КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ. Виды цены. Возможная цена товара

Процесс возникновения цены можно представить в следующем виде:

1. Каким-то образом будущий продавец товара завладевает определенным количеством предмета, который можно продать за деньги. Причем, способ этого овладения и природа самого предмета совершенно безразличны к самому процессу, если брать его в предельно общем виде.

2. Предмет этот выносится на рынок и его количество образует предложение товара (ПТ), то есть, такое его количество, которое может быть продано. Ибо оно уже попало на рынок и выставлено на продажу. А то, что пропало по дороге, составляет потери товара (ПоТ).

3. Если продавец товара не один, то общее, совокупное предложение товара на рынке (СПТ) будет являться суммой, результатом интегрирования всех индивидуальных ПТ (ИПТ) в одно целое.

4. С другой стороны обмена происходит тот же самый, в общем виде, процесс. Будущие покупатели товара каким-либо из способов завладевают определенным количеством денег. С этой суммой денег они выходят на рынок, и она превращается в предложение денег на данный товар (ПД). Совокупное же предложение денег (СПД) составляется из объединенного количества индивидуальных предложений денег (ИПД).

5. В результате описанных действий на рынке возникает противостояние определенного количества денег определенному количеству товара. В форме СПД и СПТ. И, в общем, средняя цена, которая может сложиться на данном рынке, будет равняться частному от деления второго количества – на первое: СЦТ = СПД/СПТ.

Эта-то цена и представляет собой возможную цену товара (ВЦТ). Возможную именно потому, что количества товаров и денег вынесены на рынок, но торги еще не начались. И фактическая реализация этой цены еще только предстоит.

Но это только средняя возможная цена товара (СВЦ). Каждый же конкретный товар будет продаваться по своей цене. И эта цена не обязательно будет совпадать со средней. Поэтому следует констатировать, что есть и возможная цена конкретного товара, конкретная возможная цена товара (КВЦ).

Очевидно, что величина возможной цены конкретного товара может колебаться, вообще, говоря, от нуля и до всех денег за один товар. Но на практике, понятно, большинство этих цен будут группироваться возлей средней цены. Большинство – потому, что некоторые товары могут быть не проданы, и их цена составит ноль. Величину, далеко отстоящую от средней.


Антон Совет





Прыг: 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
Скок: 10 20 30 40 50 60

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: