МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Российский рынок молочной консервации. Отраслевой обзор. (артикул: 03653 29294)

Дата выхода отчета: 1 Декабря 2008
География исследования: Россия
Период исследования: IV квартал 2008г
Количество страниц: 74
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Выдержки из исследования:

    Основной тенденцией последних лет является непрерывный рост емкости внутреннего рынка молочной консервации как в натуральном, так и стоимостном выражении. Снижение, которое наблюдалось в 2006-2007 гг. – временное, т.к. в 2008 г. рынок, включая производство, вернулся к росту.

    В целом, рынок молочных консервов условно можно разделить на две части, дифференцированные на основании потребителей конечной продукции: продукция предназначенная для розничной продажи и для продажи в В2В секторе. Соотношение этих двух основных сегментов составляет 2:1. При этом спрос на молочные консервы со стороны производителей растет более высокими темпами, нежели со стороны населения.

    Объем рынка молочной консервации в РФ практически полностью зависит от объемов  производства, т.к. на рынке представлена продукция, выпущенная в основном отечественными компаниями.
    По данным 2007 г., 80% молочных консервов приходится на сгущенку с сахаром. Кроме того, существенную долю рынка занимает вареная сгущенка.

    До 2005 г. на российском рынке доля импортных молочных консервов в натуральном выражении была велика. В 2004 г. она достигла пика, преодолев уровень в 13%, однако уже в 2006 г. едва превышала 2%, что произошло благодаря введенным ограничениям на ввоз в РФ продукции из Украины – главного импортера молочных консервов.

    Потребительские цены на сгущенку до 2007 г. росли в пределах 13% в год (в рублях). В октябре 2007 г. вследствие удорожания молока произошло их резкое увеличение, после чего они продержались на стабильно высоком уровне до апреля 2008 г. На настоящий момент наблюдается повышение цен почти на 30%. В 2009 г. нами прогнозируется замедление темпа роста.

    Основная целевая аудитория потребителей молочной консервации – женщины 25-60 лет с низким или средним уровнем дохода, которые отвечают за приобретение продуктов питания в своей семье.

    В ходе анализа продаж молочных консервов за декабрь 2007 г. выявлено, что наибольшим спросом у населения пользуется продукция малой и средней жирности.

    На рынке молочной консервации в 2008 г. широкой известностью среди непосредственных потребителей обладает небольшое количество торговых марок: «Молочная страна» (Эрконпродукт), «ГлавПродукт» (ГлавПродукт), «Простоквашино» (Юнимилк), «Продукты с фермы» (Поречский МКК), «Машутка» (Гагаринский МКК), «Любимо» (Любинский МКК). Отметим, что «Молочная страна» – единственный бренд национального масштаба.

    К 2008 г. упаковка молочных консервов, ее внешний вид и удобство использования во многом определяют конкурентоспособность этой продукции. Большая ее часть фасуется в традиционную жестяную банку, уже не один год известную потребителю.

    Сырье для производства молочных консервов можно разделить на две ключевые составляющие - молоко и сахар. Они во многом определяют конъюнктуру рынка молочных консервов (хотя часть продукции и производится без сахара).

    Производственные мощности большинства молочно-консервных комбинатов в России загружены не полностью, что связано в первую очередь не с их износом, а с недостатком сырья. Для того чтобы нивелировать негативные влияния сырьевого рынка крупные предприятия («ВБД», «Юнимилк» и проч.), обзаводятся собственными сырьевыми базами.

    Цены производителей показывают стабильный рост. Начиная с 2002 г. молочные консервы дорожали в среднем на 13-14% в год. В 2007-2008 гг. цены резко возросли вслед за удорожанием молока. По нашим прогнозам, в 2009 г. темпы их роста хоть и снизятся, но вместе с тем останутся достаточно высокими (13%).

    В 2007 г. в десятку лидеров по показателю производства молочных консервов на федеральном уровне вошли следующие регионы России: Белгородская, Смоленская, Орловская, Омская, Тюменская, Курганская, Курская, Кемеровская и Воронежская области и Краснодарский край. Суммарная доля этих регионов в общероссийском объеме производства молочной консервации составила более ¾ (77%).

