МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Рынок древесных плит и фанеры в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития (артикул: 03827 29294)

Дата выхода отчета: 14 Мая 2009
География исследования: Россия
Период исследования: 2008
Количество страниц: 202
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета


    В апреле 2009 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка древесных плит и фанеры.

    Обладая четвертой частью всех запасов древесины, Россия в мировом лесопромышленном производстве занимает лишь 2,3%, а по удельному весу в лесной торговле только 2,8%. Всего 20% заготовленной древесины идет на производство продукции глубокой переработки.

    В июле 2008 года эксперты оценили стоимостной объем отечественного рынка лесоматериалов и лесных товаров более чем в 4 млрд. долларов, без учета древесного топлива, отходов производства, щепы и стружки. На рынке преобладают необработанные лесоматериалы (деловой круглый лес, включая пиловочник, балансовую древесину и прочие материалы). На долю этого сегмента приходится порядка 47%.

    По данным экспертов, емкость внутреннего рынка продукции деревообработки в настоящее время составляет порядка $ 2- 2,5 млрд. На долю пиломатериалов приходится более 50%, на фанеру - около 40% и около 10% - на плиты ДВП, ДСП и МДФ. По оценкам специалистов агентства DISCOVERY Research Group, дальнейший рост рынка древесных плит и фанеры связан, в первую очередь, с увеличением объемов строительства, ремонтных и отделочных работ.

    Российский промышленный комплекс в 2008 году развивался под негативным влиянием мирового финансового кризиса. По оценкам экспертов в 2008 году объем заготовленной древесины снизился почти на 22% - с 206 млн куб. м. в 2007-м до 162 млн. По прогнозам Министерства сельского хозяйства, курирующего леспром, в 2009 году объемы физической заготовки упадут еще на 30% - до 100 млн куб. м. Больше всех пострадают малые и средние лесозаготовительные предприятия. Наибольший спад прогнозируется в отрасли лесозаготовки, являющейся на сегодняшний день наиболее технологически отсталой и наименее консолидированной частью российского ЛПК.

    До 2008 года российский ЛПК развивался достаточно стабильно. В 2007 году, по данным ФСГС РФ, индекс производства по обработке древесины и производству изделий из дерева составил 106,2% относительно 2006 года. В деревообрабатывающей промышленности опережающими темпами развивался выпуск древесностружечных плит, и в меньшей степени фанеры и пиломатериалов. Дополнительным стимулом развития производства в этой отрасли может стать развитие домостроения на базе деревянных конструкций. Основным фактором развития целлюлозно-бумажной промышленности в последние годы было расширение  производства картона, обусловленное бурным ростом спроса на упаковку.

    Проблемы развития российской деревообрабатывающей промышленности связаны, главным образом, с низкой эффективностью производства, недостатком инвестиций, значительными объемами нелегальных вырубок.

    Лесопромышленный комплекс России остается одним из самых фрагментированных секторов российской индустрии. К «лесным» фирмам, чьи акции обращаются на фондовом рынке, относится Марийский ЦБК и Сокольский ЦБК - производство ДВП, мебельная компания «Шатура» - производство ДСП. В классическом РТС обращаются акции бумажной фабрики «Коммунар». Но главное - рынок уже давно ожидает IPO «Илим палп»: компания занимает первое в России и шестое место в мире по объемам заготовки леса. Впрочем, в связи с экономическим кризисом, проведение IPO в ближайшее время может быть признано владельцами компании нецелесообразным.

    Экспорт леса и пиломатериалов в 2008 году из России оценивается в $ 8,8 млрд, из них $ 3,4 млрд. - необработанная древесина. Из этих $ 3,4 млрд. производится продукции глубокой степени переработки в среднем на $ 10,2 млрд. Таким образом, упущенная выгода российской экономики составляет около $ 7 млрд.

    В целях снижения объемов экспорта необработанной древесины в 2007 году правительство одобрило по­этапное повышение экспортных пош­лин на необработанную древесину до 2010 года. С июля 2007 экспортные пошлины на круглый лес повысились до 10 евро, в 2008-м - до 15 евро за кубометр. В результате, по данным ФТС, доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в общем объеме экспорта в страны дальнего зарубежья в 2008 году снизилась и составила 2,3% против 3,4% в 2007 году.

    Предполагается, что определяющей сферой потребления в России традиционно останутся строительный сектор и ремонт, где будет применяться до 75% всех произведенных пиломатериалов, до 35% фанеры, а также мебельное производство, в котором будет использовано до 80% ДСП, до 35% ДВП и 30% фанеры.

    Цель исследования

    Описать состояние российского рынка древесных плит (ДВП, ДСП, ОСБ, МДФ) и фанеры.

    Задачи исследования

    Охарактеризовать ситуацию на мировом рынке древесины.
    Описать общее состояние лесопромышленного комплекса России.
    Описать структуру ЛПК России.
    Определить объем и динамику производства в российском ЛПК.
    Описать общее состояние рынка древесных плит и фанеры: емкость и темпы роста рынка, объем производства.
    Описать ключевые факторы, влияющие на состояние рынка древесных плит и фанеры.
    Определить проблемы и перспективы развития рынка древесных плит и фанеры.
    Описать основные показатели развития сегмента ДСП: свойства и область применения, объёмы и динамику производства, региональную структуру производства, основных производителей, экспорт и импорт, объем и темпы роста рынка. Определить перспективные планы и проекты игроков рынка по производству ДСП.
    Описать основные показатели развития сегмента ДВП и МДФ: свойства и область применения, объёмы и динамику производства, региональную структуру производства, основных производителей, экспорт и импорт, объем и темпы роста рынка. Определить перспективные планы и проекты игроков рынка по производству ДВП и МДФ.
    Описать основные показатели развития сегмента ОСБ: свойства и область применения, мировые тенденции, объем и темпы роста рынка, особенности производства, перспективы развития производства в России. Определить перспективные планы и проекты игроков рынка по производству ОСБ.
    Описать основные показатели развития рынка фанеры: свойства и область применения, мировую конъюнктуру, объёмы и динамику производства, региональную структуру производства, основных производителей, экспорт и импорт, объем и темпы роста рынка. Определить перспективные планы и проекты игроков рынка по производству фанеры.
    Объект исследования

    Российский рынок древесных плит (ДВП, ДСП, ОСБ, МДФ) и фанеры.

    Метод сбора данных

    Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

    Метод анализа данных

    Традиционный контент-анализ документов.

    Информационная база исследования

    Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
    Ресурсы сети Интернет.
    Материалы компаний.
    Аналитические обзорные статьи в прессе.
    Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
    Экспертные оценки.
    Интервью с производителями и другими участниками рынка.
    Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
    Базы данных Discovery Research Group.

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Анализ рынка фанеры и аналогичных материалов слоистых из древесины в России

Регион: Россия

Дата выхода: 21.04.15

60 000
Исследование рынка пиломатериалов и фанеры в России 2010-2013 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 11.07.14

