничных продаж пива по федеральным округам в 2009 г., %
     
    Диаграмма 54.
     Структура розничных продаж пива по регионам России в 2009 г., %
     
    Диаграмма 55.
     Динамика продаж пива в расчете на душу населения в среднем по России в 2005-2008 гг., литров в год и %
     
    Диаграмма 56.
     Продажи пива в расчете на душу населения по федеральным округам в 2008 г., литров в год
     
    Диаграмма 57.
     Продажи пива в расчете на душу населения по регионам России в 2008 г., литров в год
     
    Диаграмма 58.
     Динамика объема российского рынка пива в 2006-2009 гг., млн. декалитров и %
     
    Диаграмма 59.
     Доля импортной продукции на рынке в 2009 г., %
     
    Диаграмма 60.
     Прогноз объема рынка на 2010 г., млн. декалитров и %
     
    Диаграмма 61.
     Мнение россиян об эффективности предпринимаемых Правительством антиалкогольных мер, 2010, %
     
    Диаграмма 62.
     Динамика производства пива в России в 1998-2009 гг., млн. декалитров и %
     
    Диаграмма 63.
     Структура производства видов пива по содержанию объемной доли этилового спирта в 2009 г., %
     
    Диаграмма 64.
     Доля розлива в бутылки в структуре российского производства пива, %
     
    Диаграмма 65.
     Структура производства пива по федеральным округам в 2009 г., %
     
    Диаграмма 66.
     Структура производства пива по регионам России в 2009 г., %
     
    Диаграмма 67.
     Структура производства пива всех видов по заводам в 2008 г., %
     
    Диаграмма 68.
     Структура производства пива всех видов по компаниям в 2008 г., %
     
    Диаграмма 69.
     Динамика производства пива ОАО Пивоваренная компания «Балтика» и изменение доли в структуре российского производства пива в 2000-2008 гг., млн. декалитров и %
     
    Диаграмма 70.
     Динамика производства пива ОАО «САН ИнБев» и изменение доли в структуре российского производства пива в 2003-2008 гг., млн. декалитров и %
     
    Диаграмма 71.
     Динамика производства пива ООО«Объединенные Пивоварни Хейнекен»и изменение доли в структуре российского производства пива в 2000-2008 гг., млн. декалитров и %
     
    Диаграмма 72.
     Динамика производства пива группы компаний ЭФЕС-Россия и изменение доли в структуре российского производства пива в 2000-2008 гг., млн. декалитров и %
     
    Диаграмма 73.
     Динамика производства пива «САБМиллер РУС»  и изменение доли в структуре российского производства пива в 2000-2008 гг., млн. декалитров и %
     
    Диаграмма 74.
     Динамика производства пива компании «ОЧАКОВО» и изменение доли в структуре российского производства пива в 2000-2008 гг., млн. декалитров и %
     
    Диаграмма 75.
     Структура производства безалкогольного пива по компаниям, %
     
    Диаграмма 76.
     Производство безалкогольного пива по компаниям в 2008 г., тыс. декалитров
     
    Диаграмма 77.
     Динамика выручки от продажи произведенного пива в 2005-2009 гг., млрд. руб. и %
     
    Диаграмма 78.
     Структура выручки от продажи произведенного пива по федеральным округам в 2009 г., %
     
    Диаграмма 79.
     Структура выручки от продажи произведенного пива по регионам России в 2009 г., %
     
    Диаграмма 80.
     Структура выручки от продажи произведенного пива по компаниям в 2008 г., %
     
    Диаграмма 81.
     Рентабельность продаж произведенного пива по федеральным округам в 2009 г., %
     
    Диаграмма 82.
     Динамика инвестирования в отрасль в 2005-2009 гг., млрд. руб. и %
     
    Диаграмма 83.
     Структура инвестирования в отрасль по федеральным округам в 2009 г., %
     
    Диаграмма 84.
     Структура инвестирования в отрасль по регионам России в 2009 г., %
     
    Диаграмма 85.
     Динамика численности работников в отрасли в 2005-2009 гг., тыс. чел. и %
     
    Диаграмма 86.
     Структура занятости в отрасли по федеральным округам, %
     
    Диаграмма 87.
     Структура занятости в отрасли по регионам России, %
     
    Диаграмма 88.
     Динамика импорта пива в стоимостном и натуральном выражении в 2006-2009 гг., тыс. тонн, млн. литров и млн. долл.
     
