В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.
Бесплатная аналитика
Российский рынок книжной продукции в период кризиса (артикул: 05161 29294)
Дата выхода отчета: |
26 Апреля 2010 |
География исследования: |
Россия |
Период исследования: |
2010 |
Количество страниц: |
107 |
Язык отчета: |
Русский |
Способ предоставления: |
электронный |
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
-
Полное описание отчета
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке книжной продукции в России.
Задачи исследования:
• Описание макроэкономической ситуации на Рынке
• Выделение основных сегментов Рынка
• Определение основных количественных характеристик Рынка
• Описание структуры Рынка
• Выявление основных игроков на Рынке
• Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
Выдержки из исследования:
По виду книжных изданий на рынке книжной продукции выделяют два основных сегмента:
По данным государственного статистического учета выпуска печатной продукции, который осуществляется Российской книжной палатой, в 2008 году издательствами и издающими организациями Российской Федерации выпущено …. названий книг и брошюр совокупным тиражом … млн. экз., что выше показателей 2007 года соответственно на ….% и …%. В 2009 году выпуск названий книг и брошюр совокупным тиражом составил …. млн. экз.
Количество названий книг за шесть месяцев 2009 года увеличилось по сравнению с аналогичными прошлогодними показателями более чем на … тысяч (….). Одновременно заметно увеличился их суммарный тираж (… млн. экз. против прошлогодних, рекордных для целого ряда лет … млн.). При этом среднестатистический тираж российской книги незначительно снизился и составил … экз. (в 1-ой пол. 2008 года он составлял … экз., а за тот же период 2007 года – … экз.).
В 2009 г. число издающих организаций, выпустивших хотя бы одну книгу за прошедший год, оказалось даже больше, чем в 2008 году – … против ….
Если говорить об активно действующих издательствах (выпускающих хотя бы 1 книгу в месяц, или в среднем 12 книг в год), то их число за 2009 год также увеличилось, правда, всего на …. – с … до ….
Около ….% продаж книжной продукции по стране осуществляется в Москве. В регионах высокий уровень продаж в Новосибирской, Свердловской, Ростовской области, республике Татарстан и Башкортостан. На территории РФ около … крупных оптовых фирм с ассортиментом до 50 000 наименований книг и около … менее крупных оптовых предприятий.
В целом же 2009 год стал весьма неблагоприятным для книжной розницы. Если несколько предшествующих кризису лет шло постепенное увеличение числа книжных магазинов в стране (к середине 2008 года их число достигало …), то за прошедший год ввиду кризиса было закрыто, по предварительным оценкам, … книжных магазинов. Таким образом, их число сократилось примерно на …% и сегодня составляет около ….
Другие исследования по теме
Актуальные исследования и бизнес-планы
-
Рынок розничной торговли книг (ритейл)
По данным ФАМПК, в июне 2006 года совместным распоряжением Росимущества
и Роспечати была сформирована рабочая группа по разработке предложений о
порядке и способе реформирования федеральных государственных унитарных
предприятий и акционерных обществ с государственным участием, производящих
полиграфическую продукцию. По результатам группы определены принципы и
механизмы формирования на базе федеральных полиграфических предприятий
интегрированных структур; разработаны критерии включения предприятий в
соответствующие группы; сформированы и согласованы пообъектные составы
указанных групп. Реализация данных структурных преобразований, несомненно,
обеспечит санирование предприятий и их техническое перевооружение, в
результате чего будут созданы конкурентоспособные игроки на рынке
полиграфических услуг, привлекательные для профильных инвесторов и
финансовых институтов.
Отметим, что из приватизированных и закрывшихся в последствии типографий
большой процент составляют книжные типографии. На сегодняшний день
закрылись такие известные книжные типографии как Московские типографии № 4,
5 и 7, «Искра революции», типографии «Внешторгиздат», «Красный пролетарий»,
«Иван Федоров», «Детская книга № 2», типография № 6 в Санкт- Петербурге. Не
исключено, что данная тенденция будет
-
Рынок книг и книжной продукции России (выпуск 2)
1. Лидирующие позиции (40,3%) на массовом книжном рынке по итогам 2005
года занимает сектор литературно-художественных изданий, структурно
состоящий из ниш:
ü остросюжетной (детективной) литературы
ü сентиментального (женского) романа
ü фантастики
ü беллетристики
Причем, по итогам 2005 года наиболее приемлемы с точки зрения
инвестиций лишь две ниши из четырех: сентиментального (женского) романа
(4% книжного рынка РФ) и полноценной беллетристики (15% книжного рынка
РФ).
Рынок женских романов сегодня, пожалуй, самая стабильная ниша
российского книжного рынка в отношении конкурентного ландшафта, а емкость
рынка беллетристики выросла в 2005 году на невероятные 28,3%, составив в
итоге более четверти миллиарда долларов ($250131040,04) благодаря
увеличению числа новинок и росту средней цены на издания раздела (+14,7%).
В отличие от рынков женского романа и полноценной беллетристики, две другие
ниши рынка литературно-художественных изданий — ниши детективов и
фантастики — показали в 2005 году результат малопривлекательный для
стратегических издательских инвестиций. Так, на сегодняшний день сектор
детективов — единственный среди развлекательных литературных секторов
российского книжного рынка, где срок реализации изданий растет на 10–20% в
год, составив в 2005 году в с…
-
Книжный рынок России: текущее состояние и перспективы развития
РЕЗЮМЕ
В июле 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование книжного рынка России.
Объем книжного рынка РФ в 2007 году составил, по разным оценкам от $2 млрд. до $ 2,2 млрд. Оценки темпов роста рынка находятся в диапазоне от 10% до 20%.
Отмечается устойчивый рост наименований книг и брошюр при снижении суммарного тиража издательств. Количество выпущенных наименований в 2007 году составило 108791 печатных единиц (по данным Российской книжной палаты), что означает перешагивание определенного рубежа – 100 тыс. наименований. По этому показателю Россия вышла на 3 место в мире.
В настоящее время на книжном рынке России можно выделить несколько крупных издательств. По количеству наименований выпускаемой литературы лидируют «Эксмо», «АСТ», «Олма-Пресс», «Дрофа», ситуация абсолютно не изменилась с 2005 года. В течение нескольких лет в лидерах по объему выпускаемых тиражей держатся следующие издательства: «Эксмо», «АСТ», «Просвещение», «Дрофа», «Фламинго»/»Олма-Пресс». По тиражу десятка крупнейших издательств занимает 34% рынка, однако в стоимостном выражении на них приходится более половины книжного рынка России. Текущая ситуация демонстрирует тенденции к консолидации и укрупнению издательств.
Одной из основных проблем является кризис перепроизводства. Книжные сети работ…
-
Рынок книг и книжной продукции России (выпуск 4)
АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ОПИСАНИЕМ И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКОЙ
СЕГМЕНТОВ
По данным Госкомстата численность населения России по состоянию на 1 января
2008 года составила 142,0 млн. человек, из которых 103,7 млн. проживает в
городе, а 38,2 млн. в сельской местности. Таким образом, доля городских жителей
составила 73%, сельского 27%.
По данным опроса Фонда общественного мнения, 35% россиян читают более или
менее регулярно читают
-
Тренды на рынке щебня на Дальнем Востоке в 2013-2014 гг. и январе-апреле 2015 г.
Исследование проведено в мае 2015 г.
Объем отчета: страниц – 40, таблиц – 23, диаграмм – 21.
Период исследования: динамика с 2007 по 2014 гг., январь-апрель 2015 г. Регион исследования: Дальневосточный федеральный округ (ДФО). Формат исследования: аналитика в таблицах и диаграммах с кратким резюме. Обзор предназначен для профессионалов рынка, которым нужна максимально оперативная информация о текущих трендах. Обзор содержит основной массив информации о ситуации на рынке щебня:
‒ объемы производства: официальные данные и оценки аналитиков;
‒ объемы потребления;
‒ цены производителей;
‒ объемы выручки в отрасли;
‒ объемы и структура импорта;
‒ ситуация на рынке логистики поставок, объемы отгрузки жд-транспортом;
‒ региональная структура поставок;
‒ основные игроки;
‒ развитие смежных рынков. Информационная основа исследования – ежемесячная база данных «Амикрон-консалтинг», включающая в себя большинство параметров развития рынка щебня в российских регионах. Возможность обновления: в течение 1 рабочего дня.
Навигация по разделу маркетинговые исследования
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.
|