КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ
ТЦТ. Факторы цены. Цена товара и количество его покупателей
Предыдущая редакция:
При прочих равных условиях цена товара будет зависеть прямо пропорционально от количества субъектов, занятых его покупкой. Ведь при одном и том же количестве денег на руках у каждого покупателя их общее количество будет расти прямо пропорционально количеству покупателей (КПк). И это при постоянном количестве товара на рынке приведет к росту цены на товар. По очень простой формуле:
ЦТ = КД*КПк/КТ = рб/пк*пк/шт = рб/шт,
где КД выражает в данном случае количество денег, имеющееся на руках у одного покупателя. Для покупки данного товара. И измеряется отношением количества денег к количеству покупателей (пк): рб/пк.
***
Здесь нелишним будет заметить, что под общим КД следует понимать все КД, которое используется в данный период времени и на покупку данного количества товара. Независимо от того, каким образом эти единичные суммы денег попадают в это общее количество. Потому что в него, в частном случае, могут попадать одни и те же деньги, вращающиеся на данном рынке в данный период.
К примеру, возможна такая комбинация. Кто-то из продавцов товара после продажи последнего сразу же делает какую-то покупку у третьего лица. Нужного ему другого товара. А этот третий субъект идет и покупает первый товар, о цене которого идет речь в формуле.
Это значит, что такая операция не увеличивает физическое количество денег на рынке, но увеличивает КД, расходуемых на данный товар за счет оборота денег. Одни и те же деньги могут крутиться на рынке, увеличивая общее число денег, расходуемых на данный товар.
Все дело в том, что общее КД определяется не одномоментно, а в течение определенного периода, в который продается товар. И в этот период возможны обороты одних и тех же денег, участвующих в покупке данного товара.
Антон Совет
Читайте также:
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 214 N.003. Единицы измерения валютного курса
- 212 Трудовая теория стоимости: насколько ошибочна она?
- 205 SA.012. Величина валютного курса. Изменения и стабильность
- 202 Решение парадокса стоимости
- 200 Аккаунт-менеджер: проверка на прочность
- 199 Антирынок и сущность рынка
- 181 ТЦТ. Второе продолжение: ВИДЫ ЦЕНЫ
- 181 Логика возникновения рыночного обмена
- 179 РТС. Функция спроса и «закон» спроса
- 177 Как правильно выбрать франшизу микрофинансовой организации?