    Диаграмма 89.
     Структура импорта пива в натуральном выражении в 2009 г., в % от кг
     
    Диаграмма 90.
     Структура импорта пива в натуральном выражении в 2009 г., в % от л
     
    Диаграмма 91.
     Структура импорта пива в стоимостном выражении в 2009 г., %
     
    Диаграмма 92.
     Структура импорта пива в натуральном выражении по странам происхождения в 2009 г., в % от кг
     
    Диаграмма 93.
     Структура импорта пива в натуральном выражении по странам происхождения в 2009 г., в % от л
     
    Диаграмма 94.
     Структура импорта пива в стоимостном выражении по странам происхождения в 2009 г., %
     
    Диаграмма 95.
     Структура импорта пива в натуральном выражении по странам отправления в 2009 г., в % от кг
     
    Диаграмма 96.
     Структура импорта пива в натуральном выражении по странам отправления в 2009 г., в % от л
     
    Диаграмма 97.
     Структура импорта пива в стоимостном выражении по странам отправления в 2009 г., %
     
    Диаграмма 98.
     Структура импорта пива в натуральном выражении по фирмам-изготовителям, 2009, в % от кг
     
    Диаграмма 99.
     Структура импорта пива в натуральном выражении по фирмам-изготовителям, 2009, в % от л
     
    Диаграмма 100.
     Структура импорта пива в стоимостном выражении по фирмам-изготовителям, 2009, %
     
    Диаграмма 101.
     Структура импорта пива в натуральном выражении по компаниям-импортерам в 2009 г., в % от кг
     
    Диаграмма 102.
     Структура импорта пива в натуральном выражении по компаниям-импортерам в 2009 г., в % от л
     
    Диаграмма 103.
     Структура импорта пива в стоимостном выражении по компаниям-импортерам в 2009 г., %
     
    Диаграмма 104.
     Структура импорта пива в натуральном выражении по торговым маркам в 2009 г., в % от кг
     
    Диаграмма 105.
     Структура импорта пива в натуральном выражении по торговым маркам в 2009 г., в % от л
     
    Диаграмма 106.
     Структура импорта пива в стоимостном выражении по торговым маркам в 2009 г., %
     
    Диаграмма 107.
     Динамика экспорта пива в стоимостном и натуральном выражении в 2006-2009 гг., тыс. тонн, млн. литров и млн. долл.
     
    Диаграмма 108.
     Структура экспорта пива в натуральном выражении в 2009 г., в % от кг
     
    Диаграмма 109.
     Структура экспорта пива в натуральном выражении в 2009 г., в % от л
     
    Диаграмма 110.
     Структура экспорта пива в стоимостном выражении в 2009 г., %
     
    Диаграмма 111.
     Структура экспорта пива в натуральном выражении по странам назначения в 2009 г., в % от кг
     
    Диаграмма 112.
     Структура экспорта пива в натуральном выражении по странам назначения в 2009 г., в % от л
     
    Диаграмма 113.
     Структура экспорта пива в стоимостном выражении по странам назначения в 2009 г., %
     
    Диаграмма 114.
     Структура экспорта пива в натуральном выражении по фирмам-изготовителям, в % от кг
     
    Диаграмма 115.
     Структура экспорта пива в натуральном выражении по фирмам-изготовителям, в % от л
     
    Диаграмма 116.
     Структура экспорта пива в стоимостном выражении по фирмам-изготовителям, %
     
    Диаграмма 117.
     Структура экспорта пива в натуральном выражении по компаниям-экспортерам в 2009 г., в % от кг
     
    Диаграмма 118.
     Структура экспорта пива в натуральном выражении по компаниям-экспортерам в 2009 г., в % от л
     
    Диаграмма 119.
     Структура экспорта пива в стоимостном выражении по компаниям-экспортерам в 2009 г., %
     
    Диаграмма 120.
     Динамика потребления и производства пива в 1998-2009 гг., млн. декалитров и литров на человека в год
     
    Диаграмма 121.
     Изменения в потреблении слабоалкогольных напитков (пива, коктейлей) с наступлением кризиса, %
     
    Диаграмма 122.
     Рейтинг наиболее популярных брендов пива в России, %
     
    Диаграмма 123.
     Частота употребления пива, %
     
    Диаграмма 124.
     Отношение к выбору марок пива, %
     
    Диаграмма 125.
     Знание и потребление марок пива среди молодежи, %
     
    Диаграмма 126.
     Критерии выбора марок пива, %
     
    Диаграмма 127.
     Предпочтения в выборе типа упаковки пива, %
     
    Диаграмма 128.
     Средние потребительские цены на отечественное пиво по федеральным округам в феврале 2010 г., руб. за литр
     
    Диаграмма 129.
     Средние потребительские цены на пиво зарубежных торговых марок по федеральным округам в феврале 2010 г., руб. за литр
     
    Диаграмма 130.
     Средние цены производителей на пиво по федеральным округам за январь 2010 г., руб. за декалитр
     
     
     
     
    СПИСОК ГРАФИКОВ
     
    График 1.
     Помесячная динамика производства пивоваренного солода по месяцам в 2008-2009 гг., тонн
     
    График 2.
     Помесячная динамика цен производителей на солод, 2006-2М 2010 гг., руб. за тонну
     
    График 3.
     Помесячная динамика цен производителей на солод по федеральным округам в 2006-2М 2010 гг., руб. за тонну
     
    График 4.
     Динамика производства пива по месяцам в 2006-2009 гг., тыс. декалитров
     
    График 5.
     Динамика выручки от продажи произведенного пива в 1998-2008 гг., млрд. руб.
     
    График 6.
     Динамика рентабельности продаж произведенного в России пива в 2005-2009 гг., %
     
    График 7.
     Помесячная динамика потребительских цен на пиво в 2006-2010 гг., руб. за литр
     
    График 8.
     Динамика потребительских цен на отечественное пиво по федеральным округам в 2006-2010 (2М) гг., руб. за литр
     
    График 9.
     Помесячная динамика потребительских цен на пиво зарубежных торговых марок по федеральным округам в 2006-2М 2010 гг., руб. за литр
     
    График 10.
     Помесячная динамика средней цены производителей на пиво в 2006-2М 2010 гг., руб. за декалитр
     
    График 11.
     Динамика средних цен производителей на пиво по федеральным округам в 2006-1М 2010 гг., руб. за декалитр
     
     
     
     
    СПИСОК СХЕМ
     
     
    Схема 1.
     Классификация видов пива
     
    Схема 2.
     Технология производства пива
     
    Схема 3.
     Этапы реализации концепции государственной антиалкогольной политики
     
    Схема 4.
     Производственные мощности «Пивоваренной компании «Балтика»
     
    Схема 5.
     Производственные мощности компании «Сан ИнБев»
     
    Схема 6.
     Производственные мощности компании «Объединенные Пивоварни Хейнекен»
     
    Схема 7.
     Производственные мощности группы компаний ЭФЕС-Россия
     
    Схема 8.
     Производственные мощности пивоваренной компании «ОЧАКОВО»
     
Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Российский рынок минеральной и питьевой воды: комплексный анализ и прогноз - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 25.04.24

118 350
Рынок ритейла в России: напитки - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 24.04.24

132 000
Рынок безалкогольных напитков в Китае: комплексный анализ и прогноз - 2024

Регион: Китай

Дата выхода: 18.04.24

150 000
Российский рынок соков: комплексный анализ и прогноз - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 17.04.24

118 350
Российский рынок пива: комплексный анализ и прогноз - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 16.04.24

118 350
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Российский рынок пива (выпуск 2)
    АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПО ВИДАМ ПРОДУКЦИИ …. При этом, если среди мужчин доля тех, кто употребляет пиво, составляет …%, то среди женщин данный показатель составил – …%. Таким образом, наиболее активными потребителями пива являются
  • Анализ рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане
    Компания MegaRеsearch предлагает вашему вниманию маркетинговое исследование рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане. Исторически в Казахстане отдавали предпочтение таким напиткам как чай, и только в 1995-1997 годах вошла в моду минеральная вода, продажи которой стали планомерно расти. Постепенно растет культура питья, и многие делают выбор в пользу здорового образа жизни, выбирая натуральную воду для питья безо всяких добавок, а не сладкие газированные напитки. Что касается рынка бутилированной воды, по независимым опросам, количество потребления такой воды в РК растет и будет расти, так как для этого есть резервы. Например, в Европе на душу населения потребляют порядка 100 л, а в Казахстане - 27-29 литров. Нужно отметить, что начиная с середины 90-х годов рынок бутилированной воды показывал планомерный рост. По мнению ряда экспертов, рынок ежегодно рос на 10-15%, исключение составил кризисный период 2008-2009 гг, когда в результате снижения продаж объем рынка сократился оценочно на 15-20%, причем падение объемов прекратилось в 2011 году, а в 2012 рынок вновь вышел на уровень 2008 года. По данным компании Megaresearch, пиковым периодом производства воды являются май, июнь и июль. В этот период, производство на десятки млн литров превышает показатели прочих м…
  • Анализ рынка функциональных напитков в России в 2008-2012гг., прогноз на 2013-2017гг.
    Аннотация Объем продаж функциональных напитков в России с 2006 по 2010 гг вырос на 30%. В 2010 г объем рынка достиг 1931,9 млн л. В натуральном выражении основной объем продаж функциональных напитков приходится на лечебные и лечебно-столовые минеральные воды – 85,2%, на втором месте по продажам находятся витаминизированные соки и спортивные напитки – 10,7%, на третьем месте безалкогольные энергетические напитки – 4%. Преобладание лечебных и лечебно-столовых минеральных вод над другими видами функциональных напитков связано с тем, что минеральная вода используется для каждодневного питья и стоит дешево. Кроме того, минеральные воды это традиционный для России функциональный напиток. С 2006 по 2010 гг средняя цена 1 л напитков функционального назначения в стране выросла с 24 руб за л до 33,5 руб за л. Наиболее дорогими функциональными напитками являются безалкогольные энергетические напитки. Стоимость 1 л безалкогольных энергетических напитков в 2010 г составила 121,3 руб. Четверть всех продаж энергетиков совершается в секторе HoReCa. В ресторанах и барах напитки стоят на 50% дороже, чем в магазинах. Второе место по стоимости занимают витаминизированные соки и спортивные напитки – 68 руб за л. Самыми дешевыми в сегменте функциональных напитков являются лечеб…
  • Анализ рынка минеральных и питьевых вод в России в 2008-2012 гг, прогноз на 2013-2017 гг
    Аннотация Минеральные и питьевые воды на российском рынке почти полностью реализуются через внутреннюю торговлю. В 2008-2012 гг доля продаж в объёме спроса составляла в среднем 94,2%. В свою очередь доля экспортных поставок продукции составляла 5,8%. В рассматриваемом периоде крупнейшей торговой площадкой для России был Казахстан, куда ежегодно направлялось 86-95% от суммарного объёма экспорта. По оценкам BusinesStat, в 2008-2012 гг натуральный объём продаж минеральных и питьевых вод в России увеличился на 50,3%: с 4,1 млрд л до 6,2 млрд л. Основной объём продаж при этом приходится на минеральные воды: их доля в 2012 г в общем объёме продаж составила 68%. Соответственно доля питьевых вод в 2012 г составила 32%. Однако следует отметить, что в последние годы отмечается рост доли питьевых вод. С 2008 г по 2012 г доля питьевых вод увеличилась с 18,7% до 32% в 2012 г. В структуре продаж минеральных вод превалируют воды минеральные столовые с долей в 60,7% на 2012 г. Доля вод минеральных лечебно-столовых в 2012 г составила 24,3%, доля вод минеральных лечебных – 15%. В структуре продаж питьевых вод в 2012 г лидировали воды питьевые очищенные с долей в 80,9%. Доля вод питьевых артезианских в 2012 г составила 19,1%. «Анализ рынка минеральных и питьевых вод в России в 2008-2012…
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.