КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ
ТЦТ.ФЦ. Цена товара и возможности субъектов обмена
Цена товара зависит от количества денег, выделяемых покупателями на его приобретение, и от количества товара, обретающегося на рынке. Но сами эти количества зависят от тех возможностей, которыми обладают участники обмена. Возможностей именно обменных. Потому как они могут быть реализованы только и только при условии существования обмена.
Обменные возможности субменов связаны между собой как в генетическом, так и в функциональном плане. Потому что обменные возможности покупателя есть результат реализации обменных возможностей продавца. Если брать одного и того же участника обмена. На разных стадиях его рыночного функционирования.
Обменные возможности покупателя подтверждаются наличием у него определенной суммы денег. А сами эти деньги появляются у него только и только после продажи товара. Если не учитывать некоторые частные способы получения денег. В виде разбоя, грабежа или подделки денег.
В акте обмена товара на деньги встречаются между собой уже два, как минимум субмена, находящихся на разных этапах своего рыночного бытия. И обладающих разными видами обменных возможностей. И, по сути, обмен товара на деньги есть, всего лишь, обмен одних возможностей продавца – на другие.
Обмен возможностей, носителем которых является товар, на те возможности, которые «несут» на себе деньги. В кавычках несут потому, что не сами деньги порождают эти возможности, а те товары, которые можно за эти деньги купить. Деньги же есть лишь свидетельство этих возможностей. Знак, дающий субъекту экономическое право на приобретение товара.
Рассмотрим теперь, последовательно, зависимость цены сначала от возможностей продавца, потом – от возможностей покупателя. И после всего – в общем виде: и от возможностей одного, и от возможностей другого. Естественно, выражая все сие в алгебраических выражениях. Ибо где нет математики, там нет порядка. Там нет науки. Нет ясности, четкости, определенности.
Антон Совет
Читайте также:
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 237 Трудовая теория стоимости: насколько ошибочна она?
- 198 N.003. Единицы измерения валютного курса
- 196 Антирынок и сущность рынка
- 191 Решение парадокса стоимости
- 187 Аккаунт-менеджер: проверка на прочность
- 187 SA.012. Величина валютного курса. Изменения и стабильность
- 177 Логика возникновения рыночного обмена
- 169 РТС. Функция спроса и «закон» спроса
- 159 ТЦТ. Второе продолжение: ВИДЫ ЦЕНЫ
- 157 Как правильно выбрать франшизу микрофинансовой организации?