КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ
ТЦТ.ФЦ. Факторы факторов цены
Цена товара зависит непосредственно от количества денег и товаров на рынке. А сами эти количества – от числа субъектов обмена и от величины их обменных возможностей. Выражающихся в тех объемах денег и товаров, которые они могут предложить для обмена.
Но обменные возможности субменов не висят в воздухе. Они обусловлены той действительностью, что и окружает их самих, и заполняет всю их оболочку. Теми возможностями, которыми обладает эта действительность вообще. А это значит, что необходимо рассмотреть отдельно влияние каждого из элементов этой действительности на обменные возможности субменов. На их способность вынести то или иное количество предменов на рынок.
И к главным, решающим факторам обменных возможностей субъектов следует, очевидно, отнести следующие:
1. Возможности окружающей среды. Способность этой среды дать людям определенное количество готовых предметов потребления (ПП) или же сырья и энергии для их производства.
2. Потребности самих человеков. Ибо количество поступающих на рынок ПП зависит не только от того, сколько может дать природа, и сколько человек взял у нее, но и от того, сколько может потребить субъект. Сколько ему самому нужно для продолжения бытия в нашем грешном мире.
3. Деяния самого физического или юридического лица. Ведь одно дело – имеющееся количество готовых ПП или сырья, и совершенно другое – изъятие их изокружающей действительности, а потом производство и доставка на рынок. Все это требует определенного участия человека в деле.
Кроме того, продаваться может не только то, что человек изымает у природы. Но и то, что он находит внутри себя. Например, его внутренние органы, его идеи. А также его действия или бездеятельность. Которая тоже может стоить деньги. Когда она необходимо тому, кто эти деньги платит.
Рассмотрим эти факторы цены, получается, уже третьего уровня, по порядку. И в указанном порядке. Потому что основой всего является сама действительность. А потребности идут впереди труда потому, что труд есть не всегда. И потребление, и обмен возможны и без труда. По крайней мере, такого, который значительно влияет на размер цены. И труда так называемого производительного.
Антон Совет
Читайте также:
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 215 N.003. Единицы измерения валютного курса
- 213 Трудовая теория стоимости: насколько ошибочна она?
- 206 SA.012. Величина валютного курса. Изменения и стабильность
- 205 Решение парадокса стоимости
- 203 Аккаунт-менеджер: проверка на прочность
- 200 Антирынок и сущность рынка
- 182 Логика возникновения рыночного обмена
- 180 Как правильно выбрать франшизу микрофинансовой организации?
- 179 ТЦТ. Второе продолжение: ВИДЫ ЦЕНЫ
- 178 РТС. Функция спроса и «закон» спроса