В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.
Бесплатная аналитика
Рынок платного телевидения в России. 2010 (артикул: 05323 29294)
Дата выхода отчета: |
18 Января 2010 |
География исследования: |
Россия |
Период исследования: |
|
Количество страниц: |
165 |
Язык отчета: |
Русский |
Способ предоставления: |
электронный |
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
-
Полное описание отчета
Цель исследования
Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка платного ТВ во время кризиса.
Задачи исследования
1. Определить объем и темпы роста российского рынка платного ТВ в денежном выражении.
2. Определить количество абонентов, охват и уровень проникновения платного ТВ в России.
3. Определить структуру рынка платного ТВ и определить доли сегментов по технологии передачи сигнала и по цене.
4. Охарактеризовать основные технологии передачи ТВ-сигнала в платном телевидении.
5. Охарактеризовать особенности потребительского поведения на российском рынке платного ТВ.
6. Определить доли основных игроков на рынке платного ТВ.
7. Охарактеризовать основных игроков российского рынка платного ТВ по следующим критериям:
• история и динамика развития;
• активы компании;
• региональный охват компании;
• планы и стратегия развития.
8. Охарактеризовать сегменты рынка платного ТВ:
• спутниковое ТВ
• IPTV
• мобильное ТВ
9. Определить факторы роста и факторы, сдерживающие рост рынка платного ТВ.
10. Описать основные тенденции развития рынка платного ТВ.
Объект исследования
Рынок платного телевидения в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
-
Подробное оглавление/содержание отчёта
Подробное оглавление/содержание отчета:
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ
10
РЕЗЮМЕ
14
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
15
Цель исследования
15
Задачи исследования
15
Объект исследования
16
Метод сбора данных
16
Метод анализа данных
16
Информационная база исследования
16
ГЛАВА 2. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
17
§ 1. Объем и темпы роста рынка платного ТВ
17
В стоимостном выражении
17
§ 2. Структура рынка платного телевидения
22
Сегменты по технологии подключения
22
Сегменты по цене
26
ГЛАВА 3. ПРЕДПОЧТЕНИЯ АУДИТОРИИ НЕЭФИРНОГО ТВ
27
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПЛАТНОГО ТВ
34
§ 1. Рост отчислений за вещание зарубежного контента из-за девальвации рубля
35
§ 2. Переход на новые форматы вещания: HDTV вместо традиционного SD вещания
37
§ 3. Консолидация рынка платного ТВ
39
Сделки M&A в 2008 году
39
Сделки M&A в 2009 году
40
§ 4. Инвестирование в строительство новых сетей
42
§ 5. Конвергенция технологий ТВ, мобильной связи и Интернета
43
Рынки Интернета и платного ТВ в начале интеграции - рынок ШПД
43
Развитие рынка мультимедиа услуг
47
§ 6. Переход на цифровое вещание: ФЦП «Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы
48
Предыдущие проекты цифровизации
48
Расходы и финансирование
49
Цели и задачи
51
Перспективы проекта, факторы торможения
52
§ 7. Рост количества ограничений со стороны органов государственной власти
55
Списывание неиспользуемых частот
55
Ограничение трансляции зарубежного контента
55
§ 8. Снижение стоимости пользования спутниковым ТВ
57
§ 9. Развитие рынка контента для платного ТВ
58
Изменение роли контента
58
Стремительный рост популярности новых нишевых российских телеканалов
60
Препятствия на пути роста разнообразия контента
61
ГЛАВА 5. СЕГМЕНТ СПУТНИКОВОГО ТВ
62
§ 1. Общая характеристика рынка
62
