КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ
СТТ. Идеализация товара
Или: Главный теоретический конструкт теории стоимости
В качестве такого я мыслил вчера и предыдущие дни именно множество товаров. Потому что на прошлой неделе очень четко увидел образ стоимости именно в образах множеств. Как два «роя» товаров, противостоящих друг другу, а потом меняющихся местами на рынке. В процессе обмена.
Но сочиняя предыдущий пост, я опять возвратился к мысли, что и сам товар нужно идеализации подвергнуть. Так, как это делают механики с телами. Заменяя их для простоты точками. Когда размеры тела не имеют значения.
Ведь и товары вещи весьма разнообразные. Не в марксистском, конечно, понимании. Хотя и в этом случае, в случае, если под товарами понимать только вещи и рабочие силы, то разнообразие будь здоров! Если же брать мое понимание дела, то разнообразия еще больше. Ибо под товарами я мыслю не только вещи, но и процессы (труд), и идеи, и энергию, и бездействие. (Случаи продажи совести. Неучастие, бездействие, за которые платят.)
При таком понимании теряется даже такое свойство товара как перемещение от одной стороны к другой. Перемещаться может вещь, идея, энергия. Но не может труд, бездействие. А это значит, что этот признак, эту способность товара надо опустить. Как не всеобщую. Либо же сузить круг товаров. Оставить в нем только те, что могут перемещаться. Что, конечно, представляется менее верным, нежели первое.
Поэтому, в моем понимании, товар - это не обязательно то, что должно перемещаться от одного владельца к другому. Не это главное, а то, что товар- это средство, дающее другой стороне некоторые возможности. Вещь перемещается потому, что нужен контакт с новым владельцем, чтобы он получил новые возможности. Идея – потому, что она должна попасть в мозг покупателя. Чтобы он этой идеей воспользовался. Но труд не перемещается. Бездействие – не перемещается. Они и без этого создают для потребителя некоторые возможности. При бездействии, просто, не создаются препятствия для тех возможностей, реализации жаждет покупатель бездействия.
Отдельно нужно сказать о недвижимости. Она тоже не перемещается. Наоборот, перемещаются субъекты обмена. По отношению к ней. Один уходит, продавая, другой приходит к ней, покупая. Это еще больше, еще лучше показывает, что перемещение товара – это не обязательный его признак. Перемещение есть часто, у большинства, быть может, товаров. Но не у всех. И поэтому оно не есть существенный признак товара.
***
Теперь что касается природы товара. Если принять мое понимание товаров, то природа их получается весьма и весьма разнообразной. Тут и вещь, и действие, и идея, и энергия, и бездействие. И даже у марксистов есть уже две сущности – вещь и сила (рабочая). Чем же может быть то общее, что способно объединить столь разнообразные предметы?
С точки зрения моей философии это – взаимодействие (взаимие, взаимствие). Потому что вещь можно представить как взаимодействие некоторых частиц, образующих нечто целое, взаимодействующее с окружающей средой.
Идея есть некоторое взаимодействие между частицами мозга человека. Устойчивое, повторяющееся взаимодействие, которое является образом другого предмета.
Труд есть процесс взаимодействия человека с окружающей средой, и не только. Потому что трудом может быть и интеллектуальная деятельность. То есть, продуцирование в мозгу работника тех взаимий, что мы называем идеями.
Энергия – это определенный тип взаимодействия между тем, что содержит в себе энергию. Или взаимодействие чего-то с окружающей средой. Когда оно несет в себе энергию. При движении. Как фотон света, к примеру.
Бездействие – это тоже взаимодействие человека с окружающей средой. Просто, в процессе этого взаимия нет изменений. Нет возникновения новых взаимий и прекращения старых. Идет повторение одного и того же и в тех же размерах. И поэтому мы такое взаимие называем бездействием. Но бездействие не означает отсутствие скрытого действия. Отсутствие взаимодействия человека с окружающей средой. И взаимодействий внутри этого человека. Потому что, скажем, при продаже совести приходится испытывать ее муки (Шекспир).
***
В результате таких размышлений я прихожу к выводу, что товар
в самом общем виде можно мыслить в виде философской точки. (Это понятие мною было введено ранее. Давно уже. См.
Труд, как большое и разнообразное количество взаимий можно заменить одним взаимодействием для простоты дела. Когда для нас важно только и только одно – количество трудов, предлагаемых к продаже на рынке.
