КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС. Спрос и реклама

Или: Информированность покупателей о товарах

SA.535

Информирование и одновременно назойливое навязывание товара потенциальным покупателям, как правило, увеличивает число их и тем самым способствует увеличению спроса на товар. Следовательно, реклама есть аргумент третьего уровня по отношению к спросу. Так как она действует через аргумент второго уровня – число покупателей товара.

Иначе говоря, вырисовывается следующая цепочка зависимостей:

· Спрос зависит от предложения денег.

· ПД зависит от количества покупателей.

· Количество же покупателей зависит от информированности их о данном товаре. То бишь, от рекламы.

Кратко это можно записать в математическом виде так:

СнаТ = f {ПД = f [КП = f (Реклама, информация о товаре)]},

где f – это функциональная зависимость. В данном конкретном случае – прямо пропорциональная всегда. Потому что чем больше рекламы, тем, при прочих равных, больше покупателей. А чем больше покупателей, тем выше ПД и спрос на товар.

Такая запись наглядно показывает уровни аргументов, от которых зависит, в конечном счете, спрос. ПД – аргумент первого уровня; КП – второго; реклама – третьего.

***

(((Вторая часть рубрики не публикуется здесь. Как и три последующие поста. Из-за того, что все это мне кажется вымученным и слишком экзальтированным. Да и несерьезно изложенным. И к тому еще с жеванием того, что и так давным-давно всем известно. Как мне думается.

В серии СА я их оставляю. Чтобы было видно всё, как есть. И пока включил во Второй вариант РТС. Но есть мысль эти рубрики поместить в раздел «Отбракованные порции текста». Либо же, в лучшем физическом и сочинительском состоянии переделать их. Да и материала перелопатить по вопросам побольше. Не только на свои измышления опираться.

Спешил и принуждал себя. Хотел во что бы то ни стало расхлебаться с этими факторами. И не разрешал себе делать остановки для более детального изучения материалов. И результат – брак.

Учесть на будущее. Сей неприятный опыт. Никак не способствующий моему авторитету. 09.11.2011 20:50.)))

09.11.2011 12:34


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС. Спрос и потребительские ожидания

SA.534

Этот фактор нельзя так однозначно относить к неценовым. Потому что зависимость спроса на данный товар от предполагаемых цен на него – это, все-таки, его зависимость именно от цены данного товара. Хотя и через ожидания, предположения ее. Исходным пунктом цепочки является именно предполагаемая цена товара. Потом возникает страх, что она повысится или надежда, что она снизится. И эти психологические настроения действуют, уже, на размер тех денег, которые покупателем выделяются на приобретение данного товара. То есть, при еще не изменившейся цене товара, спрос на него возрастает или падает. По той причине, что растет или падает ПД на него.

Кроме того, здесь надо акцентировать внимание на том, что эти изменения спроса в настоящем могут привести к противоположным изменения спроса на товар в будущем. Ведь, скажем, сделанные сейчас избыточные запасы повлекут за собой снижение спроса на товар в будущем. Хотя, конечно, только в том случае, если товар не скоропортящийся и не уйдет в мусор или на корм скоту.

***

Что же касается ожидаемых доходов, то тут чистая зависимость спроса на товар от предложения денег. Реальная перспектива больших доходов развязывает руки покупателю. И он позволяет себе тратить больше денег на данный товар. Против обычного. Пускает в ход и то, что было раньше припасено на «черный день». А это однозначно увеличивает ПД на данный товар и способствует росту спроса на него при тех же ценах.

Хотя, конечно, так будет действовать только потреблятель, мещанин, убогое существо, и только в том случае, если его потребность в данном товаре при старых доходах удовлетворена была не полностью. Философ же, возвышенный, культурный человек не обязательно будет покупать больше, если его доходы выросли. Потому как размер его потребления больше определяется его разумом, а не толщиной кошелька.

Отдельно нужно сказать об ожидании снижения доходов. Особенно в случае предстоящей потери работы. (О потере прибылей говорить не нужно. Богатый всегда имеет запас[АС1] , чтобы пережить трудные времена.) Конечно, западный скупердяй немедленно снизит свои траты, видя перед собой такую мрачную перспективу. Но русский Ваня может и не сделать этого. А будет тратить еще больше. По принципу: «Пропадать, так с музыкой!» :) В общем, всякий раз нужно видеть не только изменения в доходах, но и менталитет покупателей.

(((Попрощаемся пока с Макком и Брю. Ребята – молодцы! Хорошо поработали! За трудолюбие и дотошность в описании рыночных фактов ставлю им пять с плюсом. За теоретичность, пардон, не больше тройки. И не просите им большего! :)))


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС. Спрос и цены на сопряженные (другие) товары

SA.533

Для этого фактора сразу надо уточнить: название «неценовой» для него подходит не так однозначно, как для предыдущих. Потому что неценовым его можно назвать только по отношению к цене товара, о спросе на который идет речь. С ценой этого товара он не связан. Но зато, этот фактор связан с ценой других товаров. И в этом смысле его можно назвать ценовым. Но послушаем опять наших неутомимых менторов:

«Изменение цены на сопряженный товар может привести к повышению или снижению спроса на рассматриваемый продукт, в зависимости от того, являются ли они взаимозаменяемыми или дополняющими. Взаимозаменяемыми (или товарами-заменителями) называют товары, когда можно использовать один вместо другого. Взаимодополняющий (или сопутствующий) товар используется в сочетании с другим товаром».(02.714)

Если взять формулу зависимости предложения денег от доходов,(SA.532) но, для упрощения, без запасов денег, то объяснение описываемых практических случаев может быть выстроено следующим образом:

1. Расход денег на другие товары зависит от цен на них. Потому как он может быть определен по формуле:

РДнаДТ = (КТ1 х ЦТ1) (КТ2 х ЦТ2) ... (КТn х ЦТn).

2. Покупатели тратят на все эти товары и на данный деньги из одного и того же кошелька, поэтому размер ПД на данный товар зависит и от цен на другие товары:

ПД = ДП[(КТ1 х ЦТ1) (КТ2 х ЦТ2) ... (КТn х ЦТn)],

3. А если от цен на другие товары зависит ПД на данный, то и спрос его тоже будет зависеть. По формуле:

СнаТ = {ДП[(КТ1 х ЦТ1) (КТ2 х ЦТ2) ... (КТn х ЦТn)]} / ЦТ.

Если, скажем, растет цена на субститут данного товара, то, ясно, что при том же ПД, народ будет переключаться на покупку этого товара. Что ведет к увеличению спроса на него. Если же снижается цена на взаимодополняющий товар, то потребность в данном будет расти. Люди будут выделять на него большее количество денег, и, как следствие, спрос на него вырастет.

При изменении цен на независимые от данного товары результат будет зависеть от конкретной ситуации. Если товаров в корзине потребителя много, то изменение цены на независимый товар может никак не сказаться на спрос на данный. Но если, допустим, товаров всего два, то изменение цены на другой товар может привести к изменению спроса на данный. Это более вероятно.


Антон Совет


Прыг: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Скок: 10 20 30 40 50