КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС.3В. Величина и сила спроса

SA.560

Спрос, как действие одного субъекта на другого, может быть количественно измерен по разным параметрам. Главные среди которых – его величина и его сила. Под первой следует понимать то количество предметов потребления (средств их), на которое предъявляется спрос; под вторым мощность этого воздействия, силу его, энергию. Единицы для измерения которых еще нужно приискать. В то время как единицы для измерения величины спроса уже есть. Так как в качестве этих единиц следует принимать единицы измерения самих предметов потребления.

Так как спрос имеет тесную связь с потребностью, его порождающей в определенных условиях, то его величина зависит и от величины потребности. Сама потребность может измеряться тоже в единицах измерения тех средств, которые необходимы для ее удовлетворения. В штуках, килограммах, метрах и т.д. И величина спроса не может превосходить величину потребности. Ведь человек никогда не требует того, что ему не нужно. Даже если создается впечатление, что он требует ненужное, лишнее.

Просто, в таких случаях величина спроса сопоставляется не с той потребностью, которая его первоначально порождает. Например, субъекту может быть нужно для удовлетворения потребности в пище определенное количество продуктов. Но он требует, приобретает намного больше. И делает он это потому, что тут действует уже не только потребность в пище, но та потребность, которая выросла на базе данной. В дело включается элементарное безумие человека. Одержимого жадностью, ненасытностью. Неспособного остановиться на разумных пределах.

При таком понимании, величина спроса всегда равна или меньше величины потребности, порождающей его. А это значит, что спрос не может возникнуть, будет равен нулю, если равна нулю и потребность, ради удовлетворения которой он возникает. Если субъекту ничего не нужно в плане удовлетворения той или иной потребности, то и спрос на предметы, удовлетворяющие ее, возникнуть не может.

Математически выражаясь, можно сказать так:

1. Величина спроса (ВС) всегда меньше величины потребности (ВП), либо равна ей: ВС(меньше либо равно) ВП.

2. Поэтому ВС = 0, если ВП = 0.

Короче говоря, между величиной спроса и величиной потребностью всегда существует связь. Причем, спрос не обязательно предъявляется на все те предметы, которые необходимы для удовлетворения данной потребности. По тем или иным причинам.


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС.3В. Понятие спроса

SA.559

Спрос представляет собой определенное воздействие одного субъекта на другого, но не воздействие вообще, а именно такое, которое имеет целью получить от другого некоторые предметы потребления или средства для удовлетворения каких-то потребностей, либо же, наконец, помощь, содействие в удовлетворении потребностей. Какие-то услуги, без которых сам процесс удовлетворения потребностей невозможен.

Следовательно, спрос всегда связан с получением каких-то средств потребления (СП). В состав которых следует включать и сами предметы потребления, и инструменты для потребления, и приспособления для этого, и услуги других людей для обеспечения самого процесса потребления. Поэтому его можно определить в общей форме как воздействие одного субъекта на другого с целью получения некоторых средств потребления.

Спрос не является потребностью. Потому что потребность, как некоторая возможность, требующая реализации возникает до спроса. И может быть реализована без спроса. В том случае, если субъект может самостоятельно и предметы потребления добыть, и самостоятельно потребить их. Использовать их для удовлетворения своих нужд.

Спрос, так же, не является желанием человека. Так как желание всегда существует в самом человеке, а спрос – это действие одного человека на другого. Даже если это действие может осуществлять только телепатически. Спрос только иногда связан с желанием. Так как удовлетворение потребности может осуществляться и без желания. Когда человек не имеет желания удовлетворять данную потребность, но к этому его обязывает необходимость. И он идет на реализацию потребности по принуждения себя.

Необходимые, присутствующие всегда элементы спроса и его окружения – таковы:

1. Всегда должна быть некоторая потребность. И необходимость в ее удовлетворении. Иначе спрос возникнуть не может. Это необходимое, но недостаточное условие возникновения спроса.

2. Нужно еще, чтобы субъект не мог самостоятельно удовлетворить имеющуюся потребность. По той или иной причине.

3. Но и этого мало. Надо еще, чтобы у другого человека были необходимые средства для удовлетворения данной потребности. Или он мог их добыть. По мнению нуждающегося.

Поэтому только и только при наличии всех трех условий и возникает воздействие данного субъекта на другого. С целью получить необходимые для него средства удовлетворения потребности.


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС.3В. Возникновение спроса

SA.558

Любой человек и всегда, пока он остается единым целым, находится в постоянном взаимодействии с окружающей средой. В частном случае, индивид может взаимодействовать физически с самим собой. Кроме того, внутри человека происходит непрерывное взаимодействие частиц, слагающих естество данного субъекта.

Само собой разумеется, что каждый из этих комплексов взаимодействий существует во времени и поэтому разделяется на взаимодействия прошлые, настоящие и будущие. Иначе говоря, весь процесс бытия человека делится на былое, действительное и возможное. Ибо все то, что будет, сначала выступает как возможность. Содержащаяся в данной действительности. И обусловленная действительностью прошлой.

Человек, как и любой другое живое существо, стремится одни возможности реализовать, перевести в действительность, а другие старается всеми силами избежать. По тем или иным причинам. Поэтому первая группа возможностей составляет потребности человека, а вторая – то, что образует остальной объем его возможностей.

Таким образом, потребность человека есть возможность, к реализации которой стремится он сам. Причем, тут не имеет значения, какой эффект приносит ему реализация данной возможности. Она может приносить ему как вред, так и пользу. Дело не в этом, а во мнении человека, в том, желает он реализации данной возможности, или нет?

Так как любая возможность есть некоторое взаимодействие, то для ее реализации недостаточно наличия только самого человека, как действительности, несущей на себе или в себе эту возможность. Необходим и другой предмет, второй предмет. Как средство реализации данной возможности. Предмет, который мы называем предметом потребления (ПП).

В тех случая, когда у человека нет необходимых ему ПП, и нет возможности их добыть самостоятельно, возникает спрос на эти предметы. Как действие, обращенное к другим людям. И имеющее целью получить от этих других необходимые средства для удовлетворения потребностей. Разумеется, это спрос возникает только и только в том случае, если другие люди или могут обеспечить поступление необходимых средств, или уже имеют их в наличии.

Спрос этот может выражаться либо в языковой форме, либо в виде каких-то знаков или физических действий. В первом случае он может представлять собой просьбу, пожелание, предложение помочь или требование. То есть, категорическое желание получить от другого необходимые средства. Особенно когда они жизненно необходимы для субъекта.


Антон Совет


Прыг: 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16
Скок: 10 20 30 40 50