КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ. Начало теории: ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ


Содержание начала

1. Формирование понятия цены

2. Определение цены

3. Место понятия цены

3.1. Цена товара и стоимость денег

3.2. Цена товара и цена денег

3.3. Цена товара и стоимость его

4. Объем понятия цены

5. Толкование цены

5.1. Философия цены

5.2. Математика цены

5.3. Физика цены


1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЦЕНЫ

Цена принадлежит товару, если это цена именно товара, а не чего-либо другого. Поэтому о цене товара нельзя сказать ничего определенного, если нет самого товара. Если, выражаясь математически, его количество равно нулю:

ЦТ = ?, если КТ = 0.

Однако, если товар появляется, то это еще совсем не значит, что появляется и сама цена у него. Потому, что для существования цены необходимы еще и деньги. А если денег нет, то не может быть и цены. Иначе говоря, цены у товара нет, если количество товара отлично от нуля, но количество денег, при этом, равно нулю:

ЦТ = 0, если КТ не = 0, но КД = 0*.

Наличие товара есть необходимое, но недостаточное условие для возникновения цены. Вторым необходимым условием является наличие денег. Поэтому цена товара может возникнуть и существовать только и только в том случае, если и количество денег, и количество товара отличны от нуля:

ЦТ не = 0, если и КТ не = 0, и КД не = 0.

Но необходимо не просто существование и товара, и денег. Для существования цены. Потому что независимое, не связанное существование этих предметов не порождает цены. Нужно, чтобы эти две сущности находились в определенной связи между собой. Причем, строго определенной связи. Потому как не любая связь между деньгами и товаром порождает цену.

Например, если приковать деньги к товару цепью, то связь между ними будет. Но эта связь не даст нам цену данного товара. Следовательно, для бытия цены необходимо и достаточно существование денег с товаром и наличие определенной связи между ними.


2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ЦЕНЫ

Из процесса формирования понятия цены видно, что цена товара возникает и существует только и только в том случае, если количество денег и товаров отлично от нуля. Но каков же конкретный характер зависимости цены от этих количеств?

На этот счет действительность показывает нам, что цена товара при одном и том же его количестве будет тем больше, чем больше денег приходится на это количество товара. Из чего следует заключить, что цена товара зависит от количества денег прямо пропорционально. Так как никакие другие количества, кроме товара, не участвуют в образовании цены и не могут, поэтому, повлиять на характер данной зависимости.

С другой стороны, цена товара при одном и том же количестве денег будет тем больше, чем меньше товара продается за это количество денег. Деньги распределяются пропорционально между всеми единицами товара. Что свидетельствует о наличии обратно пропорциональной зависимости цены от количества товара.

Из сказанного можно сделать вывод, что цена товара является величиной ОТНОСИТЕЛЬНОЙ. Так как она зависит и от количества денег, и от количества товара. Причем, количество денег всегда приходится на определенное количество товара. Делится на него. Не представляет собой сумму, разницу или произведение этих величин.

Следовательно, цена товара есть ОТНОШЕНИЕ денег, за которые продается товар, к самому этому товару. И если учесть тот факт, что речь идет именно о количествах товара и денег, то формулу цены его можно представить в следующем виде:

ЦТ = КД/КТ.

Таким образом, цена товара есть функция двух переменных, величина которой зависит прямо пропорционально от количества денег, выделяемых покупателями на приобретение данного товара, и обратно пропорционально от количества самого этого товара.


3. МЕСТО ПОНЯТИЯ ЦЕНЫ


3.1. Цена товара и стоимость денег

Особо следует подчеркнуть тот факт, что цена товара есть отношение именно денег к товару, а не наоборот. Потому, что обратное отношение – это стоимость денег, это вещь близкая, но не тождественная цене:

ЦТ = КД/КТ, СД = 1/ЦТ = КТ/КД.

Цена товара и стоимость денег есть понятия, описывающие с разных позиций ОДНО И ТО ЖЕ соотношение предметов рыночного обмена. Акт обмена товара на деньги можно рассматривать и со стороны продавца товара, и со стороны его покупателя.

Для продавца товара главное – сколько он денег получит за свой товар, а для покупателя – сколько товара он выручит за свои деньги. Поэтому с позиции продавца соотношение товара и денег есть отношение денег к товару – его цена, а с позиции покупателя товара – это соотношение есть стоимость денег.


3.2. Цена товара и цена денег

Так как продавец товара не всегда покупает другой товар за вырученные деньги, а опосредует этот процесс еще и обменом одних денег на другие, то можно сказать, что цена товара имеет в процессе сложного обмена соседку – цену денег. Как тоже отношение денег, но других, вторых, и уже не к товару, а к первым деньгам:

ЦТ = КД1/КТ, а ЦД1 = КД2/КД1.

Иначе говоря, цена товара и цена денег – это два вида цены вообще по виду базы, основания ценового отношения.


3.3. Цена товара и стоимость его

И обмен товара на деньги, и обмен денег на деньги есть лишь части обмена вообще – обмена товара на товар. Внутренние его части. Потому как конечная цель обмена любого товара есть обмен его на другой товар.

Обмен данного товара на деньги есть лишь первая часть процесса обмена товара на другой товар через посредство денег. И в этой первой части отношение денег к первому товару есть его цена. На втором же этапе, когда данный продавец покупает нужный ему товар, он превращается в покупателя. И для его денег реализуется их стоимость. В форме обмена их на второй товар. Поэтому весь процесс обмена можно математически представить в следующем виде:

СТ1 = ЦТ1*СД = КД/КТ1* КТ2/КД = КТ2/ КТ1.