§ 2. Тенденции и перспективы сегмента
64
Унификация технологий
64
Снижение стоимости пользования
64
§ 3. Игроки на рынке
65
НТВ-Плюс
65
Триколор-ТВ
65
Орион-Экспресс
66
Платформа Эйч Ди
66
Радуга ТВ
67
§ 4. Факторы торможения
67
Дефицит частотных ресурсов на российских спутниковых платформах
68
Отсутствие интерактивности и дополнительных услуг
68
ГЛАВА 6. СЕГМЕНТ МОБИЛЬНОГО ТВ
70
§ 1. Общая характеристика рынка
70
§ 2. Перспективы сегмента
71
DVB-H - вещание
71
GPRS, 3G - вещание
71
§ 3. Планы компаний
74
Вымпелком
74
СММ (Система Масс Медиа)
74
§ 4. Факторы торможения
76
Дефицит контента
76
Дефицит частот
76
Законодательные ограничения
77
Дефицит мобильных устройств
78
ГЛАВА 7. КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ПЛАТНОГО ТВ
79
§ 1. Доли основных игроков на рынке платного телевидения
79
§ 2. ГК «Национальные телекоммуникации» (НТК)
83
Общие сведения о ГК «Национальные телекоммуникации»
83
История
84
Финансовые и операционные показатели
85
Основные активы группы компаний «НТК»
86
Последние новости
90
§ 3. Газпром-медиа
91
НТВ-Плюс
91
НСК (Триколор ТВ)
97
§ 4. АФК «Система»
101
Общая информация о компании
101
СММ: основные медийные активы компании
101
ЗАО «СТРИМ-ТВ»
105
Повышение цен на телекоммуникационные услуги в 2009 году
108
§ 5. Группа компаний «АКАДО»
110
Общая информация о компании
110
Ребрендинг Акадо
111
Основные активы АКАДО
112
Влияние кризиса на перспективы развития компании
114
Последние новости
115
§ 6. ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
116
Финансовые и операционные показатели
117
Развитие компании в 2009 году
120
§ 7. ОАО «Связьинвест»
121
Общая информация о группе компаний
121
Основные активы ОАО «Связьинвест»
123
Итоги 2009 года
127
§ 8. «Мультирегион»
130
Новости компании
131
§ 9. ООО «Орион Экспресс»
133
Развитие в 2009 г.
135
§ 10. ЗАО «Норильск Телеком»
136
Реструктуризация бизнеса
137
Сотрудничество с ООО «Исател»
137
ГЛАВА 8. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ПЛАТНОГО ТВ
139
§ 1. Доли регионов по абонентской базе
139
§ 2. Москва и МО
142
Рынок ШПД
143
Сделки M&A
144
Региональная экспансия крупных московских операторов
144
Выход операторов на рынок телефонной связи
145
Развитие сервиса HDTV
146
Новые проекты WiMAX
147
Влияние кризиса
150
§ 3. Самара
151
Характеристика рынка, основные игроки
151
Новые игроки на рынке
153
§ 4. Санкт-Петербург
156
Рынок ШПД
156
Новые проекты и мероприятия
157
§ 5. Новосибирск
160
Рынок ШПД
160
Инвестиции в новые проекты
161
Текущие инвестиции
163
§ 6. Пермь
165
Отчет содержит 49 диаграмм, 5 таблиц и 2 рисунка.
-
Перечень приложений
Отчет содержит 49 диаграмм, 5 таблиц и 2 рисунка.
Диаграммы
Диаграмма 1. Динамика объема и темпов прироста рынка платного телевидения в 2002-2009 гг. и прогноз до 2010 г., $млн., %. 17
Диаграмма 2. Число абонентов платного ТВ в России в 2003-2009 гг. и темпы его прироста, млн. абонентов и % 19
Диаграмма 3. Абонентские базы ТОП 10 операторов платного ТВ по количеству абонентов в 2009 году, тыс. чел. 20
Таблица 1. Абонентские базы (платные подписчики) и технологии подключения ТОП 10 операторов платного ТВ по количеству абонентов в 2009 году, тыс. чел. 21
Диаграмма 4. Доли сегментов рынка платного ТВ по технологиям в середине 2009 года (по абонентам) (Оценки DRG), % 22
Диаграмма 5. Доли сегментов рынка платного ТВ по технологиям в середине2008-2009 гг. (по абонентам), % 23
Диаграмма 6. Доли сегментов рынка платного ТВ по технологиям в середине 2009 года (по доходам) (оценки DRG), % 23
Диаграмма 7. Количество компаний в сегменте кабельного ТВ в 2009 году 24
Диаграмма 8. Среднесуточный охват аудитории неэфирного телевидения в феврале 2003-феврале 2009 27
Источник: TNS Россия, проект TV Indeх (рассматривается совокупность городов с населением от 100 тыс. чел., аудитория от 4 лет и старше, сутки в целом). 27
Диаграмма 9. Динамика аудитории неэфирного телевидения в 2007 году, % от выборки (N=6596) 27
Диаграмма 10. Месячный охват аудитории и тип населенного пункта во втором пол-ии 2007 года, % от выборки (N=6596) 28
Диаграмма 11. Доли аудитории неэфирных телеканалов (по типам, в %) с 6:00 до 2:00, аудитория – все 16+ во втором пол-ии 2007 года, % от выборки (N=6596) 29
Диаграмма 12. Общая динамика смотрения неэфирных телеканалов в течение суток среди мужчин и женщин во втором пол-ии 2007 года, % от выборки (N=6596) 30
Диаграмма 13. Общая динамика смотрения неэфирных телеканалов в течение суток в зависимости от типа населенного пункта во втором пол-ии 2007 года, % от выборки (N=6596) 30
Диаграмма 14. Доли предпочтения неэфирных телеканалов среди населения России (все население в возрасте 4+) в сентябре-октябре 2008 года, % 31
Диаграмма 15. Доли предпочтения неэфирных телеканалов среди населения России (все население в возрасте 4+ )в мае-августе 2008 года, % 32
Диаграмма 16. Важность различных факторов выбора для потребителей платного ТВ (IPTV) в 2009 году, % 33
Диаграмма 17. Доля валютных лицензионных сборов за вещание иностранного контента в средней цене базового пакета каналов в середине 2008-середине 2009 гг., % 35
Диаграмма 18. Количество абонентов в год двух активов «Газпром-медиа» - «НТВ-плюс» и «Триколор-ТВ», млн. 41
Диаграмма 19. Динамика проникновения широкополосного доступа в России в 2005-2009 гг. и прогноз на 2010-2012 гг. , % 44
Диаграмма 20. Динамика объемов и темпов прироста рынка широкополосного доступа в России в 2007-2009 гг. и прогноз на 2010 г. , $ млрд. и % 45
Диаграмма 21. Динамика количества домашних широкополосных подключений в России в 2008-2009 гг. и прогноз на 2010 г., млн. 45
Диаграмма 22. Бюджет программы «Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы», млрд. руб. 49
Диаграмма 23. Доли населения в России, имеющего возможность принимать одну, две, три, четыре и пять телепрограмм, % 51
Диаграмма 24. Количество телевизоров в России на конец 2008 года и доля среди них тех, которые могут принимать цифровой сигнал , млн. и % 53
Диаграмма 25. Объем продаж телевизоров в России в 2008 году (в т. числе с возможностью принятия цифрового сигнала и плазменных), млн. 54
Таблица 2. Топ-10 специализированных телеканалов по среднемесячному охвату аудитории 61
Источник: «TNS Россия TV Index Plus, Россия (совокупность городов 100 000+), сентябрь ― октябрь 2008, население в возрасте от 4 лет 61
Диаграмма 26. Кол-во платных абонентов спутникового ТВ и их доля в общем количестве абонентов платного ТВ., млн. абонентов и % 62
Диаграмма 27. Минимальная и максимальная стоимости аренды транспондера на спутнике, млн. € в год 63
Диаграмма 28. Объемы и темпы прироста рынка мобильного ТВ в России в 2007-2008 гг. и прогноз на 2009-2012 гг., $млн. и % 70
Диаграмма 29. Стоимость просмотра стандартного пакета телеканалов и каналов «для взрослых» в формате GPRS у оператора «Мегафон», руб. в сутки 72
Диаграмма 30. Общее количество абонентов мобильных операторов Мегафон и Скайлинк в России в 2009 году и количество абонентов в т. числе пользующихся услугой мобильного ТВ, тыс. абонентов 73
