МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Российский рынок внутреннего туризма. Маркетинговое исследование и анализ рынка (артикул: 04577 29294)

Дата выхода отчета: 1 Августа 2009
География исследования: Россия
Период исследования: 2008-2009
Количество страниц: 74
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка внутреннего туризма. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.
    Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.


    Цель исследования
    Изучение и анализ российского рынка внутреннего туризма, текущей ситуации, тенденций и перспектив его развития с учётом влияния кризиса.


    В 2008 году темпы роста российского рынка внутреннего туризма в натуральном выражении составили 5,6%, что на 0,7 процентных пункта меньше, чем в 2007 году. По оценкам экспертов, в 2009 году рынок вырастет на 4-5%, что является очень хорошим показателем по сравнению с другими сегментами российской туристической отрасли. Такой рост ожидается за счет сокращения числа поездок россиян за рубеж. По итогам 2008 года средние цены на путевки на рынке внутреннего туризма выросли на а 25% и составили более 20 тысяч рублей за одну путевку. По прогнозам, темпы роста будут сохраняться на довольно высоком уровне в связи с переключением спроса с выездного туризма на внутренний в условиях снижения покупательской способности.


    В зарубежных странах на долю внутреннего туризма приходится 80 - 90% всех туристских поездок. Для России этот показатель составляет не более 70%. 21,1% российских жителей в 2008 году посетили различные регионы России с целью туризма.
    В 2008 году наиболее популярным видом отдыха у российских туристов был оздоровительный туризм – 45% всех внутренних туристов. Вторым по популярности был познавательный туризм. Наиболее популярным местом отдыха для россиян является Краснодарский край, который в 2008 году посетило 46% российских туристов.


    Внутренний туризм в России характеризуется значительными сезонными колебаниями. Однако в целом, спрос на поездки по России является постоянным. В зависимости от времени года меняется лишь география путешествий. К тому же в настоящий момент в России создаются круглогодичные курорты, на территории которых будет возможно развитие разных видов туризма.
    Все игроки предоставляют широкий спектр услуг: туристические услуги, туроперирование, транспортные услуги, управление туристическими объектами и многое другое. Большинство крупнейших игроков специализируются по всем направлениям туризма: въездной, выездной и внутренний; работают как с физическими, так и с юридическими лицами, предлагают большое количество направлений для отдыха: пляжный отдых, экскурсионные туры, спортивные туры, паломнические туры и многое другое. Из рассмотренных компаний только ООО «Академсервис» работает только в сегменте внутреннего туризма, ГК «Аэроклуб» специализируется на выездном и внутреннем туризме. Все игроки работают в сегменте b2b, развивая направление корпоративного и бизнес-туризма. Так, в структуре ГК «Аэроклуб» даже есть компания «Аэроклуб Тур», занимающаяся только бизнес-туризмом.


    В настоящее время реализуются федеральные программы в области развития внутреннего туризма. Так, в настоящее время в рамках Программы антикризисных мер правительства РФ разрабатывается концепция федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма. Есть и конкретные проекты, например, такие как большой туристический комплекс в Валдайском районе Новгородской области, на средней Волге - Самарская Лука, город Крапивна в Тульской области. На Валдае будет большой комплекс на 5 тысяч мест с гостиницами разной категории, спортивно-развлекательный комплекс, медико-профилактический центр и многое другое.


    В настоящее время в России действует свыше 50 региональных программ в области туризма. Среди самых мощных и эффективно работающих хотелось бы назвать программы по развитию туризма Нижегородской области, республик Татарстан и Башкирии. Хорошая программа принята и действует в Тюменской области – с особым направлением по созданию туристического центра в Тобольске.
    Среди особенностей туристической отрасли можно выделить большое количество «недобросовестных» игроков. Поэтому российские потребители предпочитают обращаться в те компании, которые успели зарекомендовать себя на рынке, имеющие положительные отзывы среди знакомых людей или широко известную на рынке.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта


    СОДЕРЖАНИЕ 
    I. ВВЕДЕНИЕ 
    II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 


