КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ. Второе продолжение: ВИДЫ ЦЕНЫ


Пояснения

1. Этот раздел является совершенно новым. В Первом варианте Теории он не разрабатывался. Точнее будет сказать так: разрабатывался, но не был доведен до состояния цельности. Не был опубликован в виде отдельной части сочинения. Вопросы эти рассматривались по отдельности.

2. Содержание раздела не является окончательным. И будет по ходу работы над Теорией изменяться и пополняться. На данный момент включено только то, что сделано в последнее время. Остальные материалы по этой подтеме находятся в Файлотеке в разбросанном виде*.

3. Место данной рубрики в составе Теории тоже не является окончательным. И в последующих вариантах может быть изменено. А может – и нет. В зависимости от того, что покажет ход работ.


Содержание

0. Введение

1. Виды цены по виду товара

2. Виды цены по виду денег

3. Виды цены по виду товара и виду денег

4. Виды цены по модальности

5. Виды цены по ее качеству и величине


Введение

Цена товара может быть классифицирована по различным и весьма многообразным признакам. Как и любой предмет действительности. Однако, основой ее систематизации является деление объема данного понятия по виду ее составных частей – по виду товара и денег.

Поэтому основными видами цены являются:

1. Виды цены по виду товара.

2. Виды цены по виду денег.

Первая рубрика является главной, основной, несущей на себе все остальные членения цены. Потому как сам товар является носителем цены. С этого вида и следует начать рассмотрение всех ее разновидностей вообще.


1. ВИДЫ ЦЕНЫ ПО ВИДУ ТОВАРА

Множество товаров представлено огромным числом их видов. Поэтому в таком же количестве видов может существовать и цена. Причем, с повторением в ее дифференциации всех классификационных делений множества товаров.

Наиболее общими видами цены по виду товара являются такие виды цены, которые соответствуют наиболее общему, первому, самому верхнему делению множества товаров. Это:

1. Цена вещественного, материального тела – ЦТ.

2. Цена процесса – ЦП.

3. Цена энергии – ЦЭ.

4. Цена идеи, информации – ЦИ.

5. Цена других состояний сущего.

Наиболее важными с практической точки зрения в первой рубрике являются следующие подвиды цены:

1. Цена вещи (твердого, аморфного тела) – ЦВ.

2. Цена жидкости – ЦЖ.

3. Цена газа – ЦГ.

4. Цена живого существа – ЦЖ.

5. И т.д.

Во втором классе верхнего уровня классификации важны:

1. Цена труда – ЦТр.

2. Цена услуги – ЦУ.
(Услуга может быть как действием, так и бездействием. Но и во втором случае она – процесс.)

В третьем классе основные практически важные подвиды:

1. Цена электроэнергии – ЦЭЭ.

2. Цена тепловой энергии – ЦТЭ.


2. ВИДЫ ЦЕНЫ ПО ВИДУ ДЕНЕГ

Цена товара состоит из двух количеств – количества товара и количества денег, следовательно, она может быть классифицирована не только по виду товаров, но и по виду денег, участвующих в образовании цены. И эти виды могу быть следующими:

· Рублевая цена товара: РЦ = Рубль/Товар.

· Долларовая цена: ДЦ = Доллар/Товар.

· Гривневая: ГЦ = Гривна/Товар.

· Леевая: ЛЦ = Лей/Товар.

· И т.д.

Это если брать деньги только бумажные или электронные, точнее сказать, номинальные, настоящие, в чистом виде деньги. Привязываясь к нынешней практике. Но если принять во внимание и другую рубрику цен данного уровня, то нужно сказать и о естественных, натуральных ценах.

Поэтому в полном виде начало классификации цены по видам денег можно представить так:

· Натуральные цены – НатЦены, НатЦ.

· Номинальные цены – НомЦены, НомЦ.

Причем, первую рубрику можно разделить на такие виды:

· Штучные цены – ШНЦ. Это когда в качестве денег используются штуки в виде шкурок, скота, ракушек и т.п.

· Весовые цены – ВНЦ. Когда в качестве единицы счета принимается вес.

Понятно, что во втором случае важнейший материал для цены – металл. Поэтому для практики важно указать следующие виды весовых цен:

· Медновые** цены.

· Серебровые.

· Золотовые.


3. ВИДЫ ЦЕНЫ ПО ВИДУ ТОВАРА И ВИДУ ДЕНЕГ

При рассмотрении видов цены по виду товара деньги брались в общем виде, при изучении видов цены по виду денег – товар. Но в самой действительности, как известно, ни товара вообще, ни денег вообще не существует. В форме отдельных объектов. Они всегда существуют в составе конкретных предметов, входящих как элементы в объемы данных понятий.

