КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС. Заключение. Смысл и главные особенности РТС

SA.547

Первое и самое главное отличие РТС от других концепций спроса заключается во введении второго аргумента спроса – предложения денег. Благодаря чему появилась возможность выстроить все другие феномены, влияющие на спрос, в строгую логическую цепочку. Четко разделить эти факторы на те, что действуют на спрос через ПД и те, что действуют через цену. А также показать случаи, когда изменения цены товара приводят и к изменению ПД на него.

Второе. Все формы функциональных зависимостей, относящихся к спросу, объединены в одно целое – в единую формулу, функцию спроса: С = ПД/ЦТ. Что позволило рассмотреть в единстве, в неразрывной целостности все случаи поведения спроса. Все варианты сочетаний его аргументов и факторов. (Последнее еще не полностью сделано. Увы!)

Третье. Благодаря введению единой формулы спроса появилась возможность построить единый (общий, пространственный) график спроса. А все возможные и невозможные зависимости, о которых говорится в современной экономической науке, представить как отдельные сечения этого графика. Отдельные проекции этих сечений на те или иные координатные плоскости.

Четвертое. Показано, что спрос на товар не является самой фундаментальной рыночной величиной. Как это постулируется в западной теории спроса. По той простой причине, что он зависит и от цены товара, а от предложения денег. Не говоря, уже, о предложении товара.

Пятое. Особо нужно отметить, что на момент написания данного заключительного сообщения не решены еще окончательно многие вопросы теории спроса. К числу главных из которых следует отнести следующие:

A. Необходимо четко разделить определение понятия спроса и понятия величины спроса. (Предварительно: спрос есть потребность, ограниченная деньгами. А величина его – количество товара, которое может быть приобретено на эти деньги для удовлетворения данной потребности. Количество товара – средство измерения спроса.)

B. Нужно показать, что спрос на товар и, вообще, на предметы потребления возникает тогда и только тогда, когда субъект не может без участия других удовлетворить свои потребности. Ведь спрашивать у природы невозможно. У природы нужно брать самому. А спрашивать – только у других людей. Либо разрешения на изъятие из природы предмета, либо просить сам предмет в готовом виде.

C. Нужно четко показать, что удовлетворение потребности есть цель предъявляемого спроса; товар – средство удовлетворения этой потребности, ну а деньги – средство получения самого товара.


Антон Совет


Читайте также:


Адрес заметки: http://www.finansy.ru/b/post_1321464000.html
Ваш комментарий к статье:



cod


Примечания:
1. Все поля формы обязательны для заполнения.
2. Email в комментарии не будет опубликован.
3. Адреса с http:// преобразуются в ссылки автоматически.
4. Теги в тексте комментария запрещены.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: