МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Российский рынок туристических услуг: текущая ситуация и основные игроки. Февраль, 2023 (артикул: 32592 29294)

Дата выхода отчета: 6 Марта 2023
География исследования: Россия
Период исследования: 2010-2023
Количество страниц: 151
Язык отчета: Русский
Способ предоставления:  

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    В исследовании проанализировано текущее состояние и динамика рынка туристических услуг в России и в региональном разрезе, подготовлен прогноз развития отрасли до 2027 года. Изучена динамика финансовых показателей отрасли, проведен мониторинг потребительских цен в сегменте.

    Кроме подробного анализа игроков отрасли (региональная структура, анализ финансовых показателей и рейтинги компаний, профили ключевых участников рынка), исследование содержит информацию тенденциях и перспективах ее развития.

    Дата последнего обновления: 22.02.2023.
    Внимание! Исследование, обновленное на текущую дату, предоставляется в течение 3 рабочих дней.

    Цель исследования
    Оценка состояния и прогноз развития российского рынка туристических услуг.

    Задачи исследования:
    • Изучить текущее состояние и характеристики рынка туристических услуг;
    • Проанализировать ключевые финансовые показатели отрасли туристических услуг;
    • Изучить характеристики потребительского поведения на рынке туристических услуг;
    • Собрать справочную информацию об основных игроках российского рынка туристических услуг;
    • Выявить тенденции и перспективы российского рынка туристических услуг.

    Методы исследования:
    • Сбор и анализ статистической информации (данные Федеральной службы государственной статистики, ЕМИСС);
    • Анализ финансовой информации баз данных российских предприятий;
    • Анализ данных геоинформационных систем, систем аналитики поисковых запросов в Интернете;
    • Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Описание
    Резюме проекта
    Общеэкономическое положение России
    Производство
    Внешняя торговля
    Финансы
    Демографическая ситуация
    Занятость населения
    Уровень жизни и доходы населения
    Классификация туристических услуг
    ОКПД 2
    ОКВЭД 2
    Анализ российского рынка туристических услуг
    Объем рынка
    • Динамика объема рынка по годам
    • Структура объема рынка по федеральным округам
    • Рейтинг регионов по объему рынка
    • Динамика объема рынка по месяцам
    Финансовые показатели отрасли
    • Выручка в отрасли
    • Инвестиции в отрасль
    Ценовая ситуация
    • Прогноз цен
    Потребление на рынке туристических услуг в России
    Основные игроки рынка туристических услуг
    Количество игроков и занятость в отрасли
    Анализ финансовых показателей игроков
    ООО «ТТ-Трэвел»
    ООО «Библио-Глобус Туроператор»
    ООО «Водоходъ»
    ООО «НТТ»
    ООО «С 7 Трэвел Ритэйл»
    ООО «Вайт Тревел»
    ООО «Академ-Онлайн»
    АО «Аэроклуб»
    ООО «Академсервис»
    ООО «Аэроклуб Тур»
    Тенденции и перспективы развития российского рынка туристических услуг
    Приложения
    Приложение 1. Список таблиц и диаграмм

  • Перечень приложений

    Список таблиц
    Таблица 1. Показатели демографической ситуации в РФ, 2020—2021
    Таблица 2. Структура объема туристических услуг, оказанных населению, по федеральным округам, 2021, 2022
    Таблица 3. Структура объема туристических услуг, оказанных населению, по регионам, 2021, 2022
    Таблица 4. Финансовые показатели в сегменте туристических услуг, 2017—1-3q2022
    Таблица 5. Структура объема выручки в сегменте туристических услуг, по федеральным округам, 2020, 2021
    Таблица 6. Структура объема выручки в сегменте туристических услуг, по регионам, 2020, 2021
    Таблица 7. Динамика объема выручки в сегменте туристических услуг, по категориям, 2017—январь-сентябрь 2022
    Таблица 8. Структура объема инвестиций в основной капитал в сегменте туристических услуг, по федеральным округам, 2019, 2020
    Таблица 9. Структура объема инвестиций в основной капитал в сегменте туристических услуг, по регионам, 2019, 2020
    Таблица 10. Динамика объема инвестиций в сегменте туристических услуг, по категориям, 2017—2020, январь-сентябрь 2022
    Таблица 11. Структура объема туристических услуг на душу населения, по федеральным округам, 2020, 2021
    Таблица 12. Структура объема туристических услуг на душу населения, по регионам, 2020, 2021
    Таблица 13. Число показов по тематическим запросам в Яндексе, 21.02.2023
    Таблица 14. Число показов по запросу «туризм» в месяц в Яндексе по регионам (топ-30 регионов), 21.02.2023
    Таблица 15. Число показов по запросу «туризм» в месяц в Яндексе по городам (топ-30 городов), 21.02.2023
    Таблица 16. Количество юридических лиц, численность работников и заработная плата в сегменте туристических услуг, 2017—1-3q2022
    Таблица 17. Рейтинг городов по числу организаций, оказывающих туристические услуги (среди топ-50 крупных российских городов), 22.02.2023
    Таблица 18. Рейтинг городов по числу организаций, оказывающих туристические услуги (среди топ-50 крупных российских городов) (продолжение), 22.02.2023
    Таблица 19. Рейтинг городов по числу организаций, оказывающих туристические услуги (среди топ-50 крупных российских городов) (окончание), 22.02.2023
    Таблица 20. Топ-20 компаний-на рынке туристических услуг по объему выручки, 2021
    Таблица 21. Топ-10 игроков рынка по приросту объема выручки, 2021/2020
    Таблица 22. Топ-10 игроков рынка по объему чистой прибыли, 2021
    Таблица 23. Топ-10 игроков рынка по рентабельности продаж, 2021

