МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

Возник вопрос по содержанию маркетингового отчёта?

Задайте его! Наш менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг. (артикул: 25741 29294)

Дата выхода отчета: 23 Марта 2016
География исследования: Россия
Период исследования: 2011-2020 гг.
Количество страниц: 79
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    По оценкам BusinesStat, в 2015 г натуральный объем санаторно-курортного рынка России вырос на 1,5% относительно 2014 и достиг 61,8 млн человеко-дней пребывания. Рост показателя поддерживался присоединением Крыма к России, а также удорожанием зарубежных путевок, что привело к частичному перераспределению спроса на внутренний рынок.

     

    Из-за кризисных явлений в экономике страны в 2016 г ожидается снижение натурального объема рынка услуг санаториев в России на 3% по сравнению с 2015 г – до 59,9 млн человеко-дней пребывания. Спаду рынка будут способствовать следующие неблагоприятные факторы: недостаточная финансовая устойчивость санаториев при сокращении государственного финансирования, слабое взаимодействие с турфирмами, ограниченные возможности социальных налоговых вычетов по НДФЛ в отношении расходов на санаторно-курортное лечение.

     

    За счет роста цен стоимостный объем рынка увеличивался более высокими темпами, чем натуральный. В 2015 г данный показатель вырос на 10,7% и составил 126,0 млрд руб.

     

    В 2016 г прогнозируется сокращение финансирования санаториев за счет федерального бюджета в связи с передачей некоторых санаториев в ведение субъектов РФ. При этом произойдет замедление прироста стоимостного объема рынка до 9,2% в год по сравнению с 2015 г. В 2016 г объем рынка санаторно-курортных услуг в России в стоимостном выражении составит 137,6 млрд руб. В связи с сокращением господдержки основным направлением развития санаториев станет диверсификация услуг и разработка актуальных программ.

     

    «Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка. В обзоре приведена статистика санаторно-курортных учреждений и персонала, клиентов, продаж санаторно-курортных услуг, указаны цены услуг, натуральные и стоимостные объемы рынка, финансовые и инвестиционные показатели отрасли.

     

    В обзоре приводятся следующие детализации:

     

    Виды санаторно-курортных учреждений по типу: санатории и пансионаты с лечением, санатории-профилактории.

     

    Виды санаторно-курортных учреждений по группе клиентов: санатории для детей с родителями и детские, взрослые санатории.

     

    Виды клиентов санаторно-курортных учреждений по типу оказываемых услуг: клиенты, обслуживаемые по путевкам (с проживанием), клиенты, обслуживаемые по курсовкам (без проживания).

     

    Профили лечения санаторно-курортных учреждений: урология, неврология, гастроэнтерология, кардиология, пульмонология, оториноларингология, офтальмология, ревматология, дерматология, гинекология, педиатрия, заболевания эндокринной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, общетерапевтическое лечение, прочие.

     

    В обзоре приведены данные по 100 операторам санаторно-курортной отрасли: Базовый санаторий «Виктория», Башнефть-Сервис, Детский Санаторно-Оздоровительный Комплекс «Жемчужина России», Курорт «Белокуриха», Курорт «Ключи», Курорт «Усть-Качка», ЛПУ естественного оздоровления «Клиника Кивач», РЖД-Здоровье, Санаторий «Алтай-West», Санаторий «Заполярье», Санаторий «Красноусольск» республики Башкортостан, Санаторий «Плаза», Санаторий «Россия», Санаторий «Южное взморье», Санаторий «Янган-Тау» Республики Башкортостан, Санаторное объединение, Санаторно-курортное объединение «Адлеркурорт», Ульяновсккурорт, Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сибирь», Центральный совет по туризму и отдыху (холдинг) и др.

     

    Рейтинги построены по отдельным юридическим лицам. Дополнительно приведены подробные профили пяти ведущих операторов отрасли. В рейтингах и профилях учтены юридические лица, информация по которым содержится в базах Федеральной службы государственной статистики.

     

    В обзоре информация детализирована по регионам страны.

