Разработка
бизнес-плана магазина обуви проведена на основе одного из реально
осуществленных проектов аналитической группы Intesco Research
Group.
Бизнес-план подготовлен по международному стандарту UNIDO.
Привлекательность
реализации данного проекта
обосновывается всегда актуальным спросом в стране на обувь.
Цели
проекта:
привлечение
инвестиционных средств для открытия магазина обуви;
обоснование экономической
эффективности открытия магазина обуви;
разработка поэтапного
плана создания и развития магазина обуви.
Описание
проекта:
данный проект
реализуется «с нуля»;
целевая аудитория -
жители района, в котором располагается магазин;
расположение в отдельном
помещение на первом этаже жилого здания или в торговом центре;
хорошая транспортная
доступность;
близость к пешеходным
потокам;
наличие удобной
парковки;
график работы –
ежедневно с 10:00 до 19:00;
персонал - *** чел.;
площадь - *** кв.м.
Ассортимент
товаров магазина:
весенняя и летняя обувь;
осенняя и зимняя обувь;
аксессуары.
Средняя
стоимость на товары:
весенняя и летняя обувь
(в сезон) – *** тыс. руб.;
весенняя и летняя обувь
(после сезона) – *** тыс. руб.;
осенняя и зимняя обувь
(в сезон) – *** тыс. руб.;
осенняя и зимняя обувь
(после сезона) – *** тыс. руб.;
аксессуары – *** тыс.
руб.
Использование
площадей магазина:
торговый зал – *** кв.
м.;
складские помещения –
*** кв. м.;
подсобные помещения –
*** кв. м.
Финансовые
показатели проекта:
Объем первоначальных
вложений - *** млн.руб.
Чистый доход (NCF) - ***
млн.руб.
Чистый дисконтированный
доход (NPV) - *** млн.руб.
Простой срок окупаемости
(PB) - *** кварталов
Дисконтированный срок
окупаемости (DPB) - *** кварталов
Индекс прибыльности (PI)
- *** ед.
Внутренняя норма
доходности (IRR) - *** %
Точка безубыточности
(BEP) - *** млн.руб. / квартал
Выдержки
из исследования:
Мировой рынок обуви, в целом,
растет, но темпы роста производства не стабильны. В 2010 году производство
обуви выросло на 0,9% и достигло показателя в *8,3 млрд. долл. В натуральном
выражении было произведено *** млн. пар, что было на 0,7% больше, чем в 2009
году.
В 2010
году лидером по продажам кожаной обуви была Москва. В ней было реализовано
продукции на сумму *** млрд. руб. В ближайшем к Москве региону по этому
показателю, Краснодарском крае, обуви было продано на сумму *6,6 млрд. руб.,
то есть в 7,8 раз меньше. Более 16 млрд. руб. выручка от реализации кожаной
обуви составила также в Республике Башкортостан и Московской области. В
пятерку лидеров входила Свердловская область, где объем продаж составил в
2010 году чуть менее 1* млрд. руб.
Объем
российского рынка обуви, по расчетам экспертов Intesco Research
Group, в 2009 году составил *** млн. пар., что оказалось на 23,5% меньше, чем годом ранее. В 2010
году рынок обуви вырос на 51,3%, достигнув показателя в *** млн. пар.
***% сотрудников магазина обуви
составляют производственный персонал, а оставшиеся ***% приходится на
административный персонал.
В структуре площадей наибольшую долю
занимает торговый зал - ***%, далее следуют складские помещения – ***%.
Подсобные помещения занимают ***%.
Для реализации проекта магазина
обуви потребуются инвестиции в размере *** млн. руб. В расчетах
предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться за счет
собственных средств.
Финансирование потребуется на
протяжении первых двух кварталов. Наибольшие вложения потребуются в первом
квартале реализации проекта. Они составят *** млн. руб.
При расчете переменных расходов
предполагается, что коммерческие расходы составят ***% от выручки. Наценка на весенне-летнюю коллекцию равна ***% от закупочной
цены, на осенне-зимнюю – ***%, наценка на аксессуары - ***%. Наценка при
продажах после сезона обуви составит ***%.