Рис. 1. Динамика оборота розничной торговли РФ, 2000-2011гг., млрд.рублей
15
Рис. 2. Соотношение объемов продажи продовольственных товаров и непродовольственных товаров, 2008-2011гг.16
Рис. 3.Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, %17
Рис. 4. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, %18
Рис. 5. Структура товарных ресурсов розничной торговли, %18
Рис. 6. Структура формирования оборота розничной торговли в 2011 году, в % к итогу в фактически действующих ценах19
Рис. 7. Темпы роста рынка бытовой техники и электроники, 2007-2011гг., %27
Рис. 8. Структура рынка бытовой техники и электроники в разрезе крупных сетей, 2011г., %29
Рис. 9. Доля расходов на приобретение бытовой техники, 2003-2011гг., % от всего расходов на одного человека30
Рис. 10. Объем рынка бытовой техники и электроники РФ, 2006-2012гг., млрд.руб.32
Рис. 11. Сегменты рынка бытовой техники и элеткроники по виду продукции, 2011г., %33
Рис. 12. Структура рынка крупногабаритной бытовой техники, 2011г., % (в штуках)35
Рис. 13. Темпы роста отдельных видов крупногабаритной бытовой техники, 2011/2010гг., %35
Рис. 14. Структура рынка мелкогабаритной бытовой техники, 2011г., % (в штуках)37
Рис. 15. Структура рынка телевизоров в натуральном выражении, 2011г.38
Рис. 16. Объем рынка мобильных телефонов и смартфонов, 2010-2011гг., млн.шт./млрд.руб.41
Рис. 17. Структура рынка мобильных телефонов и смартфонов в 2011г., %42
Рис. 18. Средняя рыночная цена на смартфоны/GSM-телефоны, 2010-2011гг., руб./шт.42
Рис. 19. Доля вендоров на рынке смартфонов, 2010-2011г., %43
Рис. 20. Динамика объема продаж компьютеров ( в том числе мобильных) 2008-2011гг., млн.шт.44
Рис. 21. Структура рынка компьютеров в натуральном выражении, 2011г., %45
Рис. 22. Динамика средних цена на компьютеры, 2008-2011гг., руб.45
Рис. 23. Региональная структура рынка бытовой техники и электроники, 2011г., %47
Рис. 24. Рейтинг городов РФ по количеству магазинов крупных торговых сетей (М Видео, Эльдорадо, Медиа Маркт Сатурн, Техносила, ДОМО), 2011г., %53
Рис. 25. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по количеству магазинов (включая франчайзинговые), 2011г.56
Рис. 26. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по общей площади магазинов, 2011г., тыс.кв.метров56
Рис. 27. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по общей выручке, 2011г., млрд.руб.57
Рис. 28. Структура рынка бытовой техники и электроники в разрезе объема выручки крупных участников рынка, 2011г., % (млрд.руб.)58
Рис. 29. Структура интернет-продаж, 2011г.59
Рис. 30. Структура интернет-торговли бытовой техники и электроники по виду участников, 2011г., %60
Рис. 31. Доля интернет-продаж в общей выручке крупных ритейлеров бытовой техники и электроники, 2011г., %65
Рис. 32. Соотношение собственных/франчайзинговых магазинов торговых сетей бытовой техники и электроники, 2011г67
Рис. 33. Динамика развития сети по количеству магазинов, 2001-2011гг.84
Рис. 34.Динамика выручки сети «М Видео», 2006-2011гг., млрд. руб.86
Рис. 35. Структура выручки сети «М Видео» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2011г., %87
Рис. 36. Динамика выручки сети «Эльдорадо» 2006-2011гг., млрд.руб.89
Рис. 37. Структура выручки сети «Эльдорадо» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2011г., %90
Рис. 38. Динамика количества магазинов сети «Эльдорадо» (без учета франчайзинговых), 2009-2011гг.91
Рис. 39.Динамика выручки сети «Media Markt», 2009-2011гг., млрд.руб95
Рис. 40. Динамика выручки сети «Техносила», 2006-2011гг., млрд.руб99
Рис. 41. Структура выручки сети «Техносила» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2011г., %100
Рис. 42. Динамика колчичества магазинов сети «Техносила» 2006-2011гг.100
Рис. 43. Динамика количества магазинов сети «ДОМО», 2003-2011гг.104
Рис. 44. Динамика количества магазинов сети «Эксперт-ритейл», 2004-2011гг.107
Рис. 45. Динамика количества магазинов сети «Линия тока», 2005-2011гг.109
Рис. 46. Динамика выручки сети «Телемакс», 2009-2011гг., млрд.руб.112
Рис. 47. Прогнозы объема рынка бытовой техники и электроники РФ, 2012-2014гг., млрд.руб119