Диаграмма 31. Доли основных холдингов в структуре абонентской базы на рынке платного телевидения в России в 2009 году, %. 80
Таблица 3. Объемы абонентской базы крупнейших операторов платного ТВ по итогам 1-го полугодия 08-09 гг, тыс. чел. 81
Источник: iKS Consulting 81
Диаграмма 32. Прирост объемов абонентской базы крупнейших операторов платного ТВ по итогам 1-го полугодия 08-09 гг, тыс. чел. 82
Рисунок 1.Операторы, входящие в Группу компаний «Национальные телекоммуникации». 84
Диаграмма 33. Средняя абонентская плата (в руб.) и годовой оборот (в млн. руб.) двух активов «Газпром-медиа» - «НТВ-плюс» и «Триколор-ТВ» 91
Диаграмма 34. Количество подписчиков «НТВ-Плюс» в 2003-2008 гг., тыс. абонентов. 93
Диаграмма 35. Оборот НТВ-Плюс в 2005-2008 гг., млн. долл. 93
Таблица 4. Состав телевизионных пакетов «НТВ-Плюс» 94
Таблица 5. Стоимость установки обоудования «НТВ-Плюс» 95
Диаграмма 36. Выручка от услуг платного телевидения и количество абонентов платного телевидения СТРИМ-ТВ в 2006- 2008 гг., $ млн., тыс. абонентов. 107
Рисунок 2. Организационная структура ГК АКАДО 110
Диаграмма 37. Доли Эр-Телеком на рынках платного телевидения 17 городов присутствия компании по состоянию на конец I полугодия 2008 г., %. 117
Диаграмма 38. Динамика монтированной емкости «ЭР-Телеком» в 2004-2008 г. по кварталам, тыс. квартир. 118
Диаграмма 39. Динамика количества абонентов кабельного телевидения ЭР-Телеком в 2004-2008 г. по кварталам, тыс. абонентов. 119
Диаграмма 40. Доли Федеральных округов в общем объеме абонентской базы в середине 2008-2009 гг. 140
Диаграмма 41. Количество абонентов платного ТВ в Федеральных округах в России в середине 2009 года (оценки DRG), млн. 141
Диаграмма 42. Количество абонентов платного ТВ в Москве и МО, в ЦФО и России в целом в середине 2009 г., млн. 142
Диаграмма 43. Доли и количество подключений лидеров московского рынка ШПД на середину 2009 года, млн. подключений и % 143
Диаграмма 44. Количество точек доступа Wi-Fi компаний FON (Комстар-ОТС) и Билайн Wi-Fi на конец 2008 года, тыс. 149
Диаграмма 45. Доли крупнейших игроков на Самарском рынке платного телевидения в I полугодии 2008 г. (Эр-Телеком), %. 151
Диаграмма 46. Доля на рынках кабельного ТВ ряда городов ПФО компании Комстар-ОТС в середине 2009 года, % 154
Диаграмма 47. Число подписчиков на услуги платного ТВ и ШПД компании Комстар ОТС в ПФО в середине 2009 года, тыс. 155
Диаграмма 48. % выполнения планов по расширению абонентской базы на 2009 год ТОП 4 лидеров рынка ШПД в С.-Петербурге 157
Диаграмма 49. Объем инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры всего СФО и Новосибирска в частности компании «Сибирьтелеком» в 2009 году, млрд. руб. 163
Таблицы
Таблица 1. Абонентские базы (платные подписчики) и технологии подключения ТОП 10 операторов платного ТВ по количеству абонентов в 2009 году, тыс. чел. 20
Таблица 2. Топ-10 специализированных телеканалов по среднемесячному охвату аудитории 61
Таблица 3. Объемы абонентской базы крупнейших операторов платного ТВ по итогам 1-го полугодия 08-09 гг, тыс. чел. 81
Таблица 4. Состав телевизионных пакетов «НТВ-Плюс» 93
Таблица 5. Стоимость установки обоудования «НТВ-Плюс» 94
Рисунки
Рисунок 1.Операторы, входящие в Группу компаний «Национальные телекоммуникации». 84
Рисунок 2. Организационная структура ГК АКАДО 107
Другие исследования по теме
Актуальные исследования и бизнес-планы
-
Маркетинговое исследование и создание базы данных операторов сетей кабельного телевидения в РФ, с разбивкой по ФО, 2014 г.