    Список диаграмм
    Диаграмма 1. Динамика ВВП России в текущих ценах, 2011—2021
    Диаграмма 2. Динамика внешнеторгового оборота России, 2010—2021
    Диаграмма 3. Динамика объемов экспорта и импорта РФ, 2010—2021
    Диаграмма 4. Динамика объема внешней торговли со странами дальнего зарубежья и государствами СНГ, 2010—2021
    Диаграмма 5. Динамика объемов кредитования юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей, 2009—2021
    Диаграмма 6. Динамика объемов кредитования физических лиц, 2009—2021
    Диаграмма 7. Динамика индекса потребительских цен в России, январь 2021—декабрь 2022
    Диаграмма 8. Динамика денежной массы (М2) в России, 01.01.2006—01.01.2022
    Диаграмма 9. Численность постоянного населения РФ, 2004—2021
    Диаграмма 10. Распределение федеральных округов России по численности населения, 2021
    Диаграмма 11. Миграционный прирост населения России, 2004—2021
    Диаграмма 12. Численность рабочей силы в РФ, 2004—2021
    Диаграмма 13. Динамика изменения численности занятого и безработного населения РФ, 2004—2021
    Диаграмма 14. Распределение численности занятого и безработного населения по округам РФ, сентябрь-ноябрь 2022
    Диаграмма 15. Структура занятого населения в России по полу, ноябрь 2022
    Диаграмма 16. Динамика средней номинальной заработной платы и величины прожиточного минимума в России, 1q2016—3q2022
    Диаграмма 17. Динамика среднеквартальной стоимости минимального набора продуктов питания и фиксированного набора потребительских товаров и услуг в России, январь 2018—октябрь 2022
    Диаграмма 18. Структура потребительских расходов домашних хозяйств РФ, 2021
    Диаграмма 19. Динамика объема туристических услуг, оказанных населению, 1993—2027П
    Диаграмма 20. Прирост объема туристических услуг, оказанных населению, 1994—2022
    Диаграмма 21. Структура объема туристических услуг, оказанных населению, по федеральным округам, 2021, 2022
    Диаграмма 22. Рейтинг регионов по объему туристических услуг, оказанных населению, 2022
    Диаграмма 23. Структура объема туристических услуг, оказанных населению, по регионам, 2021, 2022
    Диаграмма 24. Рейтинг регионов по росту и сокращению объема туристических услуг, оказанных населению, 2022/2021
    Диаграмма 25. Помесячная динамика объема туристических услуг, оказанных населению, январь 2020—декабрь 2022
    Диаграмма 26. Динамика объема выручки в сегменте туристических услуг, 2005—2027П
    Диаграмма 27. Прирост объема выручки в сегменте туристических услуг, 2006—2021
    Диаграмма 28. Структура объема выручки в сегменте туристических услуг, по федеральным округам, 2020, 2021
    Диаграмма 29. Рейтинг регионов по объему выручки в сегменте туристических услуг, 2021
    Диаграмма 30. Поквартальная динамика объема выручки в сегменте туристических услуг, 1q2017—3q2022
    Диаграмма 31. Динамика объема инвестиций в основной капитал в сегменте туристических услуг, 2013—2020, январь-сентябрь 2022—2027П
    Диаграмма 32. Прирост объема инвестиций в основной капитал в сегменте туристических услуг, 2014—2020
    Диаграмма 33. Структура объема инвестиций в основной капитал в сегменте туристических услуг, по федеральным округам, 2019, 2020
    Диаграмма 34. Рейтинг регионов по объему инвестиций в основной капитал в сегменте туристических услуг, 2020
    Диаграмма 35. Поквартальная динамика объема инвестиций в основной капитал в сегменте туристических услуг, 1q2017—4q2020, 1q2022—3q2022
    Диаграмма 36. Динамика средних потребительских цен на туристические услуги в России, по видам, 2021—январь 2023
    Диаграмма 37. Динамика средних потребительских цен на экскурсионные туры по России, январь 2021—декабрь 2023П
    Диаграмма 38. Динамика средних потребительских цен на автобусные экскурсии 2000—январь 2023
    Диаграмма 39. Динамика средних потребительских цен на автобусные экскурсии, январь 2000—декабрь 2023П
    Диаграмма 40. Динамика средних потребительских цен на поездки на отдых за границей, по категориям, 2001—январь 2023
    Диаграмма 41. Динамика средних потребительских цен на поездки на отдых за границей, по категориям, январь 2001—декабрь 2023П
    Диаграмма 42. Динамика средних потребительских цен на экскурсионные поездки за границу, по категориям, 2001—2022
    Диаграмма 43. Динамика средних потребительских цен на экскурсионные поездки за границу, по категориям, январь 2001—март 2022
    Диаграмма 44. Динамика объема оказанных туристических услуг на душу населения, 2017—2021
    Диаграмма 45. Рейтинг регионов по объему туристических услуг на душу населения, 2021
    Диаграмма 46. Основные каналы для поиска и планирования отпуска, январь 2021
    Диаграмма 47. Среднее время на выбор направления для отпуска, январь 2021
    Диаграмма 48. Среднее время выбора направления для туристической поездки на выходные за пределами региона, январь 2021
    Диаграмма 49. Основные каналы поиска информации для составления плана мест посещения на отдыхе, январь 2021
    Диаграмма 50. Способы поиска объектов на месте отдыха, январь 2021
    Диаграмма 51. Распределение россиян по использованию услуг гидов и экскурсоводов в путешествиях по России, январь 2021
    Диаграмма 52. Распределение россиян по планированию отпуска, апрель 2022
    Диаграмма 53. Распределение россиян по длительности отдыха, апрель 2022
    Диаграмма 54. Распределение россиян по способам организации путешествий, апрель 2022
    Диаграмма 55. Распределение россиян по типу совместного отдыха, апрель 2022
    Диаграмма 56. Распределение россиян по предпочитаемому формату отпуска, апрель 2022
    Диаграмма 57. Наиболее популярные регионы России для туристических поездок, апрель 2022
    Диаграмма 58. Наиболее популярные цели туристических поездок, апрель 2022
    Диаграмма 59. Наиболее популярные виды туризма, апрель 2022
    Диаграмма 60. Наиболее популярные составляющие идеального отдыха для россиян, апрель 2022
    Диаграмма 61. Наиболее популярные направления путешествий по России, апрель 2022
    Диаграмма 62. Распределение россиян по отношению к путешествиям, май 2022
    Диаграмма 63. Наиболее популярные страны для туристических поездок среди россиян, май 2022
    Диаграмма 64. Распределение россиян по целям автопутешествий, декабрь 2022
    Диаграмма 65. Распределение россиян по способу организации автопутешествий, декабрь 2022
    Диаграмма 66.Распределение россиян по протяженности маршрутов автопутешествий, декабрь 2022
    Диаграмма 67. Распределение россиян по длительности автопутешествий, декабрь 2022
    Диаграмма 68. Распределение россиян по затратам на одного члена семьи в автопутешествии, декабрь 2022
    Диаграмма 69. Доверие россиян к туристической отрасли, май 2022
    Диаграмма 70. Динамика популярности запроса «туризм» в Google, 25.02.2018—12.02.2023
    Диаграмма 71. Динамика популярности запроса «туризм» в Google, 27.02.2022—12.02.2023
    Диаграмма 72. Динамика числа запросов «туризм» в Яндексе, февраль 2021—январь 2023
    Диаграмма 73. Популярность регионов по запросу «туризм» в месяц в Яндексе (топ-20), 21.02.2023
    Диаграмма 74. Динамика популярности запросов в Яндексе по направлениям туристических услуг и видам их поставщиков, февраль 2021—январь 2023
    Диаграмма 75. Рейтинг городов по числу организаций, предоставляющих туристические услуги, 22.02.2023
    Диаграмма 76. Рейтинг городов по числу организаций, предоставляющих туристические услуги, на 10 тыс. чел. населения, 22.02.2023
    Диаграмма 77. Распределение компаний-участников мониторинга по объему выручки, 2021
    Диаграмма 78. Топ-10 компаний на рынке туристических услуг в России по объему выручки, 2021
    Диаграмма 79. Распределение компаний-участников мониторинга по региону, февраль 2023
    Диаграмма 80. Региональное распределение компаний-участников мониторинга по объему выручки, 2020, 2021
    Диаграмма 81. Динамика финансовых показателей компании ООО «ТТ-Трэвел», 2015—2021
    Диаграмма 82. Динамика финансовых показателей компании ООО «Библио-Глобус Туроператор», 2016—2017, 2019-2021
    Диаграмма 83. Динамика финансовых показателей компании ООО «Водоходъ», 2012—2021
    Диаграмма 84. Динамика финансовых показателей компании ООО «НТТ», 2019—2021
    Диаграмма 85. Динамика финансовых показателей компании ООО «С 7 Трэвел Ритэйл», 2012—2021
    Диаграмма 86. Динамика финансовых показателей компании ООО «Вайт Тревел», 2013—2021
    Диаграмма 87. Динамика финансовых показателей компании ООО «Академ-Онлайн», 2018—2021
    Диаграмма 88. Динамика финансовых показателей компании АО «Аэроклуб», 2012—2021
    Диаграмма 89. Динамика финансовых показателей компании ООО «Академсервис», 2012—2021
    Диаграмма 90. Динамика финансовых показателей компании ООО «Аэроклуб Тур», 2012—2021

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Российский рынок туристических услуг: текущая ситуация и основные игроки - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 25.04.24

109 350
Интернет-торговля в России: готовые туры - 2024

Регион: России

Дата выхода: 17.04.24

139 350
Российский рынок туристических услуг: текущая ситуация и основные игроки. Декабрь, 2023

Регион: Россия

Дата выхода: 18.12.23

109 350
Российский рынок туристских услуг: итоги 2019-2020 гг., прогноз до 2024 г.

Регион: РФ

Дата выхода: 12.04.21

75 000
Рынок туристических услуг на Байкале

Регион: Россия (Байкал)

Дата выхода: 07.05.19

90 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Рынок делового (корпоративного) туризма (выпуск 1)
    АННОТАЦИЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования: провести анализ текущей ситуации на рынке корпоративного туризма России. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В исследовании проанализирована макроэкономическая конъюнктура Рынка, произведена сегментация Рынка, описаны основные рыночные сегменты определены основные количественные показатели Рынка (объем, емкость, темпы роста). Рассмотрена система ценообразования на Рынке, выявлена инвестиционная привлекательность Рынка, описана инфраструктура Рынка, определены основные тенденции Рынка, проведён конкурентный анализ основных участников Рынка. Произведена сегментация потребителей
  • Маркетинговое исследование Рынок туристических услуг
    1 Наиболее эффективные средства коммуникации, используемые турагентствами. Программы продвижения путевок на
    - ХХХ
    - ХХХ
    - ХХХ
    - ХХХ
    - ХХХ
    - ХХХ
    2 Пример туристического франчайзинга, по которому продаются путевки. Описание агентства и виды коммуникаций с клиентами
    Выводы
  • Российский рынок туристических услуг: итоги 2013 г., прогноз 2014-2015 гг.
    Полное оглавление 2 Список диаграмм 4 Список таблиц 6 Аннотация 7 Макроэкономические показатели России в 2013 г. 9 Конъюнктура российского рынка туристических услуг 15 Общие тенденции 15 Основные события на рынке туризма 20 Законодательство и госрегулирование в области туризма 21 Виды туризма 26 Туристические компании 34 Онлайн-бронирование туристических услуг 40 Кредитование туристических поездок 43 Показатели деятельности рынка туристических услуг 44 Общий объем рынка туризма РФ 44 Въездной и внутренний туризм РФ 45 Въезд на территорию России 45 Объем и структура рынка въездного и внутреннего туризма РФ 49 Выездной туризм 52 Выезд за рубеж 52 Профили ведущих туроператоров РФ 57 Пегас Туристик 57 Основные показатели деятельности компании 57 Tez Tour 59 Основные показатели деятельности компании 59 OTI Россия (Coral Travel, Sunmar Tour, A-Class Travel, Blue Sky) 60 Основные показатели деятельности компании 60 НТК Интурист 61 Основные показатели деятельности компании 61 Анекс Тур 62 Основные показатели деятельности компании 62 Библио Глобус 63 Основные показатели деятельности компании 63 Натали Турс 64 Основные показатели деятельности компании 64 TUI Russia & CIS 65 Основные показатели деятельности компании 65 Санрайз тур 66 Основные показатели деятельности компании 66 Трансаэр…
  • Антикризисная оперативная сводка по рынку делового туризма
    3.1. Оценка состояния основных отраслей потребления. Основными потребителями деловых туристических услуг являются различные организации. Посмотрим, как кризисные явления отразились на этих потребителях в Санкт-Петербурге. В январе 2010 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций составил ХХХ млрд. рублей, что в ХХ раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. В январе 2010 года число убыточных организаций по сравнению с тем же периодом 2009 года увеличилось на ХХ единиц или на ХХ%, сумма убытка уменьшилась на ХХХ%. В вексельной форме находилось ХХХ% всей задолженности поставщикам и ХХХ% – задолженности покупателей. Посмотрим, какие изменения вследствие кризиса произошли в отраслях, наиболее часто пользующихся услугами туристических компаний для организации деловых
  • Бизнес-план гостевого дома (с финансовой моделью)
    1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 2.1 Общие сведения о гостевых домах 2.2 Гостиничный бизнес в Российской Федерации 3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3.1 Маркетинговая стратегия 3.2 Бизнес-модель предприятия 3.3 Ассортиментная и ценовая политика 3.4 Реклама и продвижение 3.5 SWOT – анализ проекта 4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 4.1 Расположение предприятия. Этапы реализации проекта 4.2 Организационная структура и штатное расписание 4.3 Юридическое, налоговое и информационное обеспечение проекта 5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5.1 Основные характеристики гостевого дома 5.2 Общее описание гостевого дома 5.3 Описание обстановки и отделки 5.4 Расчет стоимости основных фондов 5.5 Расчет стоимости прямых затрат 6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 6.1 Основные допущения финансового плана 6.2 Финансирование проекта 6.3 Анализ продаж 6.4 Анализ структуры прямых затрат 6.5 Анализ структуры общих и административных затрат 6.6 Анализ структуры налоговых платежей 6.7 Анализ обслуживания кредита 6.8 Анализ структуры полной себестоимости 6.9 Финансовые результаты проекта 6.10 Отчет о движении денежных средств 6.11 Динамика оборотного капитала 6.12 Расчет ставки дисконтирования 6.13 Показатели инвестиционной эффективности 6.14 Анализ безубыточности 6.15 Анализ чувствительности 6.16 Выводы о целесообразности …
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.