    III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА 
    1. Общая характеристика Рынка 
    1.1. Описание предмета исследования 
    1.2. Показатели социально-экономического развития России 
    1.3. Характеристика российского рынка туризма 
    1.4. Влияющие и смежные Рынки 
    Влияющие рынки 
    Смежные рынки 
    1.5. Резюме по разделу 
    2. Структура Рынка 
    2.1. Сегментация Рынка по видам услуг 
    2.2. Ценообразование на Рынке 
    2.3. Сезонность на Рынке 
    2.4. Резюме по разделу 
    3. Основные количественные характеристики рынка внутреннего туризма 
    3.1. Объем и ёмкость Рынка 
    3.2. Темпы роста Рынка 
    3.3. Резюме по разделу 
    4. Конкурентный анализ Рынка 
    4.1. Конкуренция на Рынке 
    Крупнейшие игроки российского рынка туризма 
    Сетевой сегмент Рынка 
    Крупнейшие игроки на рынке внутреннего туризма 
    4.2. Описание профилей крупнейших игроков на Рынке 
    4.3. Резюме по разделу 
    5. Анализ рынка сбыта 
    6. Государственное регулирование отрасли 
    7. Выводы и рекомендации по исследования 
    7.1. Основные тенденции Рынка 
    7.2. PEST-анализ рынка 
    7.3. Риски и барьеры Рынка 


    IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 

     

  • Перечень приложений

    Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
    Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
    Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
    Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008, % к соответствующим периодам 2006-2007 гг.
    Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008 год, млн. чел.
    Диаграмма 6. Динамика российского рынка туризма в денежном выражении за период 2005-2008 гг., млрд. долларов
    Диаграмма 7 Динамика рынка выездного туризма в натуральном выражении, млн. человек
    Диаграмма 8. Динамика рынка выездного туризма в 2008-2009 гг., млн. поездок
    Диаграмма 9. География выездов российских туристов за рубеж в I квартале 2009 года, % от числа поездок
    Диаграмма 10. Темпы роста российского рынка выездного туризма по некоторым направлениям (в натуральном выражении за последние 3 месяца 2008 года)
    Диаграмма 11. Динамика средней стоимости путевки на рынке внутреннего туризма
    Диаграмма 12. Динамика рынка внутреннего туризма в натуральном выражении за период 2005-2009 гг.
    Диаграмма 13. Динамика численности игроков на российском рынке туризма за период 2004-2007 гг.
    Диаграмма 14. Суммарная выручка крупнейших российских туроператоров, млрд. долл.
    Диаграмма 15. Обороты десяти крупнейших туроператоров России по итогам 2008 года, $ млн.
    Диаграмма 16. Темпы роста оборотов десяти крупнейших туроператоров России по итогам 2008 года
    Диаграмма 17. Структура потребления на российском рынке внутреннего туризма
    Диаграмма 18. Структура рынка внутреннего туризма, % от количества туристов
    Диаграмма 19. Территориальная структура Рынка, в % от числа туристов


    Таблица 1. Крупнейшие региональные туроператоры России
    Таблица 2. Виды турагентских сетей в России
    Таблица 3. Сравнительная характеристика крупнейших игроков российского рынка внутреннего туризма
    Таблица 4. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов
    Таблица 5. PEST-анализ российского рынка внутреннего туризма

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Интернет-торговля в России: готовые туры

Регион: России

Дата выхода: 30.12.19

67 350
Рынок туристических услуг на Байкале

Регион: Россия (Байкал)

Дата выхода: 07.05.19

273 000
Анализ рынка туристических агентств. 2018 год.