    Динамика импорта молочных консервов нестабильна. В 2006 г. доля ввозимой продукции упала на 81,2% - со 100 до 18,8 муб. Причиной тому послужило введенное Россией 20 января 2006г. эмбарго на поставки украинской продукции животноводства.
    Резкий скачок цены на импортные молочные консервы в натуральном выражении, пришедшийся на 2007 г., объясняется тем, что с июля по ноябрь в этот период в Россию была ввезена более дорогая продукция. Пик пришелся на ноябрь. В этот месяц стоимость импорта почти в два раза превышала среднегодовую.
    С 2002 по 2005 гг. в совокупном объеме импортных поставок доля стран СНГ увеличилась, главным образом, за счет Украины с 66,6% до 91,8%. Одной из причин представленных изменений послужило прекращение с 2004 г. ввоза молочных консервов из Литвы.

    В стоимостном выражении США занимает всего 11% от совокупного объема импорта из стран дальнего зарубежья и располагается на третьей позиции рейтинга. На конец 2008 г. лидером является Бельгия - 33%. Отставая от нее на 15%, следует Германия.

    В структуре импорта преобладают молочные консервы в порошке, гранулах, или в других твердых видах, с содержанием жира не более 1,5%.  Причем доля этого сегмента росла с 20,3% в 2002 до 73,9% в 2007 году.

    Динамика экспорта (в натуральном выражении) повторяет динамику производства. В целом объем экспорта остается на уровне 90-95 муб за исключением существенного увеличения в 2005 г., когда в связи с общим ростом производства увеличился и экспорт.

    С 2002 по 2008 гг. средняя стоимость экспортируемых консервов росла. Наибольший скачок наблюдался в 2008 г. – в связи с подорожанием сырья. Наименьший темп роста вывозимых консервов наблюдался в 2006 г., когда в рублевом эквиваленте цены увеличились всего на 2,2%, однако в дальнейшем демонстрировали интенсивный рост.

    Учитывая, что с 2003 г. доля экспорта в СНГ не опускалась ниже 90%, можно говорить о Казахстане как о главном потребителе вывозимых российских молочных консервов. В 2007 г. его доля от экспорта в страны СНГ составила 91%, а от всего экспорта - чуть более 89%.

    С 2002 по 2006 год в структуре экспорта преобладают молочные консервы без добавления сахара или других подслащивающих веществ.  Однако в 2007 году консервы с сахаром увеличили свою долю, заняв около 50%.

    Конкуренция на молочном рынке носит олигополистический характер, при этом продолжается концентрация производства. Максимальные совокупные доли на рынке - порядка 20% - в настоящее время имеют: ЗАО Торговый Дом «Союзконсервмолоко» (владелец торговой марки «Густияр») и Компания «Эрконпродукт» (ТМ «Молочная страна»). Лидеры молочного рынка Федерального уровня – «Юнимилк» и «Вимм-Билль-Данн» - в данном сегменте занимают не столь сильные позиции.

    Крупные игроки сегодня стараются создать собственную сырьевую базу. Для достижения этой цели одни из них субсидируют производителей сырья, другие организуют собственные фермы.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Содержание исследования.

    Введение
     1. Российский рынок молочных консервов
    1.1. Особенности российского рынка молочных консервов

    1.2. Виды классификации молочных консервов

    1.2.1. Товароведческая классификация
    1.2.2. Общероссийская классификация
    1.2.3. Таможенная классификация

    1.3. Основные параметры рынка

    1.3.1. Динамика объема рынка в натуральном и стоимостном выражении
    1.3.2. Емкость рынка
    1.3.3. Структура российского рынка молочных консервов по видам продукции
    1.3.4. Соотношение объемов импорта и продукции, произведенной в России

