КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ. Виды цены. Фактическая цена товара


С началом продаж товара некоторое его количество из совокупного предложения переходит в руки покупателей. И это количество составляет расход, реализацию товара (РТ). Соответственно, с противоположной стороны обмена происходит переход некоторого количества денег в руки продавцов товара*. И это количество денег составит их расход (РД). Поэтому фактическая цена товара явит собой отношение РД к РТ:

ФЦТ = РД/РТ.

Эта цена будет представлять собой среднюю фактическую цену вообще, если расход денег и товаров будут браться в общем, совокупном виде:

СФЦ = СРД/СРТ.

Если же берутся индивидуальный расход товара (ИРТ) и индивидуальный же доход (ИДД) одного из продавцов товара, то получится индивидуальная фактическая цена (ИФЦ) товара для одного из продавцов:

ИФЦ = ИДД/ИРТ.

И все эти цены слагаются их конкретных фактических цен каждой единицы товара. Само собой разумеется.

Величина фактической цены будет зависеть от возможной цены. Потому что расходы товара и денег будут определяться их предложениями. Ведь при прочих равных условиях расходы будут тем большими, чем большими являются предложения. Но это, конечно, не означает, что средняя фактическая цена будет целиком и полностью совпадать с возможной. Потому как на процесс продажи товара влияют многообразнейшие факторы. От которых зависят и сами предложения товара и денег, и процесс их перехода в новое качество – в расход товара и денег.

Например, может произойти так, что на рынке возникнет пожар. И часть товара погибнет. Это однозначно приведет к тому, что фактическая цена товара будет гораздо более высокой, нежели возможная в начале торгов. Если погибнет значительная часть товара. Причина этого – очевидна: предложение денег останется прежним, а количество товара – резко уменьшится. Следовательно, цена взметнется вверх. Независимо от воли и желания участников обмена. Но к глубокому огорчению покупателей и к великой радости тех продавцов, чей товар не сгорел... Кому – война, а кому – мать родна!

____________________

* Одновременно, синхронно. Как правило. Но иногда и с задержкой или авансированием. Это – детали.


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ. Виды цены. Возможная цена товара

Процесс возникновения цены можно представить в следующем виде:

1. Каким-то образом будущий продавец товара завладевает определенным количеством предмета, который можно продать за деньги. Причем, способ этого овладения и природа самого предмета совершенно безразличны к самому процессу, если брать его в предельно общем виде.

2. Предмет этот выносится на рынок и его количество образует предложение товара (ПТ), то есть, такое его количество, которое может быть продано. Ибо оно уже попало на рынок и выставлено на продажу. А то, что пропало по дороге, составляет потери товара (ПоТ).

3. Если продавец товара не один, то общее, совокупное предложение товара на рынке (СПТ) будет являться суммой, результатом интегрирования всех индивидуальных ПТ (ИПТ) в одно целое.

4. С другой стороны обмена происходит тот же самый, в общем виде, процесс. Будущие покупатели товара каким-либо из способов завладевают определенным количеством денег. С этой суммой денег они выходят на рынок, и она превращается в предложение денег на данный товар (ПД). Совокупное же предложение денег (СПД) составляется из объединенного количества индивидуальных предложений денег (ИПД).

5. В результате описанных действий на рынке возникает противостояние определенного количества денег определенному количеству товара. В форме СПД и СПТ. И, в общем, средняя цена, которая может сложиться на данном рынке, будет равняться частному от деления второго количества – на первое: СЦТ = СПД/СПТ.

Эта-то цена и представляет собой возможную цену товара (ВЦТ). Возможную именно потому, что количества товаров и денег вынесены на рынок, но торги еще не начались. И фактическая реализация этой цены еще только предстоит.

Но это только средняя возможная цена товара (СВЦ). Каждый же конкретный товар будет продаваться по своей цене. И эта цена не обязательно будет совпадать со средней. Поэтому следует констатировать, что есть и возможная цена конкретного товара, конкретная возможная цена товара (КВЦ).

Очевидно, что величина возможной цены конкретного товара может колебаться, вообще, говоря, от нуля и до всех денег за один товар. Но на практике, понятно, большинство этих цен будут группироваться возлей средней цены. Большинство – потому, что некоторые товары могут быть не проданы, и их цена составит ноль. Величину, далеко отстоящую от средней.


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ. Виды цены. Средняя цена товара

Средняя цена товара (СЦТ) – цена единицы товара, как результат распределения всего множества денег, противостоящих данному товару, на все количество этого товара. Цены конкретных товаров, в частном случае, могут совпадать со средней ценой товара. Если же цена товара установлена для всех товаров одна и та же, то все конкретные цены равны средней.

Каждая конкретная цена имеет одно-единственное значение, но если этих цен достаточно много, то конкретные цены могут «пробегать» значения от нуля до некоторого максимума. Средняя же цена товара остается одной и той же для всех единиц товаров данного множества. Если брать один и тот же период обмена и одно и то же множество товаров.

Средняя цена, как таковая, не есть цена конкретная. Хотя в некоторых случаях конкретные цены и могут равняться по величине средней. Средняя цена – это такая цена единицы товара, которая получается логическим распределением всего множества денег на всё множество товаров, которым эти деньги противостоят. И не просто распределением, но распределением равным, поровну. Всех денег между всеми единицами множества товаров.

И даже в том случае, когда цена устанавливается единой для всего множества данных товаров. Например, социалистическим государством. То и в этом случае нужно видеть и понимать разницу между конкретными ценами и средней ценой товара. Именно потому, что в этом случае все конкретные цены совпадают со средней.

Вычисление величины средней цены должно производиться по правилам интегрирования отношений*. Например, если мы имеем три товара, которые продаются по ценам, соответственно: 2, 3 и 4 рб/шт, то средняя цена должна определяться путем расширения этого отношения на все множество товаров из трех штук, и последующего равного распределения всего множества денег между всеми единицами товара:

СЦТ = 2/1 3/1 4/1 = (2 3 4) / (1 1 1) = 9/3 = 3/1 рб/шт.

Если же распределения между единицами не производить, остановиться на предыдущем этапе объединения отношений, то можно получить конкретную цену, но уже множества товаров данного вида:

9/3 рб/шт = 9/1 множество товаров из трех штук.

И если такая партия товаров продается на нескольких рынках в одно и то же время или на одном и том же в разное, то можно вычислять среднюю цену уже такого множества товаров. Мыслимого как единое целое.

25.10.2011 13:22

____________________

* См. SA.461: Математическое приложение № 1.


Антон Совет


Прыг: 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
Скок: 10 20 30 40 50 60