     

    Источниками информации для обзора послужили данные профильных госорганов и научно-исследовательских организаций:

     

     Федеральная служба государственной статистики РФ

     

     Министерство здравоохранения РФ

     

     Центральный банк РФ

     

     Министерство экономического развития РФ

     

     Министерство финансов РФ

     

     Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН

     

     Фонд «Российское здравоохранение»

     

     ФГУ Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

     

     Базовые параметры российской экономики

     

     Итоги вступления России в Таможенный союз

     

     Итоги вступления России в ВТО

     

     Перспективы российского бизнеса

     

    ИНФРАСТРУКТУРА САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ

     

     Санаторно-курортные учреждения

     

     Персонал санаторно-курортных учреждений

     

    РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ

     

    ПОТРЕБИТЕЛИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ

     

     Численность потребителей санаторно-курортных услуг

     

    НАТУРАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ РЫНКА САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ

     

     Сезонность рынка

     

    СТОИМОСТНЫЙ ОБЪЕМ РЫНКА САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ

     

    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

     

     Финансовый результат отрасли

     

     Инвестиции в отрасль

     

    СРЕДНЯЯ ЦЕНА САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ

     

     Средняя цена базовых санаторно-курортных услуг

     

    ГОДОВЫЕ РАСХОДЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ УСЛУГИ

     

    ПРОФИЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

     

     Регистрационные данные организации

     

     Руководство организации

     

     Дочерние предприятия организации

     

     Основные акционеры организации

     

     Бухгалтерский баланс предприятия по форме № 1 (на конец отчетного периода)

     

     Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2 (за отчетный период)

     

     Основные финансовые показатели деятельности предприятия

  • Перечень приложений

    ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 54 ТАБЛИЦЫ

     

    Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб)

     

    Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)

     

    Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)

     

    Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2011-2020 гг (млрд долл)

     

    Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2011-2020 гг (руб за долл, %)

     

    Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

     

    Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2011-2020 гг (млн чел)

     

    Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

     

    Таблица 9. Численность санаторно-курортных учреждений по видам, РФ, 2011-2015 гг

     

    Таблица 10. Численность санаторно-курортных учреждений по профилям лечения, РФ, 2015 г

     

    Таблица 11. Численность санаториев и пансионатов с лечением для взрослых по регионам РФ, 2011-2015 гг

     

    Таблица 12. Численность санаториев-профилакториев по регионам РФ, 2011-2015 гг

     

    Таблица 13. Численность детских санаториев по регионам РФ, 2011-2015 гг

     

    Таблица 14. Численность персонала санаторно-курортной отрасли, РФ, 2011-2015 гг (тыс чел)

     

    Таблица 15. Численность персонала санаторно-курортной отрасли по регионам РФ, 2011-2015 гг (чел)

     

    Таблица 16. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника санаторно-курортной отрасли, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; тыс руб в год)

     

    Таблица 17. Средняя зарплата сотрудника санаторно-курортной отрасли по регионам РФ, 2011-2015 гг (тыс руб)

     

    Таблица 18. Рейтинг предприятий санаторно-курортной отрасли по выручке (нетто) от всех видов деятельности, РФ, 2014 г (млн руб)

     

    Таблица 19. Рейтинг операторов санаторно-курортной отрасли по мощности, РФ, 2015 г (мест)

     

    Таблица 20. Численность потребителей санаторно-курортных услуг, РФ, 2011-2015 гг (% от населения; млн чел)

     

    Таблица 21. Прогноз численности потребителей санаторно-курортных услуг, РФ, 2016-2020 гг (% от населения; млн чел)

     

    Таблица 22. Среднее число дней пребывания на одного потребителя, РФ, 2011-2015 гг (млн чел; млн чел-дн пребывания; дн)

     

    Таблица 23. Прогноз среднего числа дней пребывания на одного потребителя, РФ, 2016-2020 гг (млн чел; млн чел-дн пребывания; дн)

     

    Таблица 24. Численность потребителей санаторно-курортных услуг по типу оказываемых услуг, РФ, 2015 г (тыс чел)

     

    Таблица 25. Численность потребителей санаторно-курортных услуг по видам учреждений, РФ, 2015 г (тыс чел)

     

    Таблица 26. Натуральный объем рынка санаторно-курортных услуг, РФ, 2011-2015 гг (млн человеко-дней пребывания)

     

    Таблица 27. Прогноз натурального объема рынка санаторно-курортных услуг, РФ, 2016-2020 гг (млн человеко-дней пребывания)

     

    Таблица 28. Натуральный объем рынка санаторно-курортных услуг по профилям лечения, РФ, 2011-2015 гг (млн человеко-дней пребывания)

     

    Таблица 29. Прогноз натурального объема рынка санаторно-курортных услуг по профилям лечения, РФ, 2016-2020 гг (млн человеко-дней пребывания)

     

    Таблица 30. Структура оказания санаторно-курортных услуг по месяцам, РФ, 2015 г (млн человеко-дней пребывания; %)

     

    Таблица 31. Стоимостный объем рынка санаторно-курортных услуг, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

     