    1.4. Ценообразование

    1.4.1. Динамика рыночных цен
    1.4.2. Ценообразующие факторы

    1.5. Потребительское поведение на рынке и средства маркетинговой коммуникации

    2. Анализ сырьевых и смежных рынков

    2.1. Сырьевые рынки

    2.1.1.Рынок сахара

    2.1.1.1 Текущая ситуация на рынке
    2.1.1.2 Тенденции и факторы рынка сахара, влияющие на рынок молочных консервов

    2.1.2.Рынок молока

    2.1.2.1 Текущая ситуация на рынке
    2.1.2.2 Тенденции и факторы рынка молока, влияющие на рынок молочных консервов

    2.2. Смежные рынки

    2.2.1.Рынок жестяных банок

    2.2.1.1 Текущая ситуация на рынке
    2.2.1.2. Тенденции и факторы рынка жестяных банок, влияющих на рынок молочных консервов

    3. Основные параметры российского производства молочных консервов

    3.1. Объемы производства в натуральном и стоимостном выражении
    3.2. Цены производителей
    3.3. Рейтинг основных производителей по объемам производств
    3.4. Распределение производства по регионам

    4. Анализ импорта молочных консервов

    4.1. Основные параметры импорта
    4.2. Основные страны-импортеры
    4.3. Структура импорта по ассортименту

    5. Анализ экспорта молочных консервов

    5.1. Основные параметры экспорта
    5.2. Основные направления российского экспорта
    5.3. Структура экспорта по ассортименту

    6. Основные аспекты законодательства, регулирующие ситуацию на рынке молочных консервов

    7. Анализ основных игроков рынка

    7.1 Рейтинг крупнейших производителей
    7.2.Профили основных игроков

    7.2.1 ООО «ВТО Экронпродукт»
    7.2.2 Группа компаний «РЕННА»
    7.2.3 ОАО «Юнимилк»
    7.2.4 ОАО «Вимм-Билль-Данн»
    7.2.5 ЗАО «ГлавПродукт».

    7.3. Основные события на конкурентном поле
    7.4. Профили основных производителей

    8. Тенденции и перспективы рынка молочных консервов

    9. Общеэкономические факторы

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Российский рынок мороженого: комплексный анализ и прогноз

Регион: Россия

Дата выхода: 11.10.18

55 500
Российский рынок йогуртов: комплексный анализ и прогноз

Регион: Россия

Дата выхода: 02.10.18

49 500
Анализ рынка питьевых йогуртов в Украине

Регион: Украина

Дата выхода: 10.09.18

29 900
Обзор рынка мороженого Украины. 2018 год

Регион: Украина

Дата выхода: 01.07.18

29 900
Название отчета Российский рынок сухого молока и сливок: комплексный анализ и прогноз