95 400
Маркетинговое исследование: рынок клееной фанеры

Регион: Россия

Дата выхода: 04.08.13

71 400
Анализ шпона в России в 2008-2012 гг, прогноз на 2013-2017 гг

Регион: Россия

Дата выхода: 13.02.13

60 000
Исследование рынка фанеры и пиломатериалов

Регион: Россия

Дата выхода: 20.12.12

133 500
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Исследование рынка пиломатериалов и фанеры в России 2010-2013 гг.
    Методологические комментарии 3 1. Общее состояние и прогноз динамики рынка пиломатериалов и фанеры (рост/падение объемов производства, рост/падение продаж, рост/падение спроса-предложения, рост/падение цен), в разрезе регионов: 6 - Китай, 8 - MENA (Алжир, Египет), 10 - Европа (Германия, Бельгия, Италия, Франция), 13 - Россия (фанера), 15 - США 17 2. Анализ основных компаний-конкурентов ГК «ИЛИМ» в РФ 20 - Наименование компании 20 - Соотношения доли на региональном рынке с долей ГК «ИЛИМ» 22 - Перечень предлагаемой продукции 23 - Характер конкурентного поведения на рынке 25 3. Влияние увеличения пошлин на экспорт пиломатериалов и фанеры из России 25 4. Прогноз развития рынка пиломатериалов и рынка фанеры в России до 2020 года 30
  • Анализ рынка фанеры в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг
    Аннотация Основными покупателями фанеры в России традиционно являются строительная и мебельная отрасли. За пятилетний период 2007-2011 гг спрос на фанеру в стране увеличился на 12,2%: с 2 705,9 тыс м3 до 3 036,2 тыс м3. В кризисные 2008-2009 гг наблюдалось снижение спроса на фанеру в связи с уменьшением объёмов строительства и производства мебели. В 2010 г рост спроса на возобновился и составил 23,5% относительно 2009 г. В 2011 г увеличение объёма спроса на фанеру продолжилось и составило 14,6% по отношению к 2010 г. Фанера на российском рынке преимущественно реализуется через экспортные поставки. По оценкам BusinesStat, в 2007-2011 гг доля натурального объёма экспорта в структуре спроса составляла в среднем 55,2%. Соответственно доля натуральных внутренних продаж фанеры на российском рынке за аналогичный период времени не превышала 44,8%. За пятилетний период 2007-2011 гг объём продаж фанеры на российском рынке увеличился на 20,1%: с 1 212,4 тыс м3 до 1 456 тыс м3. В свою очередь, объём экспорта продукции за данный период вырос на 5,8%: с 1 493,5 тыс м3 до 1 580,2 тыс м3. На рост экспортных поставок российской продукции на мировые рынки влияет стабильный рост внутреннего производства, увеличение спроса со стороны импортёров российской фанеры. Одним из факторов, влияющих на рост …
  • Анализ шпона в России в 2008-2012 гг, прогноз на 2013-2017 гг
    Аннотация С 2008 по 2012 г натуральный объём производства шпона в России ежегодно увеличивался. Максимальный рост внутреннего производства шпона был зафиксирован в 2010 г и составил 31,2% относительно 2009 г. Минимальный рост объёма производства наблюдался в 2009 г – 7,8% по отношению к 2008 г. За 2008-2012 гг объём российского производства увеличился почти на 80%: с 302,7 тыс м3 до 541,9 тыс м3. На ежегодный рост выпуска шпона в России влияло открытие новых заводов, а также увеличение производственных мощностей действующих предприятий. По оценкам BusinesStat объём производства шпона в России в 2013-2017 гг продолжит расти в среднем на 12% в год. В 2017 г внутреннее производство шпона составит 955,6 тыс м3. Крупнейшим регионом по производству шпона на федеральном уровне является Приморский край. В 2012 г в Приморском крае было произведено 277,1 тыс м3 продукции. За пятилетний период 2008- 2012 гг натуральный объём производства в данном регионе увеличился с 1,4 тыс м3 до 277,1 тыс м3. Резкое увеличение производства шпона в данном регионе объясняется вводом в эксплуатацию в 2009-2010 гг двух лесоперерабатывающих заводов предприятия ОАО «Тернейлес», производственная мощность которых составляет 250 тыс м3 шпона в год. Вторым крупнейшим регионом по производству шпона…
  • Анализ рынка фанеры и аналогичных материалов слоистых из древесины в России
    Содержание 8 Список таблиц и диаграмм 9 Таблицы: 9 Диаграммы: 10 Резюме 12 Глава 1. Технологические характеристики исследования 14 Цель исследования 14 Задачи исследования 14 Объект исследования 14 Метод сбора и анализа данных 14 Источники получения информации 14 Объем и структура выборки 15 Глава 2. Лесная и деревообрабатывающая промышленности в России: ключевые показатели развития 16 §1. Ведущие производители в деревообрабатывающей промышленности 16 Инвестлеспром 16 Russian Forest Products Group 17 Победители «Премии развития» Внешэкономбанка 18 Основные события на рынке фанеры 19 §2. Особенности российского производства и рынка мебели 19 §3. Финансирование лесного хозяйства 20 §4. Материально-техническая база 20 §5. Поправки к новому Лесному кодексу 21 §6. Реформирование системы оплаты за заготовку древесины 22 §7. Стратегия развития лесного комплекса РФ на период до 2020 г. 24 §8. Сроки и этапы реализации стратегии 2020г. 25 §9. Ожидаемые результаты реализации стратегии развития лесного комплекса РФ на период до 2020 года. 26 §10. Интенсификация лесного хозяйства в России 29 §11. Федеральный закон о транспортировке круглого леса с 1 января 2015 года. 34 §12. Ситуация в регионах 34 Республика Коми 34 Архан…
  • Маркетинговое исследование рынка древесных плит (ДСП, ДВП, MDF, OSB, фанера) в России в 2011-2013 гг.
    1. Анализ рынка
    • основные показатели за последние 3-5 лет, тенденции и движущие факторы рынка в России, баланс производства и потребления, анализ международных тенденций;
    • основные действующие и перспективные игроки, крупнейшие завершенные и реализуемые инвестиционные проекты;
    • анализ основных групп потребителей продукции рынка древесных плит;
    • структура рынка древесных плит, оценка динамики спроса на различные виды плит (в т.ч. анализ планируемой к производству Клиентом продукции);
    • анализ цепочки создания стоимости продукции;
    • прогноз предложения и спроса на древесные плиты, построение двух прогнозов развития рынка (оптимистичного и консервативного) на срок не менее 7 лет;
    • выработка заключения по рынку древесных плит: анализ ретро-данных и прогнозы.

    2. Анализ конкурентоспособности
    • перечень основных потребителей продукции завода (в том числе внутригрупповое потребление) в разрезе цепочки каналов продаж;
    • выявление значимых факторов для ключевых потребителей;
    • сравнение продукции, цен на продукцию и условий взаимодействия с конкурентами (по конкурентам: бренд, динамика на рынке РФ, цены на продукцию, где представлены и в каких объемах);
    • структ…

Деревообрабатывающая отрасль промышленности одна из самых динамично развивающихся. Она включает в себя деревообрабатывающую, мебельную, целлюлозно-бумажную отрасль, производство стройматериалов и другие. На развитие отрасли больше влияние оказывает не только наличие и качество сырьевой базы (запасы сырья н территории нашей страны составляют около 20% от общемировых), но и внедрение новых технологий. Сейчас повсеместно внедряется автоматизация процессов разгрузки, модернизация станков, внедрение безотходных технологий. В данной отрасли производства у России есть мощный потенциал как из-за относительно невысоких затрат на само производство, так из-за непрерывного восстановления сырья. При сложении всех этих факторов у нашей страны есть возможность выйти на ведущие места по производству именно деревянных строительных материалов, которые сейчас крайне востребованы в мире, ориентированном на сохранение экологии планеты.

Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.