КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ
РТС. Функция спроса и парадокс Веблена
Для большей объективности приведем толкования этого парадокса из двух источников:
«Парадокс Веблена
ситуация, когда
потенциальные покупатели воспринимают снижение цены товара как информацию об
ухудшении его качества, что приводит к спаду числа покупок. Одновременно
существует
«ВЕБЛЕНА ПАРАДОКС [Veblen’s
paradox] — иногда его называют эффектом сноба; явление, которое
противоречит всеобщему правилу: чем ниже
Совершенно очевидно, что ситуация в этих случаях не такая, как при действии «закона» спроса. Когда ПД постоянно, а изменяется только цена товара. В дело включается и изменение предложения денег. Причем, причиной его изменения служат не те факторы, которые мы называем неценовыми, а именно ценовой фактор. Изменение самой цены.
По той простой причине, что в обществе связи между явлениями чрезвычайно богаты и многообразны. Зависимость между ними идет по нескольким линиям. В частности, ПД не данный товар зависит не только от возможностей покупающей стороны вообще, но и от их мнений о товаре, их отношения к товару. Которое может, как уменьшать то количество денег, которое они готовы потратить на данный товар, так и увеличивать его.
Именно поэтому отклонения от «закона» спроса в виде эффекта Веблена представляют собой случаи, когда цена товара изменяется, но ПД на него изменяется еще более быстрыми темпами. И в ту же сторону, что и цена. Поэтому и общий результат получается не в форме обратно пропорциональной зависимости спроса от цены, а другой. Прямо противоположный. Спрос зависит от цены прямо пропорционально. За счет вмешательство в дело изменения предложения денег.
Антон Совет
Читайте также:
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 247 Трудовая теория стоимости: насколько ошибочна она?
- 184 Аккаунт-менеджер: проверка на прочность
- 183 Антирынок и сущность рынка
- 179 Как правильно выбрать франшизу микрофинансовой организации?
- 179 Решение парадокса стоимости
- 174 SA.012. Величина валютного курса. Изменения и стабильность
- 167 Логика возникновения рыночного обмена
- 165 Бизнес и дело
- 148 СТВК: Классификация курсов валют
- 146 Механизм установления меновой стоимости