Регион: Украина

Дата выхода: 30.09.18

29 900
Миграция, виза, туризм. Ежедневный бизнес мониторинг

Регион: Россия и зарубежье

Дата выхода: 05.09.18

69 000
Анализ туристического рынка г. Одесса

Регион: Одесса

Дата выхода: 15.04.18

45 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • РОССИЙСКИЙ РЫНОК ДЕЛОВОГО (КОРПОРАТИВНОГО) ТУРИЗМА
    ДИАГРАММА 34. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПОЛЕТ В САЛОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА САМОЛЕТА В РАСЧЕТЕ НА 1000 КМ ПУТИ ЗА ЯНВАРЬ - АВГУСТ 2011-2012 ГГ. Источник: ФСГС Среди наиболее значимых событий рынка стоит отметить уход с рынка в 2011 г. авиакомпаний … и …, позиционировавшихся в качестве lowcost- компаний. Отметим, что растет объем международных перевозок пассажиров. В 2011 г. они составили … млн. чел, что на …% превысило значение 2010 г. Сильное влияние на динамику данного показателя оказывали события в странах Северной Африки. Перевозки пассажиров внутренними линиями в 2011 г. выросли на …% по сравнению с 2010 г., достигнув значения в …млн. чел. Особо отметим, что в октябре 2011 года темпы роста сегмента …, поскольку три крупные компании, обслуживавшие большую часть внутренних рейсов, прекратили работу …, …, …). Заметим, что авиакомпании на протяжении последних лет уделяют пристальное внимание развитию своей региональной сети перевозок. По мнению экспертов, существует значительный потенциальный спрос на подобные полеты. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ДО 2015 ГОДА Большинство экспертов не сходятся в прогнозах темпов развития российского рынка делового туризма. По прогнозам «GBTA Foundation», в 2011-2015 гг. объем росс…
  • Анализ рынка туристических услуг в России в 2009-2013 гг, прогноз на 2014-2018 гг.
    СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

    Базовые параметры российской экономики

    Перспективы российской экономики

    ИНФРАСТРУКТУРА ОТРАСЛИ

    Туристические компании

    Персонал

    РЕЙТИНГ ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

    ТУРИСТЫ

    Среднее потребление

    Средние затраты на услуги

    ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПАКЕТЫ

    СТОИМОСТНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ УСЛУГ

    Стоимостный объем продаж

    Финансовые результаты отрасли

    Инвестиционная привлекательность отрасли

    СРЕДНЯЯ ЦЕНА ПАКЕТА УСЛУГ

    ПРОФИЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

    Регистрационные данные организации

    Руководство организации

    Дочерние предприятия организации

    Бухгалтерский баланс предприятия по Форме N1 (на конец отчетного периода)

    Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2 (за отчетный период)

    Основные финансовые показатели деятельности предприятия
  • Российский рынок туризма (выпуск 2)
    ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ Развитие туризма является чрезвычайно важным направлением российской экономики. В государственной системе России, по мнению аналитиков Азиатско- Тихоокеанская туристической Ассоциации (РАТА), туризм как отрасль экономики получает все большее признание. Однако говорить о каком-то реальном влиянии этой отрасли в стране и в мире пока не совсем оправданно. В России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ. Рынок выездного туризма относительно стабилен. Что касается въезда, то следует особо отметить сезонность российского турпродукта и «нераскрученность» различных туристических программ. В настоящее время внутренний рынок туризма развит слабо, но, тем не менее, многие участники и эксперты рынка считают его самым перспективным направлением развития российского турбизнеса. ОБЪЕМ МИРОВОГО РЫНКА ТУРИЗМА Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей современного мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. …
  • Российский рынок туристических услуг: итоги 2013 г., прогноз 2014-2015 гг.
    Полное оглавление 2 Список диаграмм 4 Список таблиц 6 Аннотация 7 Макроэкономические показатели России в 2013 г. 9 Конъюнктура российского рынка туристических услуг 15 Общие тенденции 15 Основные события на рынке туризма 20 Законодательство и госрегулирование в области туризма 21 Виды туризма 26 Туристические компании 34 Онлайн-бронирование туристических услуг 40 Кредитование туристических поездок 43 Показатели деятельности рынка туристических услуг 44 Общий объем рынка туризма РФ 44 Въездной и внутренний туризм РФ 45 Въезд на территорию России 45 Объем и структура рынка въездного и внутреннего туризма РФ 49 Выездной туризм 52 Выезд за рубеж 52 Профили ведущих туроператоров РФ 57 Пегас Туристик 57 Основные показатели деятельности компании 57 Tez Tour 59 Основные показатели деятельности компании 59 OTI Россия (Coral Travel, Sunmar Tour, A-Class Travel, Blue Sky) 60 Основные показатели деятельности компании 60 НТК Интурист 61 Основные показатели деятельности компании 61 Анекс Тур 62 Основные показатели деятельности компании 62 Библио Глобус 63 Основные показатели деятельности компании 63 Натали Турс 64 Основные показатели деятельности компании 64 TUI Russia & CIS 65 Основные показатели деятельности компании 65 Санрайз тур 66 Основные показатели деятельности компании 66 Трансаэр…
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.