КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ
ТЦТ.5П.1: Теория цены вещи
Первоисточник:
Особенность этой теории в том, что объектом торговли является предмет не процессуальный. А такой, который может «гулять сам по себе». Вне человека и без его участия. Если брать вообще. Но в частных случаях необходимо сразу выделить три градации:
1. Торговля предметами, созданными самой природой и не требующими никаких усилий для продажи. Даже по доставке их на рынок. Например, участки дикой необработанной земли. Ведь мы их не вырезаем с поверхности Земли, чтобы тащить на рынок. Наоборот, сами идем к ним.
2. Продажа объектов, которые хоть и созданы природой, но требуют определенных усилий со стороны человеков. По изъятию их из природы, некоторой обработке, хранению и доставке на рынок. Например, объекты собирательства, охоты и рыбальства.
3. И, наконец, любимые марксистские, вещественные предметы, произведенные человеческим трудом. То, что есть только в сыром виде в окружающей среде. И необходимо это сырье извлечь оттуда и изготовить из него вещь, годную к потреблению.
Конечно, любой предмет из этих категорий, имеет цену, которая определяется его количеством на рынке и количеством денег, которые готовы за него покупатели отдать. Но существеннейшее влияние на эти количества в первом случае будет иметь производительность и масштабы природной среды, в которой имело счастие возникнуть человечество. И беспардонность тех, кто эти ресурсы имеет наглость захватывать и потом продавать. А во втором и третьем – усилия самого человека. Количество времени и сил, которые он будет тратить на то, чтобы предметы эти извлечь из природной среды, а потом обработать должным образом и доставить на рынок.
Ибо, хотя труд, в третьем случае, находится в «овеществленном» виде. Как выражался незабвенный Маркс, но производит этот труд живая «вещь» – человек. И ему нужно затраты своего труда компенсировать. Поэтому чем больше времени и сил он тратит на данный продукт, тем, ясно, меньше этого продукта будет на рынке, и выше его цена будет. Потому что большее количество затрат субъекту нужно компенсировать. Иначе производство данного товара станет.
Антон Совет
Читайте также:
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 229 Трудовая теория стоимости: насколько ошибочна она?
- 193 N.003. Единицы измерения валютного курса
- 190 Антирынок и сущность рынка
- 187 Решение парадокса стоимости
- 183 SA.012. Величина валютного курса. Изменения и стабильность
- 181 Аккаунт-менеджер: проверка на прочность
- 173 Логика возникновения рыночного обмена
- 163 РТС. Функция спроса и «закон» спроса
- 153 ТЦТ. Второе продолжение: ВИДЫ ЦЕНЫ
- 151 Как правильно выбрать франшизу микрофинансовой организации?