МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Розничные продовольственные сети в России в 2011-2012 гг. (артикул: 12641 29294)

Дата выхода отчета: 15 Ноября 2012
География исследования: Россия
Период исследования: 2011-2012 гг.
Количество страниц: 143
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Отчет состоит из 7 глав

     

    Глава 1 представляет технологические характеристики исследования.

    В Главе 2 представлена информация о форматах сетевой розничной торговли в России.
    В главе 3 приведены данные о сегментах российского рынка сетевого продовольственного ритейла.

    В главе 4 приведены сведения об основных показателях состояния российского рынка продовольственного ритейла в 2011-2012 гг.

    В главе 5  представлена информация о расстановке сил игроков на рынке сетевого продовольственного ритейла.

    В главе 6 содержится информация о ключевых тенденциях рынка продовольственного ритейла.

    В главе 7 приведены сведения об основных игроках на рынке продовольственного ритейла.

     

    Цель исследования

    Описать текущее состояние и перспективы развития розничных продовольственных сетей в России в 2011 –2012 гг.

     

    Задачи исследования

     

    1. Выделить и охарактеризовать основные современные форматы сетевой розничной торговли продовольственными товарами.
    2. Выделить и охарактеризовать сегменты рынка продовольственного ритейла в России по следующим показателям:

    - Сегменты рынка по ценовой категории;

    - Сегменты рынка по формату;

    - Тенденции развития различных форматов сетевой торговли

    3. Описать текущее состояние российского рынка розничной торговли продовольственными товарами.

    4. Определить объем и темпы роста российского розничного продовольственного рынка, в том числе:

    - Описать динамику и структуру оборота розничной торговли;

    - Описать динамику рынка продовольственных товаров;

    - Определить объем рынка розничных продовольственных сетей.

    5. Определить позиции ведущих игроков на рынке и их долю в обороте сетевой розничной торговли продовольственными товарами.

    6. Охарактеризовать основные тенденции и факторы, влияющие на состояние рынка продовольственного ритейла, в том числе:

    - Описать основные тенденции рынка в связи с высоким уровнем конкуренции;

    - Описать состояние рынка торговой недвижимости;

    - Определить степень консолидации рынка;

    - Описать развитие частных торговых марок в ассортименте компаний;

    - Охарактеризовать показатели репутации продовольственных сетей у потребителей;

    - Описать основные изменения в законодательстве в сфере розничной торговли.

    7.  Дать характеристику крупнейшим игрокам российского рынка продовольственного ритейла по параметрам:

    - объем и темпы роста розничных продаж сети;

    - совокупная площадь торговых точек сети;

    - количество и прирост торговых точек сети;

    - позиция компании на рынке ритейла;

    - основные события с участием компании;

    - приоритетные направления деятельности и перспективы развития.

     

    Объект исследования

    Рынок розничной торговли продовольственными товарами.

     

    Метод сбора данных

    Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

     

    Метод исследования

    Традиционный контент-анализ документов.

     

    Информационная база исследования

    •          Расчеты Discovery Research Group.

    •          Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

    •          Ресурсы сети Интернет.

    •          Материалы компаний.

    •          Аналитические обзорные статьи в прессе.

    •          Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

    •          Экспертные оценки.

    •          Интервью с производителями и другими участниками рынка.

    •          Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ

    11

    РЕЗЮМЕ

    15

    ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

    17

    Цель исследования

    17

    Задачи исследования

    17

    Метод сбора данных

    18

    Метод анализа данных

    18

    Информационная база исследования

    18

    ГЛАВА 2. ФОРМАТЫ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В РОССИИ

    19

    § 1. Признаки классификации и виды розничных сетей

    19

    § 2. Классификация розничных сетей по формату

    20

    Классификация форматов предприятий розничной торговли по ГОСТу

    20

    Современные форматы сетевых розничных продовольственных магазинов

    22

    Супермаркет

    23

    Кэш энд керри

    25

    Дискаунтер, или универсам экономичного класса

    25

    Магазин у дома и удобный магазин

    26

    Гастроном класса премиум и суперпремиум

    27

    ГЛАВА 3. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА

    31

    § 1. Тенденции развития различных форматов сетевой торговли

    31

    § 2. Сегменты рынка по ценовой категории

    34

    § 3. Развитие сегментов по формату в регионах

    35

    ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РИТЕЙЛА В 2011-2012 ГОДАХ

    37

    § 1. Общее состояние экономики России в 2011 году и прогноз на 2013 год

    37

    § 2. Объем рынка и темпы роста рынка розничной торговли продовольственными товарами в России 2011 году

    38

    Динамика и структура оборота розничной торговли

    38

    Динамика рынка продовольственных товаров

    42

    Объем рынка розничных продовольственных сетей

    43

    § 3. Восстановление сетевого продовольственного ритейла после кризиса

    45

    § 4. Прогноз динамики розничной торговли в 2012-2015 гг.

    46

    ГЛАВА 5. РАССТАНОВКА СИЛ ИГРОКОВ

    48

    Лидеры рынка по объему выручки

    48

    Лидеры рынка по объему торговых площадей

    50

    Лидеры рынка по числу торговых объектов

    51

    Лидеры рынка по эффективности деятельности

    52

    ГЛАВА 6. КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РИТЕЙЛА

    54

    § 1. Конкуренция игроков и основные тенденции рынка

    54

    Тенденция замедления темпов роста сетевых структур

    54

    Ужесточение конкуренции между федеральными и региональными игроками

    55

    Вступление в закупочные союзы

    56

    Внедрение новых форматов торговли и новых технологий

    57

    Ставка на уникальность ассортимента

    58

    § 2. Ставки на аренду торговых площадей

    58

    § 3. Консолидация рынка

    60

    § 4. Частные торговые марки (private label)

    62

    Общая характеристика направления СТМ

    62

    Рейтинг крупнейших продовольственных сетей по наличию СТМ в ассортименте

    63

    Особенности развития СТМ в России

    65

    § 5. Развитие интернет-торговли продуктами питания

    69

    § 6. Показатели репутации продовольственных сетей среди потребителей

    71

    § 7. Изменение законодательства в сфере розничной торговли

    73

    Закон о государственном регулировании торговли

    73

    Проблема продовольственной безопасности в России и в мире

    81

    Доктрина продовольственной безопасности

    91

    § 8. Состояние и перспективы развития продовольственных розничных сетей в регионах России

    91

    ГЛАВА 7. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РИТЕЙЛА

    95

    § 1. X5 Retail Group

    95

    Общие сведения и показатели развития сети

    95

    Присутствие X5 Retail Group в регионах

    98

    Форматы X5 Retail Group

    101

    Мягкий дискаунтер «Пятерочка»

    101

    Супермаркет «Перекресток»

    103

    Гипермаркет «Карусель»

    104

    Магазины у дома «Перекресток», «Копейка»

    105

    Планы развития холдинга на 2012 год

    106

    Другие проекты

    107

    § 2. ОАО «Магнит»

    108

    Общие сведения и показатели развития сети

    108

    Присутствие сети в регионах

    108

    Форматы сети «Магнит»

    109

    Финансовые результаты 2012 года

    111

    Планы развития в 2012 году

    112

    Конкурентные преимущества сети «Магнит» в условиях кризиса

    114

    Непрерывный рост количества магазинов.

    114

    Рост эффективности бизнеса.

    114

    Территориальный фактор.

    114

    Формат магазинов.

    115

    Частные марки.

    115

    Логистика

    116

    Низкая долговая нагрузка.

    116

    § 3. «Вестер»

    117

    § 4. «Дикси»

    118

    Общие сведения и показатели развития сети

    118

    Присутствие сети в регионах

    121

    Финансовые показатели

    121

    Планы, направления деятельности

    123

    § 5. «Лента»

    123

    Общие сведения и показатели развития сети

    123

    Планы и направления деятельности

    125

    § 6. ГК «О’кей»

    125

    Общие сведения и показатели развития сети

    125

    Присутствие ГК «О’Кей» в городах России

    127

    Планы и основные направления деятельности

    128

    § 7. «Седьмой континент»

    129

    Общие сведения и показатели развития сети

    129

    Финансовые показатели

    130

    § 8. «Метро»

    132

    «Метро» в мире

    132

    Metro в России

    132

    Присутствие сети в регионах

    133

    Основные показатели

    134

    Планы и направления развития деятельности

    134

    § 9. Auchan

    135

    «Ашан» в мире

    135

    «Ашан» в России

    135

    Финансовые показатели

    137

    Планы и основные направления развития

    138

    § 10.  «Азбука вкуса»

    139

    Общие сведения

    139

    Финансовые показатели

    140

    Планы и направления развития

    140

    § 11.  «Глобус»

    141

    Общие сведения и показатели развития сети

    141

    Планы и направления развития

    143

     

  • Перечень приложений

    Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

     

    Список таблиц и диаграмм

    В отчете содержится 17 таблиц и 45 диаграмм.

    Диаграммы:

    Диаграмма 1. Оценка форматов сетевой розничной торговли по критериям: цена, качество обслуживания, внешняя и внутренняя среда, %. 29

    Диаграмма 2. Структура оборота продовольственного ритейла по форматам, 2011 г., %.. 32

    Диаграмма 3. Структура торговых объектов розничных продовольственных сетей по форматам, 2011 г., %   34

    Диаграмма 4. Оценка перспективности развития различных форматов розничными продовольственными сетями по итогам опроса Ernst&Young в 2011 году,%.. 35

    Диаграмма 5.  Динамика роста ВВП России в 2008-2009 гг. по кварталам, %.. 38

    Диаграмма 6. Оборот розничной торговли, млрд. руб. 39

    Диаграмма 7.  Удельный вес продовольственных и непродовольственных товаров в общем обороте розничной торговли в 2006-2011 гг., %.. 40

    Диаграмма 8. Структура оборота розничной торговли по хозяйствующим субъектам в РФ, 2010 г., %   41

    Диаграмма 9. Структура оборота розничной продовольственной торговли по федеральным округам РФ в 2011 году, %.. 41

    Диаграмма 10. Структура оборота розничной продовольственной торговли по федеральным округам РФ в 2008 году, %.. 42

    Диаграмма 11.  Оборот и прирост оборота розничной торговли продовольственными товарами в 2010-2012 гг. (поквартально), млрд. руб. и %. 44

    Диаграмма 12. Объем рынка и его доля в обороте розничной торговли пищевыми продуктами в 2010-1 пол.2012 гг., млрд. руб. и %.. 45

    Диаграмма 13. Рост доли торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами в РФ, 2009–2011 гг., %.. 45

    Диаграмма 14.  Доли Москвы и Санкт-Петербурга в структуре рынка сетевой розничной торговли 2011 году, %.. 46

    Диаграмма 15. Прогноз динамики роста оборота розничной торговли на 2012-2015 гг.,%.. 48

    Диаграмма 16.   Доли на рынке 10 крупнейших продовольственных сетей  по объему выручки, %, 2011 г. 49

    Диаграмма 17.   Доли на рынке 10 крупнейших продовольственных сетей  по объему выручки, %, 2011 г. 50

    Диаграмма 18.   Динамика выручки семи крупнейших продовольственных сетей (без учета НДС), 2009-2011 гг., млрд. руб. 50

    Диаграмма 19.  Распределение крупнейших продовольственных объему торговых площадей, 2009-2011 год, тыс. кв.м. 51

    Диаграмма 20.  Динамика общей доли Магнита и X5 Retail Group в совокупном объеме прироста торговых площадей продовольственных сетей, 2011 г., %.. 52

    Диаграмма 21.  Распределение крупнейших продовольственных сетей по числу магазинов, 2009-2011 год, ед. 52

    Диаграмма 22.  Рост рентабельности по EBITDA крупнейших продовольственных сетей России, 2008-2010 гг., %.. 54

    Диаграмма 23.  Сегментация рынка сетевого продовольственного ритейла по масштабу сети, 2011 г.,%   56

    Диаграмма 24.  Степень консолидации продовольственного ритейла РФ – доля топ-10 компаний, 2006-2011 гг.,%.. 61

    Диаграмма 25. Количество частных торговых марок в ассортименте продовольственных сетей, 2011 г., ед. 65

    Диаграмма 26.  Доли частных торговых марок в общем объёме выручки сетей, 2011 г., %.. 66

    Диаграмма 27.  Лидеры среди крупнейших продуктовых ритейлеров России по узнаваемости и доверию среди жителей городов 500 тыс.+ по итогам 2011 года. 73

    Диаграмма 28.  Доли сетевых игроков в федеральных округах России по масштабу деятельности сети в 2011 году,%.. 94

    Диаграмма 29. Планы по расширению сетей по федеральным округам, согласно опросу Ernst&Young в 2011 году, %.. 95

    Диаграмма 30.  Доли розничных сетей различных форматов в составе группы (включая прямой франчайзинг), в %, в 2012 г. 97

    Диаграмма 31.  Структура акционерного капитала X5по состоянию на 30 июня 2012 г. 98

    Диаграмма 32.  Динамика роста количества магазинов X5 Retail Group N.V. по форматам, 2006-2012 г.г. 98

    Диаграмма 33.  Динамика роста торговых площадей, тыс.кв.м., с 2006-2012 г.г. 99

    Диаграмма 34.  Рост числа магазинов X5 Retail Group в укрупненных регионах России, на конец августа 2012 г. 100

    Диаграмма 35.  Динамика количества магазинов «Пятерочка» с 2006-2011 гг., шт. 103

    Диаграмма 36.  Динамика количества магазинов по форматам, 2003-2012 гг. 109

    Диаграмма 37.  Доля форматов в выручке компании, 2012 г. 112

    Диаграмма 38.  Динамика среднего чека по форматам, в рублях и долл., 2009-2012 г.г. 113

    Диаграмма 39. Структура акционерного капитала компании «Дикси», 2012 г.,%.. 119

    Диаграмма 40.  Динамика выручки ГК Дикси по форматам, млн. руб., 2009-2011 г.г. 123

    Диаграмма 41.  Динамика торговых площадей, тыс.кв.м., 2009-2011 г.г. 127

    Диаграмма 42.  Динамика торговой выручки (без НДС) от розничных операций, млн. руб., 2008-2011 гг. 128

    Диаграмма 43.  Динамика количества магазинов «Седьмой континент», 2006-2012 гг. 131

    Диаграмма 44.  Динамика роста количества продуктовых магазинов Группы «Ашан». 137

    Диаграмма 45.   Динамика выручки и чистой прибыли Группы Ашан, млн. руб., 2008-2001 г.г. 139


     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Обзор рынка столовых в г. Москва

Регион: Москва

Дата выхода: 17.05.18

61 500
Российский рынок фаст-фуда: текущая ситуация и основные игроки

Регион: Россия

Дата выхода: 07.02.18

55 500
Маркетинговое исследование рынка школ/курсов кулинарии в Москве

Регион: Москва

Дата выхода: 03.12.17

91 000
Обзор рынка столовых в г. Москва

Регион: Россия

Дата выхода: 02.11.17

61 500
Интернет-торговля в России: доставка готовой еды

Регион: Россия

Дата выхода: 18.07.17

67 350
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Рынок сетей фаст фуда
    Цель исследования: Целью настоящего исследования является описание общей ситуации на рынке сетевых ресторанов быстрого питания г. Москвы, их положения в конкурентной среде предприятий, предоставляющих аналогичную продукцию и услуги, определение современных тенденции рынка, а также анализ основных показателей рынка. Данное исследование будет интересно: • существующим игрокам рынка, • маркетинговым и консалтинговым компаниям, работающим на данном рынке, • инвесторам, планирующим выйти на московский рынок быстрого питания. Метод исследования: Кабинетное исследование. В исследовании указан объем и емкость рынка быстрого питания в денежном и натуральном выражении и рынка, описаны смежные и влияющие рынки, основные тенденции на рынке, инвестиционная привлекательность, проведен конкурентный анализ: иностранные/российские сети, стационарные/уличные точки, конкуренция на фуд-кортах. Описан франчайзинг. В отчете содержится анализ потребительских предпочтений посетителей сетей быстрого питания (мотивы посещения, предпочтения в выборе ресторанов быстрого питания). Выдержки из исследования: Рынок быстрого питания занимает 11% от Рынка общественного питания в целом. Он делится на уличные точки, которых в Москве насчитывается более 4500 и стационарные – 1900. 70% ресторанов расположено в предел…
  • Анализ рынка услуг ресторанов и кафе в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг

    СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
    Базовые параметры российской экономики
    Итоги вступления России в Таможенный союз
    Итоги вступления России в ВТО
    Перспективы российской экономики
    КЛАССИФИКАЦИЯ МАЙОНЕЗА
    СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА МАЙОНЕЗ
    Предложение
    Спрос
    Баланс спроса и предложения
    ПРОДАЖИ МАЙОНЕЗА
    Натуральный объем продаж
    Стоимостный объем продаж
    Розничная цена
    Соотношение розничной цены и инфляции
    Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и розничной цены
    АССОРТИМЕНТ МАЙОНЕЗА
    ПОТРЕБЛЕНИЕ МАЙОНЕЗА
    Численность потребителей
    Доля потребителей от населения
    Уровень потребления и средние затраты на покупку
    ПРОИЗВОДСТВО МАЙОНЕЗА
    Натуральный объем производства
    Цена производителей
    Рейтинг предприятий
    Финансовые показатели предприятий
    ЭКСПОРТ И ИМПОРТ МАЙОНЕЗА
    Баланс экспорта и импорта на майонез
    Натуральный объем экспорта
    Стоимостный объем экспорта
    Цена экспорта
    Натуральный объем импорта
    Стоимостный объем импорта
    Цена импорта
    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
    Финансовый результат отрасли
    Экономическая эффективность отрасли
    Инвестиции отрасли
    Трудовые ресурсы отрасли
    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ …
  • Российский рынок снеков (выпуск 2)
    ТЕНДЕНЦИИ В НАПРАВЛЕНИИ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ КРУПНЕЙШИМИ РОЗНИЧНЫМИ КОМПАНИЯМИ В последнее время конкуренция между розничными сетями идет в области экспансии. Они начинают открывать больше магазинов, выходят на новые рынки, осваивая новые территории. То есть сейчас конкуренция в основном лежит в области регионального расширения торговых сетей, некоторые сети выходят на рынок близлежащих
  • Retail and Russian retail market. Largest distribution networks
    RESEARCH METHODOLOGY LIST OF SCHEDULES, DIAGRAMS, TABLES AND SCHEMES 1. GENERAL ECONOMIC SITUATION OF RUSSIA 1.1.Population of Russia Number of population Largest cities Social standard of living Economic activity 1.2. Economic situation Dynamics of economic development Stability of state budget 1.3. Position of Russia in the world Share of RF in the world population 2. SUBJECT OF RESEARCH 2.1.Characteristics of retail market 2.2.Classification of retail trade All-Russian classification of products by types of economic activities Classification by forms of property Classification by types of trade Classification by specialization Classification by type of organization Classification by types of trading object Classification by forms of trading service Classification by size and methods of trading Classification by price policy 3. WORLD RETAIL MARKET 3.1.Dynamics of world retail trade turnover by years 3.2.World retail trade with foodstuff 3.3.Import of provisions Dynamics of import Structure of import 3.4.Export of provisions Dynamics of export Structure of export 3.5.Trends of world retail market 4. DEVELOPMENT OF RETAIL TRADE IN RUSSIA 4.1.Profits and losses of population Average monthly salary Money profits of population Consumer expenses 4.2.Inflation on provision market 4.3.…
  • Секреты успешного бизнеса: «ФРАНШИЗА российской федеральной розничной сети «Позитроника»
    В настоящий момент все больше людей интересует возможность открыть собственный бизнес. В случае успешного бизнеса у собственника появляется больше возможностей распоряжаться собственным временем по своему усмотрению, больше финансовых ресурсов и возможность развития управленческих навыков. Однако к открытию собственного бизнеса необходимо подходить с осторожностью. В этом процессе существует целый ряд рисков, которые необходимо учитывать заранее и продумывать варианты их устранения. Многие из этих рисков снижаются в случае работы в рамках крупной сети по системе франшизы. Данный отчет описывает часть этих рисков на примере работы в рамках франшизы магазинов федеральной розничной сети Позитроника. Впрочем, рекомендации приведенные в данном отчете, будут полезны не только бизнесменам, которые планируют работать в рамках франшизы Позитроника, но также и бизнесменам, которые планируют работать в рамках других сетей по системе франчайзинга. Федеральная сеть магазинов электроники «Позитроника» – это совместный проект компании «Merlion», крупнейшего российского IT-дистрибьютора, и ее розничных партнеров. Первый магазин «Позитроника» открылся в марте 2006 года в Набережных Челнах, а на сегодняшний день наша франчайзинговая сеть включает в себя уж…
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.