    Таблица 32. Прогноз стоимостного объема рынка санаторно-курортных услуг, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб)

     

    Таблица 33. Стоимостный объем рынка санаторно-курортных услуг по профилям лечения, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

     

    Таблица 34. Прогноз стоимостного объема рынка санаторно-курортных услуг по профилям лечения, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб)

     

    Таблица 35. Выручка (нетто) от продажи продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

     

    Таблица 36. Выручка (нетто) от продажи продукции по регионам РФ, 2011-2015 гг (млн руб)

     

    Таблица 37. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

     

    Таблица 38. Коммерческие и управленческие расходы по регионам РФ, 2011-2015 гг (млн руб)

     

    Таблица 39. Себестоимость продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

     

    Таблица 40. Себестоимость продукции по регионам РФ, 2011-2015 гг (млн руб)

     

    Таблица 41. Прибыль валовая от продажи продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

     

    Таблица 42. Прибыль валовая от продажи продукции по регионам РФ, 2011-2015 гг (млн руб)

     

    Таблица 43. Инвестиции в отрасль, РФ, 2011-2015 гг (млн руб)

     

    Таблица 44. Показатели инвестиционной привлекательности отрасли, РФ, 2011-2014 гг

     

    Таблица 45. Средняя цена санаторно-курортных услуг, РФ, 2011-2015 гг (руб/чел в день, %)

     

    Таблица 46. Прогноз средней цены санаторно-курортных услуг, РФ, 2016-2020 гг (руб/чел в день, %)

     

    Таблица 47. Средняя цена санаторно-курортных услуг по профилям лечения, РФ, 2011-2015 гг (руб/чел в день)

     

    Таблица 48. Прогноз средней цены санаторно-курортных услуг по профилям лечения, РФ, 2016-2020 гг (руб/чел в день)

     

    Таблица 49. Средняя цена пребывания в доме отдыха или пансионате, РФ, 2011-2015 гг (руб/чел в день)

     

    Таблица 50. Средняя цена пребывания в доме отдыха или пансионате, по регионам РФ, 2011-2015 гг (руб/чел в день)

     

    Таблица 51. Средняя цена пребывания в санатории, РФ, 2011-2015 гг (руб/чел в день)

     

    Таблица 52. Средняя цена пребывания в санатории, по регионам РФ, 2011-2015 гг (руб/чел в день)

     

    Таблица 53. Средние годовые расходы потребителя на санаторно-курортные услуги, РФ, 2011-2015 гг (тыс руб)

     

    Таблица 54. Прогноз средних годовых расходов потребителя на санаторно-курортные услуги, РФ, 2016-2020 гг (тыс руб)

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Аналитический обзор: Анализ рынка туризма в Ставропольском крае и других регионах СКФО

Регион: Ставропольский край, СКФО

Дата выхода: 30.05.16

86 000
Анализ рынка услуг детских лагерей в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 21.03.16

60 000
Каталог баз активного отдыха Украины. 2015г

Регион: Украина

Дата выхода: 17.10.15

3 300
Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2010-2014 гг, прогноз на 2015-2019 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 16.03.15

55 000
База гостиниц, пансионатов и др. объектов размещения. Региональная версия (Санкт-Петербург и Ленинградская область)

Регион: Россия

Дата выхода: 09.08.14

25 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Развитие студии эротического массажа
    1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2 СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 2.1 Описание проекта и предполагаемых услуг 2.2 Особенности организации проекта 2.3 Информация об участниках проекта 2.4 Текущее финансовое положение компании 3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3.1 Обзор рынка эротического массажа 3.2 Основные тенденции на рынке 3.3 Анализ потребителей. Сегментация потребителей 3.4 Обзор потенциальных конкурентов 3.5 Прогноз развития рынка 3.6 Ценообразование на рынке 3.7. Концепция продвижения (возможные акции, скидки и т.д.) 4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 4.1 План по персоналу 4.2 План-график работ по проекту 4.3 Источники, формы и условия финансирования 5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 5.1 Исходные данные и допущения 5.2 Номенклатура услуг и цены 5.3 Инвестиционные издержки 5.4 Потребность в первоначальных оборотных средствах 5.5 Налоговые отчисления 5.6 Операционные издержки (постоянные и переменные) 5.8 План продаж 5.9 Расчет выручки 5.10 Прогноз прибылей и убытков 5.11 Прогноз движения денежных средств 5.12 Анализ эффективности проекта 5.12.1 Показатели эффективности проекта 5.12.2 Методика оценки эффективности проекта 5.12.3 Чистая приведенная стоимость (NPV) 5.12.4 Внутренняя норма доходности (IRR) 5.12.5 Индекс доходности инвестиций (PI) 5.12.6 Срок окупаемости (PBP) 5.12.7 Дисконтированный срок окупаемости (DPBP) 5.12.8 Точ…
  • Анализ рынка услуг детских лагерей в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг.
    Объем рынка детских лагерей в России в 2015 г составил 86,8 млн человеко-дней пребывания, что на 7,0% ниже уровня предыдущего года. Сокращение натурального объема рынка было вызвано как уменьшением числа отдохнувших в лагерях детей, так и средней продолжительности пребывания ребенка в лагере. В условиях кризиса и сокращения доходов родители вынуждены экономить, в том числе и за счет отказа от услуг детских лагерей или сокращения продолжительности путевки. В 2015 г также отмечалось снижение спроса на путевки в заграничные лагеря из-за ослабления курса рубля. При этом некоторые родители предпочли отправить своих детей на отдых в лагеря Краснодарского края и Крыма в качестве альтернативы зарубежному отдыху. По прогнозам BusinesStat, в 2016 г из-за кризисных явлений в экономике страны продолжится снижение и численности отдохнувших детей, и среднего количества дней пребывания в детском лагере, вследствие которого натуральный объем рынка сократится на 3,4% по сравнению с 2015 г и составит 83,9 млн человеко-дней пребывания. Большего падения рынка удастся избежать благодаря софинансированию путевок в детские лагеря льготным категориям граждан за счет средств субъектов РФ. Родители будут оплачивать только часть стоимости путевки, а размер льгот будет определяться возможностями местных бюд…
  • Рынок комплексов отдыха Московской области: предложение, тенденции, перспективы развития
    Введение Подмосковье - один из наиболее емких с точки зрения туризма и отдыха регионов России. Согласно данным официальной статистики общий номерной фонд Московской области насчитывает около 47 000 номеров и представлен загородными отелями, комплексами отдыха, пансионатами, санаториями, домами отдыха и туристическими базами. Из-за резкого падения уровня жизни в начале 1990-х гг. комплексы отдыха долгое время простаивали. Более 10 лет данные объекты не развивались и не подвергались текущему ремонту, поэтому сегодня инфраструктура и номерной фонд многих комплексов сильно изношены и нуждаются в реконструкции. В рамках Исследования, проведенного компанией Blackwood, было проанализировано около 90 современных комплексов отдыха, рассчитанных на различные целевые аудитории потребителей: загородные отели, специализирующиеся на SPA-услугах («Империал Парк Отель & SPA», «Артурс СПА отель»), спортивно-развлекательные парки («Дракино», «Огниково», спортивно-стрелковый комплекс «Лисья нора»), подмосковные горнолыжные курорты («Волен», «Яхрома», «Сорочаны»), коттеджные комплексы (дачные отели «Истра Holiday» и «Лада Holiday», курорт «Царьград Спас-Тешилово»). Общий номерной фонд проанализированных рекреационных объектов насчитывает порядка 8 000 номеров в гостиничных корпусах и более 700 котте…
  • Исследование рынка SPA-центров
    1. Общий обзор ситуации на рынке SPA в Санкт-Петербурге 1.1. Общая информация по рынку: 1.1.1 Общая характеристика услуг в сегменте SPA в Санкт-Петербурге 1.1.2. Объем рынка SPA-услуг (в натуральном и стоимостном выражении) 1.1.3. Емкость рынка SPA-услуг (в натуральном и стоимостном выражении) 1.1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка SPA-процедур 1.1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок, тренды 1.1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности 1.2. Структура рынка: 1.2.1. Структура рынка SPA-процедур по видам процедур. Доля сегмента услуг по омоложению и динамика его роста. 1.2.2. Гендерная структура рынка 2. Анализ конкурентной среды на рынке Spa в Санкт-Петербурге 2.1. Крупнейшие игроки на рынке SPA-услуг в Санкт-Петербурге 2.1.1. Основные компании-конкуренты: их доля на рынке 2.1.2. Анализ SPA-услуг, предоставляемых конкурентами 2.1.2.1. описание предлагаемых SPA-услуг (виды услуг, предложения SPA-пакетов и SPA-программ, наличие дополнительного сервиса (бесплатные консультации косметолога используемые материалы, длительность процедур, частота оказания тех или иных видов услуг (периодичность проведения для 1 лица), условия посещения (запись/без записи/) и т.п.); 2.1.2.2. оценка помещения, в котором проводится процедура; и т.п.); 2.1.3…
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли