МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Российский рынок пива. Маркетинговое исследование и анализ рынка (артикул: 04585 29294)

Дата выхода отчета: 1 Июня 2009
География исследования: Россия
Период исследования: 2008-2009
Количество страниц: 98
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка пива.
     В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка. Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.


    Цель исследования
    Изучение и анализ российского рынка пива текущей ситуации, тенденций и перспектив его развития с учётом влияния кризиса

    Динамка экспорта российского пива последние годы положительная: российская продукция поставляется в 52 страны мира. Экспорт имеет большое значение не только для отрасли, но и для страны в целом, поскольку в России не так много товаров высокого качества, которые могут представлять страну на мировом рынке. В мире еще есть регионы, где Россия имеет высокие перспективы для экспорта пива.
    Основную долю в структуре отечественного рынка пива занимает нормальное пиво – 59,4% тарированного рынка. На долю безалкогольного пива приходится лишь 1,5% рынка.
    Наибольшую долю (в стоимостном выражении) занимает пиво в стеклянных бутылках наименьшая доля принадлежит пиву в кегах (0,1%).
    Наиболее емким сегментом отечественного рынка пива является среднеценовое. Достаточно большую долю в стоимостном выражении занимает премиум и лицензионное пиво.
    Одними из наиболее значимых факторов, влияющих на стоимость пива, является стоимость сырья и размер акциза. Так, рост цен на пиво в 2008 году связан с подорожание ячменя, что явилось следствием роста цен на нефть и горюче-смазочные материалы. Также в 2008 году, большой рост цен на пиво вызвало резкое - на 32% - повышение акциза на пиво. Предполагается, что в 2009 году акциз повышен на 9% (ниже темпов инфляции).
    Наибольшая доля в структуре рынка пива принадлежит Центральному федеральному округу, на втором и третьем местах по объёму рынка следуют Приволжский и Сибирский федеральные округа.
    Темпы роста рынка пива снизились в 2008 году (в стоимостном выражении) до 2% по сравнению с 10,3% в 2007 году.
    Крупнейшим производителем на отечественном рынке пива, является Пивоваренная компания «Балтика», занимающая 38,3% рынка. В тройку лидеров также входят компании «САН ИнБев» и группа компаний Heineken, занимающие 18% и 12,8% рынка соответственно. Доли других производителей не превышают 10%.
    И хотя многие эксперты говорят о насыщении российского рынка пива, необходимо отметить, что на сегодняшний день Россия отстает от зарубежных стран по уровню потребления пива на душу населения. Так во многих странах данный показатель составляет более 100 литров на человека в год.

     

     

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

     

    СОДЕРЖАНИЕ
    I. ВВЕДЕНИЕ
    I. ВВЕДЕНИЕ
    II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
    III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПИВА
    1. Общая характеристика рынка
    1.1. Понятие пива
    1.2. Показатели социально-экономического развития
    1.3. Мировой рынок пива
    1.4. Российский рынок алкогольной продукции
    1.5. Влияющие рынки
    1.6. Резюме по разделу
    2. Структура рынка пива
    2.1. Сегментация Рынка по основным видам пива
    2.2. Сегментация Рынка по видам упаковки
    2.3. Ценовая сегментация Рынка
    2.4. Сезонность на рынке пива
    2.5. Резюме по разделу
    3. Основные количественные характеристики Рынка
    3.1. Общие количественные характеристики Рынка
    3.2. Количественные характеристики отдельных сегментов Рынка
    3.3. Резюме по разделу
    4. Конкурентный анализ рынка пива
    4.1. Конкуренция на рынке пива
    4.2. Описание профилей крупнейших игроков российского рынка пива
    4.3. Резюме по разделу
    5. Каналы продаж на рынке пива
    5.1. Особенности сбытовой политики на рынке пива
    5.2. Описание розничного сегмента
    5.3. Резюме по разделу
    6. Анализ потребителей рынка пива
    6.2. Особенности и структура потребления пива
    6.3. Резюме по разделу
    7. Выводы и рекомендации по исследования
    7.1. Основные тенденции рынка пива
    7.2. PEST-анализ рынка
    7.3. Риски и барьеры Рынка
    IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

