Чем отличается рынок от других видов экономического обмена между
людьми? От, скажем, первобытного обмена по принципу «общего котла», дарообмена или
же предполагаемого коммунистического обмена. В чем его главная, характерная
черта? Такая, которая есть только в нем, и каковой нет в других видах обмена.
Ответ, несомненно, один: это эгоистическая, жлобская мораль
человека. Ведь только с возникновением этого типа нравственности возникает и
сам рынок. И только существование этого типа морали обеспечивает существование
рынка. Поддерживает его функционирование. И чтобы убедиться в этом, проведем
маленький мысленный эксперимент. Допустив, что Господь-Бог одним мановением
свой руки поменял нравственность всех живущих сейчас людей с эгоистической на
альтруистическую.
И все люди стали бы стремиться не как можно больше урвать от других
и как можно меньше отдать своего. А наоборот: каждый стремился бы изо всех
своих сил отдавать обществу, другим людям все, на что он способен. А брать себе
не все, что он может урвать от общества, от других людей, а ровно столько,
сколько ему нужно. Исходя из разумных человеческих потребностей. Которые, в
общем-то, не так страшны и не так велики. Как это утверждают апологеты
капитализма. Стращая нас безграничностью аппетитов человека. Не мысля себе
других людей, кроме тех убогих потреблятелей, что окружают их сейчас всегда и
везде.
Представляете себе?!! Вы приходите на рынок, и вместо того, что
торговаться в стремлении отдать своих денег как можно меньше за возможно
большее количество товара, вы, вдруг, начинаете предлагать продавцу самую
большую цену из всех, на которые способны! А он, как это ни удивительно,
наоборот, ни в какую не хочет получить эту цену. Ибо и его Господь «погладил по
головке». И его сделал альтруистом. Поэтому и он хочет облагодетельствовать
вас. И стремится, как можно больше сбить цену своего товара.
А в результате установится некоторая средняя цена. Как результат
противодействия сил. Быть может, такая же, как и на обычном рынке. Ведь силы –
те же. Только они поменяли направление. Снизить цену стремится не покупатель, а
продавец! А поднять ее – сам покупатель! Чудо чудное, друзья мои! Не так ли?
Вывод: для перехода к нерыночной экономике надо не революции делать,
не разрушать промышленность и не рубить головы. Потому что для этого достаточно
изменить мораль, что гнездится в этих головах. И определяет собой абсолютно все
на Земле. И сделать это можно совершенно бескровным методом. Ювелирно. И к
общей радости всех людей. Даже самых богатых.
Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
03.420
АННОТАЦИЯ
Сочинение представляет собой опоэтизированную теорию цены труда. В которой дается новое определение этого вида цены и показывается ее связь с ценой и
стоимостью товара, а также заработной платой и вознаграждением за труд вообще.
Поэма является частью цикла теорий о рыночном обмене. И предназначена для приведения в единую систему всех представлений о рыночном вознаграждении
труда.
В общем, философском, смысле о валютном курсе сказано все
необходимое. Дальнейшая работа над ним заключается в детализации, детальной
прорисовке того, что уже было обозначено в общих чертах. Но это задача, уже, так
сказать, не философского исследования, а частно-научного. Экономического, в
данном случае.
Что делать у меня и возникает иногда желание, но нет времени. Да и, к
тому же, я не считаю себя экономистом. И не есть им по образованию. А, скорее,
отнес бы себя к любителям философии, к поклонникам этой прекрасной дамы. Причем,
к такому разряду их, каковые вторгаются на экономические территории и
отрабатывают свой удар на них. Тренируют свои философские способности на
экономическом материале. Работаю на стыке философии и политэкономии.
Даже, я бы точнее сказал, осуществляют полет над всей
экономической областью знаний. Но не позволяют себе отвлекаться на мелочи,
детали. На цифры и бесконечные факты. А свободно парят над всей областью.
Охватывая взором все величественное сооружение мирового хозяйства. Со всеми его
достоинствами и недостатками. Испытывая и горечь разочарований, и радость
гордости за человека. За то, что, несмотря ни на что, им было сделано. За
короткий, в общем-то, период времени. Если отталкиваться от Вечности.
Охватывая взором всю сферу рыночного обмена, с удовлетворением
отмечаю, что три области в нем прописаны уже достаточно хорошо. Это область
товарного спроса, стоимости и, теперь уже, валютного курса. Что отражено,
соответственно, в ТТС, СТС и здесь, в завершаемом
сочинении. И дает мне неописуемую радость. Правда, подавляемую другими,
мрачными, сторонами моего бытия.
И теперь душа влечется к тому, что было начато давно, задолго до
работы и над валютным курсом, и над товарным спросом. Она жаждет работы над «Теорией цены товара». За
которой простирается еще более сладкая страна – «Теория цены
труда». Которая для меня есть дверь, есть выход из туннеля рыночного обмена
и переход в область обмена коммунистического. Сферу, в которой живет мое сердце.
К которой оно стремится все время его существования. И которой оно будет
стремиться. Пока у него останется хоть один удар.
Несмотря ни на что. Ни на какие трудности и противодействующие
мнения, сердце наполняется радостью. От предстоящих перспектив. Потому что нет
наслаждения выше, чем наслаждение мысли. Чем способность не только видеть
глазами этот прекрасный, завораживающий душу мир, но и понимать его своим умом.
Освещать светом своего разума. И потому чувствовать себя на седьмом небе от
счастья. Когда это – получается.