КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС. Функция спроса

SA.539

Итак, на основании вышеизложенного, как говорят бюрократы, можно констатировать, что спрос (его величина, конечно) есть функция двух переменных – количества денег (КД) и цены единицы товара. Функция, которая зависит прямо пропорционально от КД, выделяемого покупателями на приобретение данного товара, и обратно пропорционально от цены единицы данного товара: СнаТ = КД/ЦТ.

((Здесь вместо предложения денег берется их количество потому, что ПД должно фигурировать только в потенциальном спросе. В формуле же спроса вообще нужно брать именно количество денег. Так как есть еще и фактический спрос. Который получается делением фактического расхода денег на фактическую цену единицы товарам. (См. SA.524, в конце.)

Однако, пока будем говорить именно о потенциальном спросе. И использовать ПД вместо КД. Потому что потенциальный спрос занимает львиную долю внимания пишущих и размышляющих о нем.))

В общем, потенциальный спрос зависит прямо пропорционально от предложения денег на данный товар и обратно пропорционально от установленной (возможной) цены на единицу товара. Спрос (его величина) представляет собой функцию типа z = y/x.

Все возможные сочетания аргументов данной функции были детально рассмотрены в Теории цены. Так как сама формула цены имеет такой же вид. Все эти варианты можно посмотреть в SA.423. Здесь же есть смысл рассмотреть соотношение истинной функции спроса, предлагаемой в данной теории, с тем неполным отражением ее, которое существует на данный момент в общественном сознании в следующих формах:

1. Закон спроса.
2. Парадокс (эффект) Веблена (Вебелена).
3. Парадокс Гиффена (Тиффена, Джиффена).
4. Эффект «цена – показатель качества». (01.476, 02.732)
5. Эффект ожидаемой динамики цен. (01.476, 02.732)
6. Кривые Энгеля.

Задача заключается в том, чтобы показать: все перечисленные закономерности есть частные случаи полной, правильной функции спроса. Понимаемой, как функции двух переменных. Переменные которой, в свою очередь, зависят от множества других переменных (факторов). По отношению к которым спрос становится уже не функцией, а функционалом.

Факторов, от которых зависит спрос, великое множество, но все они действуют на спрос только через два его аргумента – ПД и ЦТ.


Антон Совет


Читайте также:


Адрес заметки: http://www.finansy.ru/b/post_1321374000.html
Ваш комментарий к статье:



cod


Примечания:
1. Все поля формы обязательны для заполнения.
2. Email в комментарии не будет опубликован.
3. Адреса с http:// преобразуются в ссылки автоматически.
4. Теги в тексте комментария запрещены.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: