КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

СТТ. Предложение товара

Предложение товара (ПТ) есть то его количество, которое может быть продано. Или обменено на другой товар без посредства денег. Когда оно доставлено на рынок и нет никаких физических препятствий для передачи его в руки, во владение представителям противоположной стороны обмена.

Предложение товара характеризует его количество только с точки зрения возможностей владельцев товара. Так как тот факт, что это количество может быть продано продавцами, совсем не означает того, что это количество может быть продано фактически. Ибо многое еще зависит и от возможностей покупателей. Поэтому реализация всего предложения товара является, вообще говоря, абстрактной возможностью. Приближение которой к реализации зависит во многом и от второй, противоположной, стороны обмена

Величина предложения товара на начало обмена определяется как разница между общим количеством готового, годного к обмену товара (КГТ) и потерями товара во времена его производства или изъятия из природы, хранения и доставки на рынок (ПоТ):

ПТ = КГТ – ПоТ.

После начала торгов предложение товара на каждый данный момент их времени (Новое, Текущее ПТ) определяется как разница между старым, исходным ПТ (ИПТ) и расходом товара на данный момент (РТ). То есть, тем количеством его, которое уже фактически продано:

ТПТ = ИПТ – РТ.

Разумеется, так дело обстоит только в том случае, если нет нового подвоза, поставки, допоставки, добавки предложения товара (ДПТ). Если такой факт наблюдается, то ПТ в каждый данный момент времени должно, уже, определяться по формуле:

ТПТ = ИПТ(плюс) ДПТ – РТ.

В том случае, если расход товара в данный период времени составляет величину, меньшую исходного ПТ со всеми его добавками, то предложение товара, оставшееся на конец торгов представляет собой остаток товара (ОТ), переходящий на следующий период торгов. И составляющий, тем самым, новое исходное ПТ.

Само собой понятно, что из остатка товара надо отнимать те потери товара, которые происходят во время самих продаж. Потому как они иногда бывают весьма значительными. Что многим рыночным деятелям хорошо известно на собственной шкуре. :)


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

СТТ. Количество товара

Понятие количества товара (КТ) принимается в СТТ неопределяемым*. Как такое, каковое интуитивно понятно любого человеку, находящемуся в здравом рассудке. Однако, необходимо сделать некоторые пояснения, касающиеся понимания соотношения категории «количество» с понятиями «величина» и «множество».

В моем современном понимании последние два понятия являются видами количества. Количество по отношению к ним выступает как родовое понятие, объединяющие их в одно целое.

Количество товара представлено его величиной, когда последний берется как нечто целое, изолированное от другого, неделимое внутри себя физически. Делимое только мысленно. Например, когда мы берем отдельный товар, то количество его с точки зрения внутреннего наполнения есть некоторая величина, размер. Измеряемая либо в единицах веса, либо в единицах объема, либо в каких-то других единицах подобного рода.

И величина, как количество материи, вещества товара, может быть измерена с помощью такой же величины, но принятой в качестве единицы измерения. Количество этих единиц, находящихся в товаре и составляет его величину. Как отдельной единицы товара. Таким образом, величина товара характеризует его количество с внутренней стороны. Как наполнение отдельной единицы товара.

Когда же мы берем несколько единиц товара, то тут, уже, словосочетание «количество товара» используется в качестве синонима сочетания «множество товаров», числа единиц товара. Индивидуальными различиями между которыми мы пренебрегаем. Например, мы говорим, что количество товара – 10 арбузов. Пренебрегая при этом различиями между конкретными арбузами.

Особый случай – измерение тех товаров, которые представляют собой не нечто цельное, а некоторую массу. Например, мы говорим о количестве сахара. И имеем в виду именно множество килограммов или тонн, в которых измеряется масса этого товара. Это значит, что здесь в качестве единицы множества выступает не какая-то отдельная вещь и не отдельная крупица сахара, а единица измерения его количества.

В обыденном языке, когда речь идет о величине товара, то всегда имеется в виду именно внутреннее наполнение единицы товара, которая может быть выделена как нечто устойчивое целое. В остальных случаях речь идет о количествах товаров. Под которыми понимаются либо множества их изолированных штук, либо множества единиц измерения их массы, объема и т.п. вещей.

____________________

* Пока, надеюсь. Некоторые наметки в разработке данного понятия см. в ФТ\ТОВАР\Количество. И особенно SA.121.


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

СТТ. Определение понятия товара

В настоящее время в моей системе взглядов существует два подхода к определению товара: через способность товара удовлетворять потребности субъектов и через способность его быть носителем их обменных возможностей. То есть, в общем виде: через потребительские и через обменные возможности субъектов. Потому что в первом случае речь идет о тех потребительных возможностях, которые товар может предоставить человеку, а во втором – о тех обменных возможностях, которыми может обладать человек, благодаря наличию у него определенного количества данного товара.

Но и в том, и в другом случае остается неизменной главная, родовая часть определения – указание на то, что родом для товара является не благо и, уж, тем более не предмет труда, а именно то, что товар является предметом обмена. Предметом именно рыночного обмена, а не какого-то другого. Потому что видов обмена между людьми много. И товар существует только в одном из них, в одном из их видов.

Сохранение родового признака в обоих подходах необходимо для того, чтобы четко отделить товар от денег. Показать, что деньги не есть товар. Хотя они и происходят из товаров. Как человек не есть животное, хотя он оттуда ведет своей род. Деньги вышли из товаров, из этого «народа», но они образовали, наряду с товарами, отдельный вид предметов рыночного обмена. Отличающийся от товара именно тем, что они используются для удовлетворения не натуральных потребностей общества, а потребностей его в обмене. Если брать первый подход к определению товара и денег. Или отличаются от товаров тем, что они не есть носители обменных возможностей субъектов, а представляют собой только свидетельства этих возможностей. Являются временными заменителями, заместителями товаров. В процессе их обмена один на другой. И, кроме того, единой единицей измерения обменных возможностей субъектов. По совместительству.

***

Пока я отдаю предпочтение второму варианту определения понятия товара. Через признак «быть носителем обменных возможностей субъектов». В полном виде так: товар есть предмет рыночного обмена, являющийся носителем обменных возможностей его владельцев. А деньги – это предмет рыночного обмена, представляющий собой свидетельство обменных возможностей их обладателей.

Окончательный вариант определения товара и денег будет выбран в процессе работы. Ибо это действие требует дополнительных рассуждений и поисков.


Антон Совет


Прыг: 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Скок: 10 20 30 40 50 60