База данных будет представлена в следующем виде: № п/п Название Контактные данные (адрес, телефон, e-mail, сайт) Федеральный округ Виды услуг: телевидение (аналоговое/цифровое), интернет) Примерный объем базы клиентов, чел. 1 2 3 4
-
Телекоммуникации: телефония, Интернет, ТВ. Анализ рынка. Тарифные справочники. Сентябрь, 2014 г.
Описание исследования
Резюме проекта Развитие телекоммуникационного рынка России Магистральные сети передачи информации Стратегичные телекоммуникационные компании Фиксированная телефонная связь Мобильная связь Спутниковая связь, телевидение и Интернет Кабельное, цифровое и мобильное телевидение Интернет Портрет потребителя на рынке телекоммуникаций Мобильная связь Интернет Мобильный Интернет Анализ тарифов на услуги телекоммуникационных компаний Санкт-Петербурга для физических лиц Интернет (ШПД) Мобильный и спутниковый Интернет Телевидение Мобильная связь Телефония Пакеты услуг Анализ тарифов на услуги телекоммуникационных компаний Санкт-Петербурга для юридических лиц Интернет (ШПД) Мобильный и спутниковый Интернет Мобильная связь Телефония Пакеты услуг Профили игроков телекоммуникационного рынка в Санкт-Петербурге «Ростелеком» «МегаФон» «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) «Билайн» «Тele2» «ТТК» («ТрансТелеКом») «ЭР-Телеком» («Дом.ru») «ОБИТ» «ВестКолл» «Матрикс Телеком» «Сумма Телеком» «ТЕЛРОС Телеком» («Директ Телеком») «AltegroSky» «Зебра Телеком» «InterZet» «Масте…
-
Рынок аппаратного оборудования для кабельного и спутникового ТВ в России в современных (кризисных) условиях
Оглавление 1 Рынок аппаратного оборудования для кабельного и спутникового ТВ в России в 2008 году 2 Состояние и предпосылки перехода к цифровому телерадиовещанию 2 Роль государства и корпоративного сектора в развитии цифрового телевидения 3 Производители, продавцы и монтажные компании (сервисные центры) аппаратного оборудования 7 Сегмент HDTV (High definition television) 15 Проблемы отрасли телевидения в России 19 Оценки и мнения участников рынка 20
2 Рынок платного телевидения в России как потребитель аппаратного оборудования 27 Емкость рынка платного телевидения 27 Сегмент кабельного ТВ 30 Сегмент спутникового ТВ 37 Особенности сегмента IPTV 53
3 Рекламная деятельность как элемент политики продвижения 55
4 Анализ импортных поставок оборудования для спутникового и кабельного ТВ в Россию в 2008 (10) году 61 Цифровые видеотюнеры (ресиверы) код ТН ВЭД 8528715000 61 Спутниковые антенны (отражатели) код ТН ВЭД 8529103100 70 Коммутаторы видео и аудио сигналов код ТН ВЭД 8517620009 75
5 Перспективы развития рынка кабельного и спутникового ТВ как потребителя аппаратного оборудования 80 Сегмент кабельного ТВ 81 Сегмент спутникового ТВ 85 Сегмент кабельного и спутник…
-
ОБЗОР РЫНКА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ, 2013
Компания Megaresearch предлагает вашему вниманию маркетинговое исследование российского рынка технических средств безопасности. Российский рынок систем безопасности является относительно молодым рынком, находящимся в стадии постоянного роста. Ежегодно рынок технических средств безопасности увеличивается на 10-15%.
В современных условиях роль технических средств охраны в обеспечении личной и имущественной безопасности чрезвычайно высока. Это находит подтверждение и в мировой практике охранных услуг – устойчивая тенденция на усиление роли технических средств. Рынок систем безопасности характеризуются следующими особенностями: • малая информационная прозрачность; • большой потенциал развития, разница между реальным и потенциальным размером рынка; • высокий процент импортируемых составляющих и готового оборудования;
Структура рынка технических систем безопасности включает игроков трех уровней • Производство систем безопасности • Дистрибуция/продажа систем безопасности • Инсталляция и техническое обслуживание
Российский рынок технических средств безопасности считается весьма перспективным. Ежегодно разные сектора рынка прирастают на 10-21%.
Рассмотрев рынок технических средс…
Навигация по разделу маркетинговые исследования
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.
|