Таким образом, цена товара является частью стоимости. В том смысле, что она есть лишь часть пути в процессе обмена товара на товар.


4. ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ ЦЕНЫ ТОВАРА

В определении цены дается образ цены вообще. Но этот единый и единственный образ, именно в силу своей всеобщности, существует в огромном множестве конкретных цен. В громадном их числе. Ибо общее не существует отдельно от конкретного. Но является частью содержания каждого конкретного. И должно присутствовать в каждом из этих конкретных. Иначе данное общее не является общим для данных конкретных. (Вот такая философская закваска.:)

Цена является элементом живого организма под названием «человеческое общество». Существующего в определенном месте пространства и определенный период времени. Поэтому и цена существует и в пространственном, и во временнОм плане. Множество конкретных цен имеет и пространственную, и временную протяженность.

Думаю, не нужно особо доказывать, что во временном плане множество цен начинается там, где возникает первая цена. Где впервые товар был обменен на другой не целью потребления данного другого, а с целью сохранения возможности приобрести некий третий товар. Где, товар, по сути дела, стал использоваться в качестве денег. Ибо где нет денег, там и цены быть не может.

Финальная точка существования цены – это момент, когда произойдет обратный процесс – отказ субъектов от обмена товаров через посредство денег в пользу обмена натурального, бартерного. Если допустить, что процесс исчезновения цены будет симметричен процессу ее возникновения. То есть, принять, что цена возникла после стоимости и исчезнет раньше нее*.

Указать точно моменты возникновения и исчезновения цены сейчас невозможно. Да это и не нужно. С теоретической точки зрения. Это будет становиться все более определенным по мере развития исторической науки и по ходу жизни общества.

Что касается пространственных границ, то тут еще проще. Речь следует вести только о том явлении цены, которое реализовалось на планете Земля. Потому что о внеземных цивилизациях мы пока ничего не знаем. А на других планетах люди по своей слабости еще пока не живут. :)

Понятно, что цена как явление не возникла в каком-то одном месте на Земле, а потом распространялась по планете. Как люди, по мнению некоторых. Потому как цена возникает из самой потребности обмена. И она возникала независимо, во многих местах проживания людей. И неоднократно.


5. ТОЛКОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЦЕНЫ ТОВАРА


5.1. Философия цены

Есть человеческое общество. Находящееся в процессе постоянного обмена веществом и энергией с окружающей средой. И есть обмен внутрисоциальный. Между людьми. И тем, что извлекается из природы, и, кроме того, тем, что является продуктом самих людей. Например, в форме идей различного рода.

Сначала внутрисоциальный обмен возникает в виде обмена по принципу «общего котла», а на определенном этапе развития общества возникает рыночный, товарный обмен. Суть которого заключается в принципе обязательного и соизмеримого возмещения предметов обмена. В результате чего предмет обмена становится предметом рыночного обмена. И получает название «товар».

С развитием обмена товарами возникает и обмен через посредство денег. То есть, возникает и цена товара. Из чего следует, что цена товара есть элемент рынка, элемент, обмена. Характеристика одного из этапов обмена. Частью товарного обмена.


5.2. Математика цены

На рынке всегда присутствуют множества вещей, предметов – множества товаров и денег. Множества предменов, если брать в общем виде. И понимать под множеством множество именно математическое. Которое может быть и пустым. И из малого числа элементов состоять.

Между этими множествами возникает определенное соответствие. Отображение. Взаимное. Каждому элементу одного множества рыночный механизм ставит в соответствие определенное количество элементов другого. И наоборот. Так как обмен есть вещь симметричная. И стороны в нем занимают равные, одинаковые позиции.

Эти соответствия представляют собой функциональные зависимости. Которые можно рассматривать отдельно друг от друга. Брать одно множество и относить к нему другое. А потом – наоборот. Для упрощения математической модели обмена. Для детализации его.

Кроме того, эти множества, их объем, количество элементов в них зависят от громадного числа факторов. Среди которых – множества самих субъектов обмена; характер их связи между собой; труд человеков, составляющих данные множества; возможности природы и многое, многое другое. Поэтому необходимо исследовать зависимость наполнения этих множеств от этих факторов. Что ведет к превращению ценовой функции в функционал. К необходимости исследовать не только зависимость цены от количества товаров и денег, но и зависимость самих этих количеств от других факторов.


5.3. Физика цены

Человек сам, общество в целом, товары и деньги – это есть некоторые физические сущности. В том смысле, что это есть физическая тела. Особенность некоторых из них лишь в том, что человек и общество в целом обладают сознанием. А товары и деньги есть порождение человеческого общества. Следствие его существования. Потому как без общества предметы природы не могут получить статус товаров и денег.

Но если понимать, что само сознание есть всего лишь определенное взаимодействие между частицами мозга человека, то становится ясно, что и тут должно иметь место физическое описание процесса обмена. Мысли, чувства и желания людей – это все то, что «местится» в черепной коробке людей. И имеет непосредственное и сильнейшее влияние на процесс обмена товаров. Поэтому без включения данных феноменов в рассмотрение описать процесс обмена адекватно невозможно.

Ну а сам процесс обмена описывать как некоторую совокупность взаимодействий между людьми, между людьми и товарами, людьми и деньгами сам бог велел.

________________________________________

* Символ «неравно» не используется потому, что его невозможно закачать на блог сайта Финансы.ру.

Обновлено: 02.11.2010 7:50

Титул Теории

Следующая страница

Архив Теории в формате .doc



Антон Совет


Читайте также:





Прыг: 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54
Скок: 10 20 30 40 50 60

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: