КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ
ТЦТ.ФЦ. Цена товара и возможности его продавцов
От чего зависит количество товаров, выносимое продавцом на рынок? Если не рассматривать случаи перекупки, перепродажи товаров. Как частные. И такие, при рассмотрении которых все равно приходится возвращаться к первому продавцу товара. К тому, кто его или произвел, или изъял у природы.
Очевидно, что количество это зависит от наличия у продавцов товара предметов потребления (ПП), которые только и могут стать товаром. Потому что никому не нужный предмет никогда товаром не станет. Его, просто, никто не купит. Цена его не реализуется. Предмет так и останется товаром только в потенции, но не не станет им в действительности.
Несомненно и то, что товаром может стать только такой ПП, который не нужен самому его владельцу. По той или иной причине. Или потому, что нет потребностей у его владельца, которые могли бы быть сим товаром удовлетворены, или количество этого предмета так велико, что сам субъект потребить его не может. Короче говоря, товаром может стать только и только избыток предметов потребления (ИПП), имеющийся у потенциального участника обмена.
Размер которого в отношении данной потребности легко вычисляется по формуле:
ИПП = ОКПП – ППдляСП,
где:
- ОКПП есть общее количество ПП, имеющееся у субъекта в наличии, штук;
- ППдляСП это количество ПП, необходимое субъекту для собственного потребления, шт.
Подставим теперь полученное выражение в формулу цены. Учитывая тот момент, что КТ в этой формуле равняется ИПП:
ЦТ = КД/КТ = КД/ИПП = КД/(ОКПП – ППдляСП) = [рб/(шт – шт)] = [рб/шт].
Таким образом, можно констатировать, что цена товара зависит от общего количества ПП на руках у продавца обратно пропорционально. И при том же количестве денег цена на рынке будет тем меньше, чем больше в этом плане возможности продавцов. Но, в то же время, цена товара зависит прямо пропорционально от размеров собственно потребления товара. Чем это потребление больше, при том же общем количестве ПП, тем меньше товара будет на рынке, и, следовательно, выше будет цена его.
Антон Совет
Читайте также:
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 216 N.003. Единицы измерения валютного курса
- 211 Трудовая теория стоимости: насколько ошибочна она?
- 207 SA.012. Величина валютного курса. Изменения и стабильность
- 202 Решение парадокса стоимости
- 202 Аккаунт-менеджер: проверка на прочность
- 199 Антирынок и сущность рынка
- 182 Логика возникновения рыночного обмена
- 181 ТЦТ. Второе продолжение: ВИДЫ ЦЕНЫ
- 180 Как правильно выбрать франшизу микрофинансовой организации?
- 179 РТС. Функция спроса и «закон» спроса