МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

ОБЗОР РЫНКА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ 2011 (артикул: 10388 29294)

0 руб.

Дата выхода отчета: 7 Февраля 2012
География исследования: Россия
Период исследования: 2011
Количество страниц: 8
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    В 2011 г. на рынке офисной недвижимости Москвы сохранилась посткризисная тенденция сокращения объемов ввода качественных площадей. Всего за 2011 г. на рынок вышло порядка 620 тыс. кв. м.


    Таким образом, совокупный объем качественного предложения на рынке офисной недвижимости Московского региона на конец 2011 г. составил порядка 11,3 млн. кв. м.
    Активность на рынке аренды и покупки качественных офисных помещений в течение 2011 г. была достаточно высокой, что на фоне серьезного сокращения объемов ввода привело к снижению уровня вакантных помещений. На конец 2011 г. доля вакантных помещений в классе «А» составила 10-12%, в классе «В» - 12-13%.


    Тенденция постепенного восстановления спроса на качественные офисные помещения сохранилась в 2011 г. Общий объем поглощения качественных площадей за 2010 г. превысил 700 тыс. кв. м.


    Из всех заявок, поступивших в компанию Blackwood в течение 2011 г. 63% пришлось на аренду помещений, и, соответственно, 37% - на покупку. Таким образом продолжилось постепенное увеличение доли заявок на покупку, которое за два года составило 13 п.п.
    Высокие показатели деловой активности в течение всего 2011 г., подкрепленные тенденцией снижения темпов ввода новых объектов и укрупнением сделок позволили констатировать значимый рост ставок аренды: по итогам 2011 г. средние ставки аренды увеличились на 10-15%.


    На конец 2011 г. ставки аренды на офисные помещения класса «А» варьируются от $500 до $1 200 за кв. м в год, в классе «В+» ставки составляют 400$ - $750 за кв. м в год, в классе «В-» варьируются от $300 до $550 за кв. м в год (все ставки без учета НДС и эксплуатационных расходов).


    В течение 2011 г. прирост предложения профессиональной торговой недвижимости в Москве составил 295 000 кв. м общей площади (из них арендопригодная площадь - 158 000 кв. м, см. Таблицу). В результате, совокупный объем рынка на конец года составил 6,1 млн. кв. м общей площади (в том числе 3,1 млн. кв. м торговой площади). Обеспеченность населения Москвы качественными торговыми площадями на конец 2011 г. составила 294 кв. м арендопригодной площади на 1 000 жителей. По итогам 2011 г. наступило прогнозируемое снижение темпов прироста нового предложения, непосредственной причиной которого стало снижение девелоперской активности и отсутствие новых проектов торговых центров в кризисный период.
    В течение 2011 г. в Москве было заявлено 6 торговых центров, общей площадью около 400 000 кв. м. Однако необходимо понимать, что их выход на рынок будет происходить в течение нескольких лет, поэтому темпы прироста нового предложения в ближайшие годы сохранятся на невысоком уровне.
    В 2011 г. продолжилось восстановление спроса на профессиональную торговую недвижимость со стороны арендаторов, начавшееся в 2010 г. Активность игроков рынка привела к сокращению уровня вакантных площадей до минимальных значений - 1-3% на наиболее престижных торговых улицах и в наиболее востребованных и популярных торгово-развлекательных центрах.


    В 2011 г. на рынке профессиональной торговой недвижимости продолжился поступательный рост арендных ставок, начавшийся в конце 2010 г. Необходимо отметить, что если в 2010 г. сильнее в относительном выражении выросли ставки в сегменте street retail, то в течение последнего года более значимый рост (порядка 5-15% в наиболее успешных и востребованных объектах) продемонстрировал сегмент торговых центров.
    В течение 2012 г. с высокой долей вероятности на рынке профессиональной торговой недвижимости сохранится низкий темп прироста нового предложения. При отсутствии новых экономических потрясений продолжится восстановление покупательской активности населения, которое будет способствовать дальнейшему расширению программ развития торговых операторов. На фоне замедлившегося прироста нового предложения это будет способствовать поступательному росту ставок аренды.


    В 2011 г. прирост нового предложения на гостиничном рынке Москвы составил 1 144 номеров, что существенно ниже показателя 2010 г. (почти 1 900 номеров), однако находится на докризисном уровне. Снижение темпов прироста нового предложения до докризисного уровня окажет положительное влияние на процесс восстановления гостиничного рынка Москвы. Если в 2010 г. игроки рынка отмечали рост загрузки и стабилизацию финансовых показателей, то в 2011 г. многие гостиницы смогли продемонстрировать рост показателя дохода на номер.


    Активность международных гостиничных операторов в региональных городах остается на стабильно высоком уровне: в течение 2011 г. были открыты 9 отелей суммарным номерным фондом около 1 900 номеров. Также в течение 2011 г. были заявлены более 25 новых проектов, с общим номерным фондом около 6 000 номеров (из них в Москве 6 гостиниц на 2 000 номеров). Сроки выхода новых проектов на рынок растянуты на ближайшие 2-5 лет, поэтому прирост нового предложения будет плавным без резких скачков. Однако рынки большинства крупных региональных городов за счет открытия новых объектов уже вплотную приблизятся к порогу насыщения.
     



  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Содержание
    Резюме…………………………………...……………………………………………………………… .. 3
    Офисная недвижимость…...…………………………………………………………………………………………4
    Торговая недвижимость…………………..………………………………………………………………………….6
    Гостиничная недвижимость………………………………………………………………………………………….    8

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Анализ рынка жилой и коммерческой недвижимости Украины. 2018 год

Регион: Украина

Дата выхода: 18.09.18

63 600
Обзор рынка брокерских услуг в сегменте премиум недвижимости

Регион: Украина

Дата выхода: 18.09.18

78 600
Анализ рынка коммерческой недвижимости Киева

Регион: Украина

Дата выхода: 10.09.18

36 450
Маркетинговое исследование: анализ рынка складской недвижимости

Регион: Россия (ПФО)

Дата выхода: 31.10.17

59 500
Анализ рынка складской недвижимости города Киева. 2016 год.

Регион: Украина

Дата выхода: 08.07.17

29 900
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • COMMERCIAL REAL ESTATE MARKET OVERVIEW 2012
    Содержание

    Summary……………….....……………...……………………………………………………………………………..3 3
    Office real estate.……….…...…………………………………………………………………………………………4 4
    Retail real estate……….…………………..………………………………………………………………………….7 7
    Hotels………………………...…………………………………………………………&hel…
  • Магазины формата сток, дисконт-центры и секонд-хенды - перспективы развития
    ВЛИЯНИЕ СЕЗОННОСТИ НА
  • Рынок аренды жилья России
    ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ Рынок аренды в России всегда был высокодоходной сферой бизнеса, но основными игроками на нем выступали частные лица. Несмотря на то, что объем данного рынка исчисляется миллиардами рублей, ни власть, ни крупный бизнес не смогли пока занять на нем лидирующие позиции. В качестве самостоятельного направления деятельности риэлторских фирм аренда квартир стала развиваться более 15 лет назад. Однако постепенно ситуация на рынке аренды жилой недвижимости меняется. Из теневого сектора выходят значительные доли Рынка. Квартиры в центре выбирают ради престижа и из-за близости к месту работы. Руководители предприятий любого уровня стараются разместить главные офисы своей фирмы именно здесь, что должно говорить об экономическом благополучии компании. Следом за этим в данные районы начинают переезжать и сотрудники. Большое влияние также оказывает обилие мест отдыха, развлечений, увеселительных заведений, театров и т.д. Если в Москве можно найти такие места почти повсюду, то в областных центрах зачастую самой привлекательной частью города и местом для прогулок остается исторический центр. В спальных микрорайонах, которые обычно являются конечными станциями и остановками, значительно меньше развлекательных объектов, однако именно там активно разворачивается новое жилищн…
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.