То же самое и с идеями, энергиями и бездействиями. Любой из этих предметов можно мыслить как некоторое точечное взаимие. Как единицу, в множестве им подобных. И говорить, поэтому, в самом общем виде и о любых товарах. Когда мы говорим о количестве их. О количестве товара вообще.
В общем, получается, что самая первая и самая главная идеализация – это товар-точка. Философская точка. Как некоторое взаимодействие, необходимое для создания возможностей другой стороне. Как средство создания, порождения таких возможностей.
01.08.2011 9:23
Антон Совет
КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ
Организация работы над СТТ
Первое. В СТТ пока будет разрабатываться только то, что
необходимо для полного завершения работ над
Второе. Нумерация рубрикам ТТ до определенного момента даваться не будет. Для того чтобы их можно было свободно перемещать внутри Теории. Без больших затрат времени и сил. Без переделок. Как содержания, так и оформления.
Третье. Структура теории в электронном виде будет организована подобно Четвертому варианту ТЦТ*. То есть, в виде Титулов теории, на которых будут ссылки на посты серии СА. Такая система удобна для сохранения работоспособности гиперссылок при перемещении частей текста теории.
Четвертое. Все файлы теории будут, как правило, не превышать один лист 11-го формата (А4). Так проще работать физически и психологически. И не нужно вводить внутренние подзаголовки в файлах серии СА.
Пятое. Главный Титул СТТ будет размещаться на странице
***
Все остальные моменты, о которых упомянуто не было, будут подобны тем, о которых говорилось, и будет говориться подробно в работе над ТЦТ. Потому как разнообразить организацию работ мне нет смысла. Ибо главное – содержание теорий, а не оригинальниченье в методах их создания.
Время у меня чрезвычайно ограничено, силы – невелики. В сравнении с задачами, которые предстоит решить. Поэтому буду настойчиво переводить себя на деловой, то бишь, краткий путь. Стараться не растекаться мыслью по древу. Когда в этом нет никакой необходимости. А говорить коротко и по существу.
Итак! С Богом! Вперед! История нам, братцы, не простит стояния на месте! Малодушия. Трусости мысли. А более всего не простит наша собственная совесть. Пардон за высокие слова! Но тот, в ком еще сохранилась эта штукенция нужного качества, меня поймет. На остальных же не стоит обращать внимания. Им только посочувствовать надо. :)
____________________
* См. ссылку выше.
Антон Совет
КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ
Советская теория товара. Мотивация названия
Да, «северная» - потому, что моя историческая Родина – Россия – это Север. Не Восток, не Запад и тем более не Юг. То есть, все равно сохраняется некоторая связь названия теории с характеристиками ее автора. Кроме того, я родился и вырос на Севере. Правда, Молдавии. :) А это тоже некоторая связь. Хоть и мелкая.
Название же «советская» еще больше подчеркивает связь с автором. Ибо я считаю себя советским человеком. И по воспитанию, и по духу, и по убеждениям. Именно советским, а не совковским. Потому что Советский Союз населяли две «народности» – совчелы и совки. То есть, настоящие советские люди и тупые, ограниченные мещане. Для которых жратва, секс и «моё» были превыше всего.
Слово «советский», на мой взгляд, является еще более глубокой характеристикой человека, нежели его национальность. Потому как оно обозначает не только кровное естество, но и духовное. А последнее – важнее чисто биологического и национального. Ведь человек – это, прежде всего, дух, убеждения, душа. А советский дух, советская душа – это явная противоположность духу совковскому, душе совка. Душе, гребущей под себя всё.
Тот факт, что Советского Союза нет, что советская власть пала не означает, что все советское пропало. Остался дух, осталась душа, осталось множество людей, сохранивших верность высоким идеалам советского общества. И это залог возрождения и советского строя, и всего, что с ним было связано. Ибо настоящий советский человек не может и не должен смиряться с мещанским, буржуазным идиотизмом, который пришел на смену павшему в тяжелой борьбе с буржуазной грязью советскому устройству жизни.
Да, как бы там ни было, принимается пока название «советская». В качестве рабочего. Тем более что он гораздо лучше звучит, нежели «синтетическая». Хотя, надо заметить, что слово «синтетическая» точнее отражает существо дела. Потому что оно называет наиболее существенный признак самой теории, а не признак автора, создающего эту теорию.
Оно правильнее, точнее, но надо, может быть, некоторое время, чтобы дух химизма выветрился у меня из этого эпитета. Поэтому оставляю слово «советская». А там будем посмотреть.
И – вперед! А то я чтой-то затянул это дело. Не в последнюю очередь из-за помех, создаваемых мне окружающей действительностью. :)
Антон Совет