МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Исследование рынка свежих овощей закрытого (тепличного) грунта в РФ (огурцы, томаты, зелень) (артикул: 12886 29294)

Дата выхода отчета: 19 Ноября 2012
География исследования: Россия, регионы
Период исследования: актуализация по запросу
Количество страниц:  
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка тепличных овощей России. 

    Период исследования: 2011 – 2012 гг.

    Актуальность исследования: 2012 – 2013 гг.

    География исследования: Омская область, Тюменская область без ХМАО и ЯНАО, ХМАО, ЯНАО, Новосибирская область, Свердловская область, Пермский край, Курганская область, Кемеровская область, Алтайский край, Томская область, Челябинская область

    Объектом исследования является тепличные овощи, выращенные в России. 

    Предметом исследования являются тенденции рынка тепличных овощей, основные участники: конкуренты, потребители.

    Цель исследования: описание российского рынка тепличных овощей.

    Задачи исследования:

    • Описать состояние рынка тепличных овощей в сегментах: огурцы, помидоры, зелень;
    • Оценка объема и емкости рынка тепличных овощей;
    • Описание основных конкурентов;
    • Перечень основных потребителей;
    • Анализ импорта, в том числе ценовой;
    • Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка.

    Некоторые выдержки из текста:

    "2.1.1.    Общая характеристика отрасли овощеводства в РФ: тенденции и перспективы
    Последнее время овощеводству защищенного грунта уделяется всё больше внимания. Обеспечить население страны свежими овощами большую часть года можно только тепличными овощами. Но отрасль защищенного грунта в России всё ещё не способна удовлетворить внутренний спрос, так как находится в стадии развития. Более **% тепличных овощей импортируются, а доля импортной продукции цветов на российском рынке составляет **%. Основные поставщики овощной тепличной продукции – Турция, Китай, Иран, Испания, Узбекистан. Качество и свежесть импортной продукции вызывают серьезную озабоченность из-за применения запрещенных в России химических средств защиты растений и биостимуляторов, а также большого расстояния до пункта сбыта..."

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    1.    Методологические комментарии к исследованию    8
    2.    Обзор рынка свежих овощей в РФ    10
    2.1.    Общая информация по рынку:    10
    2.2.    Объем и динамика рынка свежих овощей, 2008-2012 гг. Структура рынка по видам овощей в разрезе географии исследования. Оценка доли импортных товаров    14
    2.3.    Емкость рынка указанных областей РФ (расчет в денежных и натуральных показателях)    18
    2.4.    Прогноз развития рынка до 2015 г. Анализ влияющих факторов (натуральных и ценовых).    20
    3.    Анализ импортных поставок свежих овощей в РФ, 2011г. (по группам продукции)    26
    3.1.    Объем и динамика импорта    26
    3.2.    Структура импорта по регионам-импортёрам (с выделением указанных областей) по видам овощей (в натуральном и стоимостном выражении)    27
    3.3.    Преимущества и недостатки импортной продукции. Потенциал импортозамещения.    34
    4.    Анализ производства свежих овощей в РФ  (по группам продукции в разрезе географии исследования). Посевные площади под овощи. Урожайность.    37
    4.1.    Площади посадки и урожайность в РФ (по видам овощей и  регионам)    37
    4.1.1.    Объемы посевных площадей    37
    4.1.2.    Структура посевных площадей по регионам    38
    4.1.3.    Структура посевных площадей по категориям хозяйств. Разделение по тепличным комплексам, работающим круглый год, и площадям, работающим сезонно.    41
    4.2.    Урожайность по регионам    42
    4.3.    Объем и динамика выращивания (2008-2012) (по видам овощей и  регионам)    46
    5.    Конкурентный анализ: крупнейшие производители свежих овощей в РФ (по географии исследования)    49
    5.1.    Основные компании-конкуренты: объем производства и доля на рынке (10 крупнейших). Общее число конкурентов в указанных областях РФ.    49
    5.2.    Анализ ценовой политики конкурентов    55
    5.3.    Ассортимент конкурентов    58
    5.4.    Каналы сбыта конкурентов    65
    5.5.    Применяемые технологии    68
    5.6.    Оценка положения Заказчика на рынке:    72
    5.7.    Конкурентные преимущества и недостатки проекта строительства тепличного комплекса по проекту Заказчика в Омской области    73
    5.8.    Подтверждение гипотезы: объемы реализации составят 10000 тонн в год    74
    5.9.    Анализ проектов по строительству новых теплиц (плановые площади, культуры). Оценка влияния роста конкуренции на сбыт продукции на рынке    77
    6.    Ценовой анализ (по видам овощей и по регионам)    80
    6.1.    Динамика цен на овощи с учетом сезонности за 2009-2012 гг. Прогноз до 2015 г.    80
    6.2.    Механизмы ценообразования на рынке    87
    7.    Анализ потребления свежих овощей в РФ    88
    7.1.1.    Оценка объема и структуры потребления (по группам продукции и по географии исследования)    88
    7.2.    Баланс спроса и предложения на рынке.    89
    8.    Рекомендации и выводы по исследованию    93
    8.1.    Перспективы развития рынка свежих овощей в исследуемых областях РФ    93
    8.2.    Рекомендации по созданию ключевых конкурентных преимуществ    94

  • Перечень приложений

    Список диаграмм
    Диаграмма 1. Динамика объема рынков помидоров и огурцов    14
    Диаграмма 2. Доли продуктов, включенных в понятие «зелень»    17
    Диаграмма 3. Динамика средней по России цены производителей томатов с января 2011 года по июнь 2012 года, руб/кг    21
    Диаграмма 4. Динамика средней по России цены производителей огурцов с января 2011 года по июнь 2012 года, руб/кг    22
    Диаграмма 5. Посевные площади огурцов и томатов в хозяйствах всех категорий по России с 1997 по 2015 года.    23
    Диаграмма 6. Валовый сбор томатов и огурцов    24
    Диаграмма 7. Прогноз динамики цен на огурцы до 2015 года с учетом сезонности    24
    Диаграмма 8. Прогноз динамики потребительской  среднегодовой цены на томаты до 2015    25
    Диаграмма 9. Динамика импорта огурцов, т    26
    Диаграмма 10. Динамика поставок томатов на территорию РФ, т    27
    Диаграмма 11. Доли основных стран-экспортеров томатов, 2011 г.    28
    Диаграмма 12. Импорт томатов в 2011 году, т    29
    Диаграмма 13. Импорт огурцов в РФ в 2011 году с сегментацией по странам, т    31
    Диаграмма 14. Доли основных стран-экспортеров огурцов, 2011 г.    32
    Диаграмма 15. Структура общей площади теплиц по видам, тыс. кв. м 2011 г.    37
    Диаграмма 16. Динамика площадей закрытого грунта в РФ, 1974-2011 гг., тыс. ГА    38
    Диаграмма 17. Географическая структура площадей закрытого грунта по ФО, % 2011г.    38
    Диаграмма 18. Распределение зимних и весенних теплиц    41
    Диаграмма 19. Процентное соотношение теплиц по категориям хозяйств    42
    Диаграмма 20. Объем и динамика выращивания тепличных огурцов и помидоров с 2007 по 2011 год в России, т    46
    Диаграмма 21. Индекс валового сбора огурцов и помидоров в % к среднему значению 2009 года    48
    Диаграмма 22. Сегментация крупнейших предприятий в регионе исследования по площадям закрытого грунта для круглогодичного выращивания овощей на 2012 год, ГА, %    50
    Диаграмма 23. Сегментация крупнейших предприятий в регионе исследования по площадям закрытого грунта для круглогодичного выращивания овощей с учетом планируемых площадей    51
    Диаграмма 24. Динамика цен на огурцы в РФ с 01.09.2011 по 01.09.2012    55
    Диаграмма 25. Динамика цен на томаты в РФ с 01.09.2011 по 01.09.2012    56
    Диаграмма 26. Структурный анализ динамики цен на томаты производителей и мелких оптовиков    57
    Диаграмма 27.  Структура производства овощей в теплицах по видам в РФ в 2011 г.    58
    Диаграмма 28. Потребительские предпочтения места приобретения овощей    65
    Диаграмма 29. Основные каналы сбыта овощей    66
    Диаграмма 30. Объемы площадей круглогодичных теплиц основных компаний в регионе, существующие и планируемые, га    72
    Диаграмма 31. Рост доходов населения в 2012 году    76
    Диаграмма 32. Динамика цен на огурцы с выделением областей в разрезе географии исследования с 2008 по 2012 г.    82
    Диаграмма 33. Динамика цен на томаты бакинские и томаты Биф руб/кг    83
    Диаграмма 34. Динамика цен на томаты сливовидные руб/кг    84
    Диаграмма 35. Динамика цен на основные виды листового салата руб/кг    85
    Диаграмма 36. Прогноз динамики цен на огурцы до 2015 года с учетом сезонности    86
    Диаграмма 37. Прогноз динамики потребительской  среднегодовой цены на томаты до 2015    87
    Диаграмма 38. Сегментация географии исследования по долям потребления овощей (огурцов, помидоров и зелени).    88

     
    Список таблиц
    Таблица 1. Расчет потребление огурцов и помидоров на душу населения в 2011 году из расчета населения РФ 138 млн. человек    11
    Таблица 2. Динамика объема рынка  и помидоров России, производство в хозяйствах всех категорий, доля импорта, тыс. т    14
    Таблица 3. Структура и динамика тепличного производства томатов в 2010 – 2011гг. по исследуемым регионам, т    15
    Таблица 4. Структура и динамика тепличного производства огурцов в 2010 - 2011 гг. по исследуемым регионам, т    15
    Таблица 5. Категории продуктов включенных в понятие «зелень» в примерном процентном отношении в производстве    16
    Таблица 6. Объем текущего потребления зелени в 2012 году по регионам исследования    17
    Таблица 7. Емкость рынков свежих томатов и огурцов общая и тепличного производства по указанным регионам из расчета норм потребления овощей, без учета импортозамещения, т.    18
    Таблица 8. Емкость рынков свежих томатов и огурцов общая и тепличного производства по указанным регионам из расчета норм потребления овощей, без учета импортозамещения, тыс. руб.    19
    Таблица 9. Емкость рынка зелени в 2012 году по регионам исследования    19
    Таблица 10.  Динамика средней по России цены производителей овощей  в разрезе товарных групп с января 2011 года по июнь 2012 года, руб/кг    20
    Таблица 11. Посевные площади огурцов и томатов по РФ, их доля в общей посевной площади овощей, тысяч гектаров    22
    Таблица 12. Валовые сборы сельскохозяйственных культур РФ.    23
    Таблица 13. Доля импорта в производстве огурцов в хозяйствах всех категорий в 2011 году    26
    Таблица 14. Доля импорта в производстве томатов в хозяйствах всех категорий в 2011 г.    27
    Таблица 15. Импорт томатов в 2011 году по странам-импортерам, т    28
    Таблица 16. Распределения импорта томатов по регионам-получателям в 2011 году, т    30
    Таблица 17. Импорт огурцов в 2011 году по странам-экспортерам    31
    Таблица 18. Импорт огурцов 2011 году по регионам-получателям в денежном и натуральном выражении    32
    Таблица 19. Импорт зелени 2011 году по странам-экспортерам в денежном и натуральном выражении    33
    Таблица 20. Импорт зелени 2011 году по регионам-получателям в денежном и натуральном выражении    34
    Таблица 21. География расположения площадей закрытого грунта по видам по ФО и регионам РФ, тыс. кв. м 2011 г.    39
    Таблица 22. Площади закрытого грунта в РФ в 2011 году по типам    41
    Таблица 23. Тепличное производство томатов в 2011 г.    42
    Таблица 24. Тепличное производство огурцов в 2011 г.    43
    Таблица 25. Урожайность огурцов по сортам, способам выращивания и  ТК за 2011 год    43
    Таблица 26. Урожайность помидоров по сортам и предприятиям 2011 год.    44
    Таблица 27. Динамика тепличного производства томатов в 2010 -2011 гг.    47
    Таблица 28. Динамика тепличного производства огурцов в 2010 -2011 гг., т    47
    Таблица 29. Ассортимент, объем производства, площади основных компаний тепличного производства в РФ    58
    Таблица 30. SWOT-анализ проекта    73
    Таблица 31. Существующее потребление, и нормы потребления овощей, кг    74
    Таблица 32. Население регионов исследование    75
    Таблица 33. Расчет «нехватки» овощей в исследуемых регионах в 2012г    75
    Таблица 34. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕГИОНОВ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА    76
    Таблица 35. Планируемые проекты ТК в регионах исследования    78
    Таблица 36. Динамика потребительских цен на огурцы с выделением областей в разрезе географии исследования 2012 г.    80
    Таблица 37. Динамика потребительских цен на огурцы с выделением областей в разрезе географии исследования 2011 г.    80
    Таблица 38. Динамика потребительских  цен на огурцы с выделением областей в разрезе географии исследования 2010 г.    81
    Таблица 39. Динамика потребительских цен на огурцы с выделением областей в разрезе географии исследования 2009 г.    81
    Таблица 40. Потребление зелени, огурцов и помидоров в регионах исследования 2012 г.    89

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Российский рынок свежих ягод: комплексный анализ и прогноз - 2023

Регион: Россия

Дата выхода: 20.03.23

88 500
Российский рынок свежих фруктов: комплексный анализ и прогноз - 2023

Регион: Россия

Дата выхода: 20.03.23

88 500
Российский рынок свежих фруктов и ягод: комплексный анализ и прогноз - 2023

Регион: Россия

Дата выхода: 20.03.23

88 500
Российский рынок гороха и фасоли: комплексный анализ и прогноз - 2023

Регион: Россия

Дата выхода: 17.03.23

88 500
Российский рынок свежих овощей: комплексный анализ и прогноз - 2023

Регион: Россия

Дата выхода: 17.03.23

88 500
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Обзор рынка овощей Украины. 2016 год
    Дата подготовки обзора: февраль, 2016 год Компания: Pro-Consulting Стоимость обзора: грн. Способ оплаты: наличный либо безналичный расчет, предоплата Способ получения: электронной почтой либо курьером Форма получения: в электронном и/или в печатном виде Количество страниц: 10, Arial 10, 1 интервал Графиков и диаграмм: 7 Таблиц: 3
  • Маркетинговое исследование «Анализ тепличного рынка и рынка овощей закрытого грунта (огурцы и томаты) в РФ 2009-2015 гг. Прогноз и перспективы развития рынка
    Маркетинговое исследование отражает текущую ситуацию на рынке овощей защищенного грунта. Показывает, как отреагировал рынок на введение эмбарго на плодоовощную продукцию, экономический кризис, девальвацию рубля, снижение покупательной способности и другие факторы, оказавшие на рынок значительное влияние в конце 2014 и начале 2015 гг. Также отчет содержит анализ рынка в ретроспективе с 2009 года. В исследовании проанализирована ситуация на рынке, представлено положение российской тепличной отрасли: состояние и перспективы ее развития. Отчет содержит подробный анализ российского тепличного рынка на основании таких показателей как: динамика ввода площадей, структура, география, конкурентная среда, ценовая политика на рынке огурцов и томатов открытого и защищенного грунта, тенденции в технологиях выращивания, наиболее рентабельные проекты, привлекательные регионы с точки зрения инвестирования, география новых проектов, основные проблемы отрасли. Представлен анализ рынка овощей открытого и защищенного грунта (огурцов и томатов), который содержит следующие параметры: объем и динамика рынка, доля импорта на рынке, структура рынка по способу и месту выращивания, объем и динамика потребления в стоимостном выражении. Представлен анализ производства овощей защищенного грунта в целом и отдел…
  • Fresh fruit and berries and fresh fruit and berries market: complex analysis and forecast until 2016
    RESEARCH METHODOLOGY LIST OF SCHEDULES, DIAGRAMS, TABLES AND SCHEMES 1. GENERAL ECONOMIC SITUATION IN RUSSIA 1.1. Population of Russia Number of population Largest cities Social standards of livimg dynamics Economic activity 1.2. Economic situation Dynamics of economy development Stability of state budget 1.4. Special economic zones 1.5. Business development in Russia 1.6. Investment potential Russia in general Regions 1.7. Position of Russia in the world Share of RF in the world population 2. SUBJECT OF RESEARCH 2.1 Methods of fresh fruit and berries storage and trasportation 2.2. Classification ARCP ARCPD ARCPEA FEA CN 3. WORLD MARKET OF FRESH FRUIT AND BERRIES 3.1. World fruit and berries production Dynamics by years Structure by categories Dynamics of volumes by countrie 3.2. World export and import of fruit and berries Dynamics by years Import structure by categories Export structure by categories 3.3 Main trends of the world market 4. ANALYSIS OF FRUIT RETAIL SALES 4.1. Dynamics by years 4.2. Dynamics by quarters 4.3. Volumes dynamics by FD 4.4. Volumes dynamics by regions 5. VOLUME OF RUSSIAN FRUIT AND BERRIES MARKET 5.1. Dynamics by years 5.2. Segmentation by categories 5.3. Import content on the market 5.4. Dynamics of import content on the market 5.5. Per capita consump…
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.