КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ
ТЦТ. Факторы цены. Цена товара и количество его продавцов
Предыдущая редакция:
Легко видеть, что при прочих равных условиях цена товара будет зависеть обратно пропорционально от количества субъектов, занятых продажей данного товара. Потому что, при одном и том же количестве товара у каждого продавца, общее его количество будет расти прямо пропорционально количеству продавцов (КПр). И это, при постоянном количестве денег на рынке, приведет к падению цены на товар. По незатейливой формуле:
ЦТ = КД/(КТ*КПр).
Где КТ в данном случае выражает количество товара, приходящееся на одного продавца.
Причем, эта зависимость соблюдается и в том случае, когда товаром является продукт труда, и в том, когда товаром является сам труд. В первом варианте люди несут на рынок свои идеи или вещи, а во втором – сам труд в форме возможности. Которая будет тем больше, чем большее количество людей способно исполнять данный труд.
А теперь проверим формулу зависимости цены от количества продавцов товара по единицам измерения. Чем обычно пренебрегают экономисты. Но не должны социальные изобретатели пренебрегать.
КТ в этой формуле измеряется отношением количества штук товара на количество продавцов (пр): шт/пр. В качестве денег примем рубли (рб). Тогда:
ЦТ = рб/(шт/пр*пр) = рб/шт.
В качестве единиц измерения принят не отдельный человек потому, что субъектом обмена выступают не только он, но и совокупности, составленные из людей. И общее название – субъект обмена – тоже пока не принято в качестве единицы измерения. Для того чтобы потом, когда будут даваться комбинированные, объединенные формулы, не допускалось сокращение продавцов на покупателей. Когда нужно сохранить присутствие количества субъектов обмена в математических выражениях.
Антон Совет
Читайте также:
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 231 Трудовая теория стоимости: насколько ошибочна она?
- 198 N.003. Единицы измерения валютного курса
- 192 Антирынок и сущность рынка
- 190 Решение парадокса стоимости
- 189 SA.012. Величина валютного курса. Изменения и стабильность
- 184 Аккаунт-менеджер: проверка на прочность
- 175 Логика возникновения рыночного обмена
- 168 РТС. Функция спроса и «закон» спроса
- 157 ТЦТ. Второе продолжение: ВИДЫ ЦЕНЫ
- 154 Как правильно выбрать франшизу микрофинансовой организации?