КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ
РТС. Неценовые факторы спроса
В современной русскоязычной экономической теории, почти полностью заимствованной из экономикса*, под детерминантами спроса понимаются те факторы его, которые влияют на изменение величины спроса не через цену. И поэтому они так и называются: «неценовые факторы».
Рассмотрим эти факторы и покажем, что все они являются причинами, изменяющими именно предложение денег – второй аргумент СнаТ. Покажем, что аргументами первого уровня для спроса являются ПД и ЦТ, а все остальное может влиять на спрос только и только через эти две величины. И поэтому все другие переменные являются аргументами второго и последующих уровней. По отношению к которым спрос является уже не функцией, а функционалом. Первого и последующих уровней.
И для начала составим перечень этих факторов из тех источников, которые находятся в общей доступности. Уважив, конечно, Макконнелла и Брю – авторов основного современного учебника по экономиксу. Которые учат уму-разуму наших студентов и «профессиональных» экономистов.
Итак, по Макконнеллу и Брю к этим факторам относятся:
1) вкусы, или предпочтения,
потребителей;
2) число потребителей на рынке;
3) денежные доходы
потребителей;
4) цены на сопряженные товары;
5) потребительские ожидания
относительно будущих цен и доходов**.
В
1) информированность покупателя о
товарах;
2) климатические условия;
3) налоги и дотации, а также другие
сопровождающие покупку товара затраты (в том случае, если они ложатся на
покупателей);
4) время, затраченное на потребление товара.
Как пишет автор указанного источника, претендующий на новизну, – это «факторы, традиционно не выделяемые в учебниках».
Назовем факторы из первой группы – основными, а из второй – дополнительными. И рассмотрим, понятно, сначала первые. Уделив потом некоторое внимание и вторым.
____________________
* К нашему стыду и позору.
** См. См.
Антон Совет
Читайте также:
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 212 Трудовая теория стоимости: насколько ошибочна она?
- 211 N.003. Единицы измерения валютного курса
- 204 SA.012. Величина валютного курса. Изменения и стабильность
- 200 Решение парадокса стоимости
- 199 Аккаунт-менеджер: проверка на прочность
- 198 Антирынок и сущность рынка
- 181 Логика возникновения рыночного обмена
- 179 ТЦТ. Второе продолжение: ВИДЫ ЦЕНЫ
- 177 РТС. Функция спроса и «закон» спроса
- 176 Как правильно выбрать франшизу микрофинансовой организации?