Поэтому необходимо рассмотреть связь двух полученных множеств теоретических видов цены. Видов по товару и видов по деньгам. Образно это можно представить себе таким способом. Используя понятие слоев из компьютерной практики.

Есть множество товаров, слой их, поделенный на самом верхнем уровне на четыре основные класса. Над этим слоем «парит» слой другого рода – денег. Состоящий уже из двух частей на самом верхнем уровне деления. И от каждого из делений нижнего слоя поднимается «луч» к каждому из делений верхнего слоя. Потому что, в принципе, если брать абстрактные возможности, то каждый вид товара может иметь в качестве контрагента каждый из видов денег. Хотя, конечно, маловероятно, что электроэнергию кто-то будет продавать за ракушки каури. :)

«Лучи» товарных «прожекторов» освещают «небо» денег, пересекаются друг с другом, но каждый из них можно проследить в отдельности. И благодаря этому получается следующая классификация цен по виду обоих ее составляющих:

1. Натуральные и номинальные цены материальных тел – НатЦТ и НомЦТ.

2. Для процессов - НатЦП и НомЦП.

3. И т.д.

С точки зрения современной практики самыми интересными являются следующие «лучики»:

1. Рублевая цена вещи – РЦВ.

2. Долларовая цена вещи – ДЦВ.

3. И т.д.


4. ВИДЫ ЦЕНЫ ПО МОДАЛЬНОСТИ

Легко видеть, что наиболее общим признаком любой цены, о которой идет речь, является тот факт, что она является ценой мыслимой. Ценой, отражаемой нашим сознанием, существующей в нем. Ценой известной.

Ведь если мы ничего не знаем о той или иной цене, не имеем никаких сведений о ней, то и сказать о таком предмете ничего не можем. Ибо он находится в области немыслимого, неизведанного, неизвестного. Такая цена является неизвестной, неизвестностью.

С неизвестными ценами ничего поделать нельзя. До тех пор, пока они не станут известными. Пока не попадут в поле нашего умственного зрения. Поэтому их можно пока оставить в покое. Что же касается цен известных, то все их множество по отношению к действительности, то есть, по модальности, можно разделить на определенные категории.

И самым верхним делением будет, если использовать дихотомию, деление всех известных цен на два вида: действительных, фактических цен и цен недействительных, несуществующих в данный момент.

С действительными ценами все ясно. Они есть действительность, и по отношению к ней их дифференцировать уже нельзя. Что же касается недействительных цен, то они распадаются на два вида: бывшие, былые, прошлые, существовавшие цены и цены небывшие, несуществовавшие.

Несуществовавшие цены можно, в свою очередь, разделить на те, которые могут быть действительностью, могут существовать, и те, что никогда не станут действительностью. Первые есть цены возможные, вторые – невозможные.

Все возможные цены составлены, опять же, из двух категорий: те, что будут действительностью в обязательном порядке, и те, что могут быть, а могут и не быть действительностью. Первые есть цены необходимые, неизбежные, вторые – случайные.


5. ВИДЫ ЦЕНЫ ПО ЕЕ КАЧЕСТВУ И ВЕЛИЧИНЕ

Нетрудно видеть, также, и то, что все виды цены можно разбить на две большие группы. Обозначенные в заголовке. Все, что было сказано о видах цены выше, есть разговор о ее видах по качеству.

Потому как дифференциация цен идет по качественному разнообразию товаров и цен, входящих как составные части в цену. А в случае с модальностью – это связь цены с действительностью. Тоже вещь качественная. Которая не подлежит количественной оценке. Ведь цена не может быть больше или меньше действительностью. Она или является ею или нет.

Что касается видов цены по величине, то разговоров об этом было уже тоже множество. Ведь, по сути, исследование величины цены есть определение двух видов ее – максимальной цены и цены минимальной***.

Кроме того, когда речь шла о единицах измерения цены, то, по сути, в качестве единицы измерения цены использовалась единичная цена. Цена единицы товара. В противоположность цене множества товаров. Хотя и саму цену множества можно рассматривать как цену единицы. Если множество мыслить как единицу более глобального собрания товаров.

А в самой формуле цены неявно идет разговор о средней цене. Ведь берутся два множества, но в формуле отражаются не прямо конкретные цены товаров, а некоторая средняя величина. Получающаяся делением всего множеств денег на все множество товаров. Конкретные же цены колеблются возле этой средней величины.

________________________________________

* См. ФТ\ЦЕНА

** Новые прилагательные для названий этих видов цен введены для того, чтобы отличить значения «состоящий из металла» и «имеющий связь с металлом, связанный с металлом».

* См. ТЦТ.2В.1П


Обновлено: 23:01 17.12.2010

Титул Теории

Следующая страница

Архив Теории в формате .doc



Антон Совет


Читайте также:





Прыг: 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54
Скок: 10 20 30 40 50 60

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:





химчистка – чистка штор на весу