     

     

  • Перечень приложений

    Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
    Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
    Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
    Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008, % к соответствующим периодам 2006-2007 гг.
    Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008 год, млн. чел.
    Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.
    Диаграмма 7. Структура мирового рынка пива, доля от общемирового производства
    Диаграмма 8. Динамика общемирового производства пива, млрд. гектолитров
     Диаграмма 9. Структура российского рынка алкогольной продукции по итогам I квартала 2009 года
    Диаграмма 10. Структура рынка пива по регионам в натуральном выражении по итогам 2008 года
    Диаграмма 11. Динамика рынка алкогольной продукции в стоимостном выражении за период 2005-2008 гг., млрд. руб. (не включая слабоалкогольные напитки)
    Диаграмма 12. Динамика потребления алкогольных напитков за период 2005-2008 гг., литров на душу населения
     Диаграмма 13. Динамика рынка ячменя в натуральном выражении за период 2002-2008 гг.
    Диаграмма 14. Структура рынка потребительской упаковки, в % от объёма продаж
     
     Диаграмма 15. Структура российского рынка тарированного пива по цвету, в стоимостном выражении
    Диаграмма 16. Структура российского рынка тарированного пива по крепости, в стоимостном выражении
    Диаграмма 17. Структура российского рынка тарированного пива по упаковке, в стоимостном выражении
    Диаграмма 18. Структура российского рынка тарированного пива в зависимости от ценового сегмента, в % от общего объема продаж

     Диаграмма 19. Динамика производства пива за период 2000-2008 гг. и прогноз на 2009 год, млн. дал.
    Диаграмма 20. Структура рынка пива по регионам РФ (в стоимостном выражении) по итогам 2008 года
    Диаграмма 21. Структура рынка пива по регионам РФ (в натуральном выражении) по итогам 2008 года
    Диаграмма 22. Объём потребления пива в РФ в целом и отдельных регионах по итогам 2008 года, литров на душу населения
     
     Диаграмма 23. Динамика объёма рынка пива в стоимостном выражении, млрд. руб.
    Диаграмма 24. Динамика оборота розничной торговли пивом за первый квартал 2006-2009 гг. (в стоимостном выражении), млрд. руб.
    Диаграмма 25. Динамика рынка пива (в стоимостном выражении) по регионам РФ за период 2005-2008 гг., млрд. руб.
     Диаграмма 26. Динамика российского рынка пива в натуральном выражении период 2000-2008 гг. и прогноз за 2009 год, млн. декалитров
    Диаграмма 27. Динамика оборота розничной торговли пивом за первый квартал 2006-2009 гг. (в стоимостном выражении), млн. декалитров
    Диаграмма 28. Доли основных производителей пива на Рынке в 2007г., % от общего объема продаж пива в натуральном выражении
    Диаграмма 29. Динамика доли ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на российском рынке (в стоимостном) за период 2004-2008 гг.
    Диаграмма 30. Динамика доли ОАО «САН ИнБев» на российском рынке (в стоимостном) за период 2005-2008 гг.
    Диаграмма 31. Динамика доли САБМиллер РУС на российском рынке (в натуральном) за период 2005-2008 гг.
    Диаграмма 32. Динамика доли ГК Efes на российском рынке (в стоимостном) за период 2005-2008 гг.
    Диаграмма 33. Структура продуктового ритейла по показателю оборота

    Диаграмма 34. Динамика продуктового ритейла за период 2006-2008 гг., трлн. руб.
    Диаграмма 35. Структура рынка общественного питания
    Диаграмма 36. Динамика рынка общественного питания за период с 2000-2008 гг. в стоимостном выражении, млрд. руб.
    Диаграмма 37. Динамика рынка общественного питания за период январь-март с 2000-2009 гг. в стоимостном выражении, млрд. руб.
    Диаграмма 38. Динамика потребления пива в России на душу населения, 2000-2008 гг. и прогноз на 2009 год, литры

    Диаграмма 39. Динамика потребления пива в РФ в целом и отдельных регионах, литров на душу населения
    Диаграмма 40. Потребление пива в России 2003-2008 гг., в % от населения численности населения в возрасте от 18 лет
    Диаграмма 41. Частота потребления пива
     
    Диаграмма 42. Структура потребления пива в зависимости от упаковки
    Диаграмма 43. Наиболее часто потребляемые марки пива


    Таблица 1. Динамика российского рынка пива в зависимости от федерального округа (в стоимостном выражении) за период 2006-2008 гг., %
    Таблица 2. Динамика российского рынка пива в зависимости от федерального округа (в натуральном выражении) за период 2001-2008 гг., %

    Таблица 3. Объёмы сегментов Рынка по крепости за период 2007-2008 гг. и темпы роста сегментов, в стоимостном выражении
    Таблица 4. Объёмы сегментов Рынка по цвету за период 2007-2008 гг. и темпы роста сегментов, в стоимостном выражении
     Таблица 5. Объёмы ценовых сегментов Рынка за период 2007-2008 гг. и темпы роста, в стоимостном выражении
    Таблица 6. Объёмы ценовых сегментов Рынка за период 2007-2008 гг. и темпы роста, в натуральном выражении
    Таблица 7. Динамика долей основных производителей российского рынка пива в 2003—2008 гг. (% от общего объем продаж пива в натуральном выражении)
    Таблица 8. Ассортиментный портфель и портфель брендов пивоваренной компании Балтика
    Таблица 9. Ассортиментный портфель и портфель брендов ГК «Очаково»
    Таблица 10. Сравнительная характеристика крупнейших игроков российского рынка пива
    Таблица 11. PEST-анализ российского рынка пива

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Российский рынок минеральной и питьевой воды: комплексный анализ и прогноз - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 25.04.24

118 350
Рынок ритейла в России: напитки - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 24.04.24

132 000
Рынок безалкогольных напитков в Китае: комплексный анализ и прогноз - 2024

Регион: Китай

Дата выхода: 18.04.24

150 000
Российский рынок соков: комплексный анализ и прогноз - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 17.04.24

118 350
Российский рынок пива: комплексный анализ и прогноз - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 16.04.24

118 350
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Маркетинговое исследование рынка негазированной питьевой воды 1-ой и высшей категории в Воронежской области
    Методологические комментарии к исследованию

    1. Обзор рынка бутилированной воды в Воронежской области, 2013 гг.

    1.1 Общая информация по рынку бутилированной воды
    1.1.1 Основные характеристики исследуемой продукции: питьевая столовая вода из скважины
    1.1.2 Основные характеристики анализируемого рынка
    1.1.3 Объем рынка бутилированной воды в области
    1.1.4 Емкость рынка бутилированной воды в области
    1.1.5 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка до 2014 года
    1.1.6 Оценка факторов, влияющих на рынок

    1.2 Структура рынка:
    1.2.1. Структура рынка по объему бутилирования (0,25-0,5 л, 1-2 л., 5л, 19-20 л.). Выявление перспективных сегментов
    1.2.2. Структура рынка по видам бутылок (ПЭТ и стекло)
    1.2.3. Структура рынка по типу воды 1-ой и высшей категории
    1.2.4. Структура рынка по каналам сбыта (институциональный/домохозяйства)
    1.2.5. Структура рынка по производителям и по дистрибьюторам, оценка доли импортных товаров
    2. Данные по производству:
    2.1. Объем и динамика производства питьевой воды в Воронежской области в 2013 г.
    2.2. Сегментация производства (по видам продукции: 1-ой и высшей категории, скважина или фильтрация, и т.д.

    3. Конкурентный анализ:
    3.1 Крупней…
  • Анализ рынка безалкогольных напитков
    1 Методологические комментарии
    2 Обзор рынка безалкогольных напитков
    2.1 Объем и динамика рынка безалкогольных напитков
    2.2 Емкость рынка безалкогольных напитков
    2.3 Основные тенденции и перспективы развития рынка
    3 Структура рынка минеральной, питьевой воды, лимонадов :
    3.1 Структура рынка минеральной, питьевой воды, лимонадов по торговым маркам. Доли торговых марок
    3.2 Структура рынка минеральной, питьевой воды, лимонадов в разрезе ценовых сегментов
    4 Крупнейшие производители/дистрибьюторы/продавцы/импортеры питьевой и минеральной воды, лимонадов
    4.1 Объёмы производства по каждому производителю:
    4.1.1 в разрезе питьевая вода/минеральная вода/лимонады
    4.1.2 вид тары (ПЭТ, стекло)
    4.1.3 емкость (0,5л, 1,0л, 1,5 л, 2 л, 5 л, 19 л)
    5 Анализ потребителей питьевой, минеральной воды и лимонадов
    5.1 Оценка объема потребления
    5.2 Частота и динамика потребления
    5.3 Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)
    5.4 Прочие факторы спроса
    5.5 Описание потребительских предпочтений
    5.6 Прогноз потребления
    6 Выводы
    6.1 Перспективы рынка
    6.2 Прогноз развития рынка
  • Рынок минеральной и питьевой воды - 2014
    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 1.1. Цели исследования 1.2. Методы и источники исследования 1.3. Основные выводы по исследованию 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Общая классификация бутилированной воды 2.1.1. Минеральная вода 2.2. Классификация по кодам ТН ВЭД 2.3. Классификация по кодам ОКПД 2.4. Классификация по кодам ОКПД 3. МИРОВОЙ РЫНОК МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ 3.1. Объем и динамика рынка 3.2. Сегментация рынка 3.3. Географическая структура рынка 3.4. Мировой экспорт минеральной и питьевой воды 3.4.1. Объем и динамика экспорта 3.4.2. Структура экспорта по странам 3.5. Мировой импорт минеральной и питьевой воды 3.5.1. Объем и динамика импорта 3.5.2. Структура импорта по странам 4. РЫНОК МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В РФ 4.1. Основные параметры рынка 4.1.1. Объем и динамика рынка 4.1.2. Доля импортной продукции на рынке 4.1.3. Ценовая сегментация российского рынка минеральной воды 4.1.4. Основные тенденции на рынке 4.1.5. Факторы, оказывающие влияние на рынок 4.2. Каналы сбыта на рынке минеральной и питьевой воды 5. ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ 5.1. Параметры производственной отрасли 5.1.1. Выручка от продажи минеральных вод в РФ 5.1.2. Рентабельность продаж 5.1.3. Инвестиции в отрасль 5.1.4. Численность работников в отрасли 5.2. Общее производство минеральной и пи…
  • Анализ рынка кваса в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг

    СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
    Базовые параметры российской экономики
    Итоги вступления России в Таможенный союз
    Итоги вступления России в ВТО
    Перспективы российской экономики
    КЛАССИФИКАЦИЯ КВАСА
    СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КВАСА
    Предложение
    Спрос
    Баланс спроса и предложения
    ПРОДАЖИ КВАСА
    Натуральный объем продаж
    Стоимостный объем продаж
    Розничная цена
    Соотношение розничной цены кваса и инфляции
    Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и розничной цены
    Численность покупателей и объём покупок
    ПРОИЗВОДСТВО КВАСА
    Натуральный объем производства
    Цена производителей
    ПРОИЗВОДИТЕЛИ КВАСА
    Производственные показатели предприятий
    Финансовые показатели предприятий
    ЭКСПОРТ И ИМПОРТ КВАСА
    Баланс экспорта и импорта
    Натуральный объем экспорта
    Стоимостный объем экспорта
    Цена экспорта
    Натуральный объем импорта
    Стоимостный объем импорта
    Цена импорта
    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
    Финансовый результат отрасли
    Экономическая эффективность отрасли
    Инвестиции в отрасль
    Трудовые ресурсы отрасли
    ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
    Регистрационные данные организации
    Руководство организации
    Дочерние предприяти…
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.