Регион: Россия

Дата выхода: 29.06.18

55 500
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • РОССИЙСКИЙ РЫНОК МОРОЖЕНОГО. ИТОГИ 2014 ГОДА. 2015 г.
    В отчете предоставлена информация за 2011-2014 гг. Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке мороженого в России. Задачи исследования:  Описание макроэкономической ситуации на Рынке  Выделение основных сегментов Рынка  Определение основных количественных характеристик Рынка  Описание структуры Рынка  Выявление основных игроков на Рынке  Выявление основных факторов, влияющих на Рынок Выдержки из исследования: В 2014 году в России было произведено … мороженого и десертов замороженных прочих. Учитывая объем рынка в 2013 году …. руб. и темп роста ……%, можно предположить, что объем рынка в 2014 году составил ….. руб. Ассортимент мороженого постоянно ….. за счет использования новых видов …….. Вытесняются …… виды, увеличиваются доли …….. групп, в частности с ……… наполнителями. Как и прежде расширяется сегмент продукции, ориентированной на ……... По прежнему одним из наиболее популярных мороженых в ……… Лидерами среди производителей являются Unilever (Инмарко), «Айсберри», «Русский холод» и «Талосто». Среди тенденций рынка можно выделить следующие:
  • Справка по рынку лиофилизированных заквасочных культур
    1. ОбъемиемкостьрынкалиофилизированныхзаквасочныхкультурвРоссиив2012г. 2. Тенденции и перспективы развития рынка в России
  • РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПИТЬЕВОГО МОЛОКА. ИТОГИ 2014 ГОДА, ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА. 2015г.
    В отчете представлена информация за 2010-2014 гг. Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке питьевого молока в России. Задачи исследования:  Описание макроэкономической ситуации на Рынке  Выделение основных сегментов Рынка  Определение основных количественных характеристик Рынка  Описание структуры Рынка  Выявление основных игроков на Рынке  Выявление основных факторов, влияющих на Рынок Выдержки из исследования: В результате расчетов специалистами ГК Step by Step установлено, что объем рынка молока питьевого в 2014 году составил … тонн в натуральном выражении. С учетом внешнеэкономической деятельности в 2014 году в структуре российского рынка питьевого молока ….% в натуральном выражении составляет отечественная продукция, …..% - импортная продукция. С 2011 года объем розничных продаж питьевого молока в России …. с ….. рублей до …. рублей в 2014 году. Темп роста …. и в 2014 году составил ……%. Наибольшую долю в объеме розничных продаж питьевого молока занимает ….. ФО, его доля …%, существенная доля у …. ФО …..%, наименьшую долю составляет ….. ФО …..%. С 2010 по 2014 годы объем производства питьевого молока в РФ ….…
  • Российский рынок молока и молочных продуктов: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г.
    Настоящее исследование посвящено российскому рынку молочной продукции. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка молочной продукции. В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2015г., а также построены прогнозы до 2018 г. Детальным образом проанализированы такие показатели, как: •Динамика объемов производства молока и молочных продуктов •Ценовая политика (цены сельхозпроизводителей и товаропроизводителей) •Динамика объемов импорта/экспорта молочной продукции •Емкость рынка молочной продукции •Объем рынка молока и молочных продуктов •Динамика объемов внутреннего потребления (проанализирована динамика потребления молочных продуктов на душу населения) •Крупнейшие игроки на рынке молочной продукции по объему выручки •Тенденции и перспективы развития российского рынка молоч-ной продукции Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке молочной продукции, в частности: •Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям в молочной отрасли •Директора по маркетингу, директора по продажам предприятий молочной промышленности •Коммерческие директора предприятий молочной п…
  • Бизнес-план строительства свинобойни
    1. Резюме проекта 8 2. Сущность предлагаемого проекта 11 2.1 Общее описание проекта 11 2.2 Описание предполагаемой продукции 12 2.3 Особенности организации проекта 16 2.4 Месторасположение проекта и основные характеристики региона 18 2.5 Информация об инициаторе проекта 21 3. Маркетинговый план 23 3.1 Общий обзор рынка свинины 23 3.2 Анализ потребителей 30 3.3 Обзор потенциальных конкурентов 33 4. Производственный план 34 4.1 Описание зданий и помещений 34 4.2 Описание оборудования 36 4.3 Технология производства 42 4.4 Сырье, материалы и комплектующие 44 5. Организационный план 47 5.1 План по персоналу 47 5.2 План-график работ по проекту 48 5.3 Источники, формы и условия финансирования 49 6. Финансовый план 50 6.1 Исходные данные и допущения 50 6.2 Номенклатура и цены 51 6.3 Инвестиционные издержки 52 6.4 Налоговые отчисления 53 6.5 Операционные издержки 55 6.6 Себестоимость продукции 56 6.7 План продаж 58 6.8 Расчет выручки 60 6.9 Прогноз прибылей и убытков 62 6.10 Прогноз движения денежных средств 63 6.11 Анализ эффективности проекта 64 6.11.1 Показатели эффективности проекта 64 7. Анализ рисков проекта 68 7.1 Качественный анализ рисков 68 7.2 Точка безубыточности 70 8. Приложения 72 8.1 Спецификация оборудования мини-бойни 72 8.2 Отчет о движении денежных средств по месяцам, т…
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.